Перейти к содержанию
Олег А.

Контроль плоскости, элементарный вопрос.

Рекомендуемые сообщения

Линейка предназначена для контроля по методу «пятен на краску» плоскостности столов, станин,...

Поверочная плита предназначенная для контроля плоскостности деталей и разметочных работ...

 

Пожалуйста объясните,

как поверочной линейкой (в частности УТ) проконтролировать плоскость на краску? (пусть будет направляющих станины при шабрении).

Каким образом при "бугре" закрасить только "серединку"?

post-44073-041173500 1395590818_thumb.jpg

 

Как на поверочной плите проконтролировать плоскость детали?

post-44073-098164400 1395590832_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как поверочной линейкой (в частности УТ) проконтролировать плоскость на краску?

нанести краску на линейку, затем покрасить линейкой проверяемую деталь

Как на поверочной плите проконтролировать плоскость детали?

нанести краску на плиту и покрасить деталь по плите

 

Каким образом при "бугре" закрасить только "серединку"?

"бугор" - это не одна точка, их там несколько. Если не давить края линейки, то бугор закрасится.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каким образом при "бугре" закрасить только "серединку"?

приложить с упором на один край. закрасить именно бугор не получится, вернее закрасить можно, только толку от этого нет.

при малых выпуклостях, наличие оных проверяется "на сухую" легким вращением линейки под ее весом. если ось вращения в середине - есть бугор. ось должна быть где-то в районе 1/3 длины линейки.

Как на поверочной плите проконтролировать плоскость детали?

на краску, линейка наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нанести краску на плиту и покрасить деталь по плите

Почему деталь не может сработать как пресс-папье?

 

Если не давить края линейки, то бугор закрасится.

Очень странно, но ручки на УТ находятся как раз по краям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ручки на УТ

это чтоб поднимать и переносить.

давить там совсем вредно. линейка под собственным весом лежать должна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему деталь не может сработать как пресс-папье?

если поставить такую задачу, то может сработать. Но реальная плоскость - это совокупность отдельных точек, там где "бугор" их больше, хоть на трёх она ляжет. И если на линейку не давить сильно сверху, а прикладывать силу вдоль, то покрасится честно.

 

Ещё нужно обратить внимание: если линейку пошевелить за один конец, то она будет вращаться либо вокруг середины, либо вокруг противоположного конца. Из этого тоже можно сделать вывод, есть ли большой бугор или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала проверяете на сухую качанием или щупом,затем убираете бугор до появления пятен по краях т.е.делаете яму,шабрите края до появления пятен на всей поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приложить с упором на один край. закрасить именно бугор не получится,...

при малых выпуклостях, наличие оных проверяется "на сухую" легким вращением линейки под ее весом...

 

Ещё нужно обратить внимание: если линейку пошевелить за один конец, то она будет вращаться либо вокруг середины, либо вокруг противоположного конца. ...

 

Логично и как бы правильно и главное почти понятно,

но давайте перейдем к практике, имеется конкретная деталь

 

post-44073-051866400 1395610103_thumb.jpg

 

post-44073-081662100 1395610133_thumb.jpg

 

красится равномерно и плоскость и салазки, плоскость к плите прилипает, постукиванием по углам не звенит,

зеленой точкой обозначен примерный центр вращения,

я был уверен в прямолинейности салазок, пока не взял микрометр, который показывает бочку (или одностороннюю линзу, я не могу это определить)

как работать конкретно с этой деталью что бы вывести плоскостность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А внутренняя сторона в каком состоянии? Она же тоже может быть кривая, и что тогда покажет микрометр?

Если нет доверия к краске, то надо индикатором покатать на плите - будет видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

красится равномерно

какой слой краски, куда давите и с какой силой?

когда речь о сотках, считайте такую деталь пластилиновой, гнется очень хорошо.

при шабрении остаются бугорки, сработаются они быстро, но при покраске доставляют неудобств. найти их проще всего по отблескам, т.е. без краски потереть о плиту и посмотреть где заблестело.

собственно получить бочку на такой дели очень просто при относительно толстом слое краски и давлении по краям

вооружитесь индикатором на стойке и лекальной линейкой. нормируйте толщину краски.

по линейке будет наглядно видно где холмы, а где ямы. при протаскивании детали по краске, давите в районе 2/9х от краев и не усердствуйте, усилие только необходимое и достаточное для окрашивания. если по каким-то причинам не можете обеспечить руками правильного давления, сделайте грузы. сначала посшибайте холмы, чтоб края легли, потом выводите плоскость.

проверка параллельности верха и низа по индикатору на стойке, микрометр идет в дополнение и по большому счету тут не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какой слой краски, куда давите и с какой силой?

Толщину слоя конечно не скажу,

наношу "16 Ultra Blue", по мере работы новую краску на плиту не добавляю, а растираю то, что остается, когда отпечатки уже трудно различимы крашу "105 Carbon Black".

Куда давлю, попробовал смоделировать: деталь держу четырьмя пальцами за грани близко к краям, но не по углам, давлю ~~ 0.3-0.5кг, усилие стараюсь направить 90гр к плите. Движения поперек детали или круговые.

Собственно еще возникли вопросы:

1. как такую деталь класть на плиту? короткой стороной и опускать?, длинной и опускать?, или стараться положить плоскостью?

2. направление движения по плите?

 

проверка параллельности верха и низа по индикатору на стойке, микрометр идет в дополнение и по большому счету тут не нужен.

Тут понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наношу "16 Ultra Blue", по мере работы новую краску на плиту не добавляю, а растираю то, что остается

так делаю только на черновую. на чистовую каждый раз новый слой. старый полностью удаляется, новый наносится. я знаю сколько нужно взять на шпатель, что бы раскатать краску в нужный слой.

 

по давлению ни когда не замерял, но в процессе работы руками подбираешь сколько мало, сколько предавил, а сколько в самый раз. давлю средними и указательными где-то на 2/9 от краев и мизинцами цепляюсь для движения.

подобрать правильно точки давления (если мы срубаем бугор, то можно и акцентироваться на нем) и усилие можно изучив плоскость линейкой и индикатором, а потом потереть прикладывая разные усилия в разных местах. неровности мы приблизительно уже знаем, а потому можем оценить, верный отпечаток получили или фуфло.

движения вдоль, как рабочий ход, иногда можно сделать подворот как при шлифовке, получится что-то типа восьмерки, только узкая. долго тереть не надо, ширк-ширк и все.

класть просто плашмя, труднее снимать, вместе с плитой поднимается, зараза. приходится или поддевать или сдвигать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неровности мы приблизительно уже знаем, а потому можем оценить, верный отпечаток получили или фуфло

Это можно понимать как:

без предварительной оценки ландшафта, шелезяку с непонятной геометрией, нет смысла красить на плите и переводить краску?

 

По вышеприведенной фотографии,

разница по толщине всей детали в 4 сотки (если смотреть по длинной стороне 0-4-2),

верхняя часть липнет к сухой плите, можно ли ее (верхнюю часть) без лекальной линейки, принимать за базовую для обкатывания низа (полозьев/салазок)?

...опыт, сын ошибок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без предварительной оценки ландшафта, шелезяку с непонятной геометрией, нет смысла красить на плите и переводить краску?

вообще да. просто хотя бы потому, что можно плиту попортить. при наличии опыта можно и сразу. тут все от железки и навыков зависит ))

можно ли

а вам все равно от какой-то плоскости придется плясать. вполне разумно плясать от большей площади, чтоб меньше шабером махать. если плоскостность этой поверхности вас устраивает хотя бы в первом приближении, от нее и делайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шабрил недавно суппорт ТВ-4. После ряда итераций возникло подозрение бугра на середине и соответственно при сдвигании суппорта вправо-лево для отпечатка качание оного с соответствующим отпечатком. Начал работать только по середине плоскостей (около 1/3) до получения стабильных отпечатков по краям с некоторыми пятнами на середине, далее уже шабрил по отпечатка постепенно расширяя шабрение до краев. Линейка ШП есть, но плоскости суппорта изначально не проверил, работал по шабренным направляющим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шабрил недавно суппорт ТВ-4. После ряда итераций возникло подозрение бугра на середине...

Во, а я о чем,

и как люди "выводят" направляющие токарника, без плиты бОльшего размера чем токарник, для меня остается загадкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и как люди "выводят" направляющие токарника, без плиты бОльшего размера чем токарник, для меня остается загадкой.

Мостик линейка уровень и маяки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По уровню и маленькой плите/линейке - это обсуждалось много раз в "Шабровке"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.