Перейти к содержанию
Spectator

Универсал-2 люфт (вопросы)

Рекомендуемые сообщения

Приобрёл сегодня данный станок в годной комплектации и состоянии. В подачах имеется люфт между маховичком с ходовым винтом и стационарными частями. Что-то никак не могу понять как его выбирать? Сверху около маховичков есть какие-то винты но их вращение ничего не даёт особо, только труднее крутится. В паре винт-гайка всё вроде прилично, а тут люфт огромный.

 

станок

o2cFDWSBzIU.jpg

 

коробка с приспособами

QZ-rtAQRvuQ.jpg

 

kJezIYo9ezI.jpg

 

до покупки

IARVEG1gfrg.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он б/у много времени был? Сработались части,видимо. Может имеет смысл какую-то деталь изготовить за ново? Только понять какую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На направляющих износа незаметно, сопряжение винт-гайка тоже в порядке. Ну и судя по комплектации мало пользованный, всё в хорошем состоянии. Может конечно придётся и модифицировать это сопряжение, но может просто отрегулировать нормально надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфт всегда будет в таких узлах(даже если станок нулёвый). Скорее всего разработалось что-то сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр Божко, ну почему всегда? можно перейти к радикальным мерам и поставить 2 упорных подшипника и сжимать гайкой. На некоторых станках так сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там же вроде должны быть мех-мы поджима гаек - пошарьте вокруг них, винты поищите, найдете - ослабьте и пошатайте гайки. В поперечке по крайней мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маховичек снимается, подкладывается шайба (я делал из прозрачьной, тонкой, голубого цвета пластинки, для проигрывателя) думаю фото пленка тоже подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bita, Для этого шплинт надо выбивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если верить паспорту, на У2 немного иначе оказывается сделано - гайка надрезана и сжимается винтом похоже. Поворотная допгайка застопоренная винтом это на У1, который без гитары.

post-385-078579900 1395603698_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Payalnik, эти винты оканчиваются конусом. Насколько я понял они должны упираться в такой же конус на валу что ли и так устранять люфт, конус внешне износа сильного не имеет и его зажим только мешает вращению маховика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие эти? Без фото трудно. Вот это место копать на поперечке:

post-385-096037300 1395607395_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, в маховике есть клин, который держит его на валу. Он там именно клином сделан. То есть, чем сильнее его забить, тем ближе будет маховик к базе.

А вообще, этот люфт на всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маховичек снимается, подкладывается шайба (я делал из прозрачьной, тонкой, голубого цвета пластинки, для проигрывателя) думаю фото пленка тоже подойдет.

У меня так же было на обоих У-2, в маховике конический (возможно, цилиндрический) штифт выбивается, маховик снимается, подкладывается тонкая латунная шайба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да винты это вообще для смазки, заворачивать до упора их нельзя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он б/у много времени был?

да он новье, если судить по фоткам... интересно, где такой нашли и за сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Nikoll, много или нет не знаю, но аккуратно. Нашёл на одном форуме за 13тр в МО.

Изменено пользователем Spectator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Забавно! В Московской области,да ещё и так не дорого! Вы счастливчик! А ещё там нет универсалов? :rolleyes:

В добавок к этой теме - так сказать ,её продолжение и поддержка:

Личный пример - оЧПУшиваю свой станок. И вот сталкнулся с проблемой люфтов и долговечности в ходовых винтах,что категорически не приемлимо для меня! :buee: Решил закрыть этот вопрос раз и на всегда, а именно - хотел заказать изготовление ШВП на свой универсал.Чтоб всё работало как у FANUC :) Искал много где... И.... может,конечно,только я так напоролся,а кто-то и лучше справился с этой задачей,но в моём случае :vava: - хотел в одном месте чтоб сделали полностью ШВП и мне только осталось-бы их вмонтировать по месту,а не покупать готовые и отдавать на проточку и т.д. Дело даже ни в деньгах и не во времени. Этого всего не жаль ради хобби. А вся сложность заключалась в : то количество маленькое для изготовителей (всего 2е ШВП), то шага нужного нет, то якобы мне не по карману это будет (и цену так и не узнал). Короче - гемор сплошниковский оказался! Я-то думал тут всё только в водные знаки упирается... :shok:

Ну и в общем, с таким душевным скряжетом, пришёл к выводу - те родные ходовые винты использовать за основу. Но! Придётся за ново изготовить две бронзовых гайки!

По чему бронза и за ново - новые можно сделать и длиньше (чем родные) и резьба в них будет новая,соответственно, и вообще не выработанная как на родных-старых + опять-же длину гайки увеличим.Т.е.площадь вырабатывания резьбы винтом будет больше и износится он ещё позже.Люфт будет минимальный. Шаговый движок пока её выработает......... + ещё постоянную смазку гайки добавить :good:

Капролон - категорически не рекомендую для изготовления гаек!!!

Понятно,что после нарезания резьбы в капролоне он сужается (и будет лучше обхватывать ходовой винт) + и трение стали по пластику даёт очень маленький коэффициент сопротивления... Но не забываем про усилие резания (ходовой винт толкает капролоновую гайку с суппортом и резцом на нём - сила резания пытается отогнуть резец в обрат вращению резьбы и эти усилия должны снести витки резьбы капролоновой гайки!) "Долго она проработает"!!! Понятное дело,что ШВП - это спасение! Но бронза - самый средний и доступный вариант решения поставленной задачи с люфтами,долговечностью и ценой.

Гайки из капролона,лично я бы применял, только на сверлильные станки домашне-гаражного пользования. Ибо там надо-то всего поднять-опустить сверло,грубо говоря. Соответственно точность на много грубее,чем на токарном ЧПУ и выработается эта гайка за год или полгода - это ни столь важно будет.

В общем,коллеги,я Вам сказал свои мысли. Будет приятно - если они кому-то станут полезны.

Даже,быть может, кто-то так и захочет сделать на своём универсале. Может кто-то и мне самому поможет с изготовлением 2х или 4х бронзовых гаек,чтоб нарезать внутр.резьбу и подогнать под настоящие готовые винты? Т.к.у меня нет, сейчас, соответствующего оборудования и метчиков для реализации этой идеи.

Изменено пользователем Александр Божко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Ну и в общем, с таким душевным скряжетом, пришёл к выводу - те родные ходовые винты использовать за основу. Но! Придётся за ново изготовить две бронзовых гайки!

По чему бронза и за ново - новые можно сделать и длиньше (чем родные) и резьба в них будет новая,соответственно, и вообще не выработанная как на родных-старых + опять-же длину гайки увеличим.Т.е.площадь вырабатывания резьбы винтом будет больше и износится он ещё позже.Люфт будет минимальный. Шаговый движок пока её выработает......... + ещё постоянную смазку гайки добавить

Капролон - категорически не рекомендую для изготовления гаек!!!

Гайки из капролона,лично я бы применял, только на сверлильные станки домашне-гаражного пользования. Ибо там надо-то всего поднять-опустить сверло,грубо говоря. Соответственно точность на много грубее,чем на токарном ЧПУ и выработается эта гайка за год или полгода - это ни столь важно будет.

ну вот и у меня такая же проблема с ходовыми винтами но не на токарном а на маленьком фрезерном.. а еще Большая проблема не в самом люфте (его можно и нужно убрать программно) а в том что износ винтов и соответственно люфт неравномерный - в середине больше а по краям винта меньше. вот и я тоже давно задумывался о установке ШВП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр Божко, может создадим свою тему -об устранении люфтов в оЧПУшеных трапециях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё верно! Люфт больше там,где больше работает винт! в Вашем случае, возможно и винт менять придётся,раз всё так очевидно. Резцом выхаживать ходовой винт - не просто, да и малоточно (если конечно Вы ни токарь работающий постоянно на производстве за токарным станком, для которого ни сложно в центрах и с люннетом прогнать ход.винт по наружному диаметру,проколибровать резьбупо всей длине + изготовить новую гайку под новые,получившиеся, параметры резьбы ходового винта).

 

Давайте создадим! Я думаю, что много желающих на этом форуме найдётся, кто захочет, чтоб их суппорта перемещались точнее! :good: :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тот же gewinde.ch тоже отказался делать?

Думал у них заказать когда будет достаточное количество водняних знаков... Потому что не вижу никакого смысла мучатся с оргинальным винтом.

 

Дело даже ни в деньгах и не во времени. Этого всего не жаль ради хобби. А вся сложность заключалась в : то количество маленькое для изготовителей (всего 2е ШВП), то шага нужного нет, то якобы мне не по карману это будет (и цену так и не узнал). Короче - гемор сплошниковский оказался! Я-то думал тут всё только в водные знаки упирается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.