Перейти к содержанию
dubas

Блок 2105 и ? Специалисты подскажите !

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Имеется заежженая тема про поднятие объема двигателей ВАЗ 2101 и 21011 до 1,5 и до 1,6л соответственно.

А у меня - блок 2105 и поэтому совет купить блок 2103 или 2106 здесь не проканает!!!

Туда ставится колевал 2103 или тайговский и далее :

1. Шатуны 129мм + стандатрные поршни

2. Поршни с уменьшенной на 7 мм компрессионной высотой

3. Установка плиты на блок+загильзовать

Вариант 1 не рассматриваю т.к. трактор как раз и не нужен.

Вариант 2 - эти поршни делает харьковская контора ТРТ но их больше хаят нежели хвалят. Есть варик с какого-то опеля поршни поставить + сделать их плавающими а именно шатуны завтулить а в поршнях сделать канавки под стопорные кольца.

Вариант 3 - тока слышал у что гдетоктото делал а в инете молчек.

Помогите товарищи мнением!!!

Изменено пользователем dubas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно не изготавливать верх, а просто отрезать около 7-8 мм со старого убитого блока и потом загильзовать. Я делаю из железа на 08, потому что блоков уже на приемках нет....

post-71273-050296900 1395604490_thumb.jpg

post-71273-078669000 1395604537_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я делаю из железа

Бест интенешнл Бабурочка чтоль?

Очень, очень рад !! 2 минуты с Гудыменка мне до Вас ехать.

Блоки 2105 у нас на раене уже кончились.

Воопще хотел вырезать на плазме все неответственные дырки-охлаждайки и контур тоже, а остальное - уже б на станке Вашем - так и так бы приехал. Или мб уже готовая ЧПУшная программа под 05 блок имеется?

Вопрос для ветки форума, однако, остается - кто как делал и что лучше?

Изменено пользователем dubas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше плита и 03 вал.

Лично мною было опробовано все и тайговский вал и усаженные шатуны.

Идеальный вариант плита и 03 вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше ... и 03 вал

Слышал тоже про это - мол легче он на 4 кг и крутится бодрее. Сосед по гаражу - говорит на катер тайговский ставить пробовал и ощущения такие что по скорости лодка такая же, а по динамике - тупит!!! Тайга - это же джип вапщет тихоходный и на нем инертность на кочках требуется потому и не должен он раскручиваться быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

584ый вал Окб Двигатель на 1,6 из 1,3 (поршни со смещенным пальцем) мне понравился :) Колено было 2103. СЖ 10,5

ГБЦ с штатными переточенными клапанами . Каналы продрал только.

Рессивер самопал делал с конусными каналами.

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(поршни со смещенным пальцем)

Поршни где брал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С рук новые в далеком 2009ом году.

В вашем случае действительно проще плитой блок нарастить. Или не мучиться и свапнуть 2112ый мотор. По деньгам одинаково выйдет, а толку даже в сток варианте у 2112 намного больше. Ну и несложными и бюджетными махинациями силенок 120 из него вынуть можно без вмешательства в низ и ГБЦ.

А еще можно маленькую улитку от твинтурбового Субару или ккк03 от ВАГ прикрутить даже к нынешнему 1,3 (если он еще живой). Вполне себе альтернатива увеличению объема или смене мотора :wink:

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

толку ... у 2112 намного больше.

Оно-то так это тока пятерковый в гаражике уже год как пылиться - надо с ним чет делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ккк03 от ВАГ

:) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Тайговский" распредвал "заточен" на тягу на малых и средних оборотах, мощей с него не получишь.. Но удивительно эластичен двигатель становится.. В своё время ставили на машинки, и даже расход уменьшался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оно-то так это тока пятерковый в гаражике уже год как пылиться - надо с ним чет делать...

Я свой в итоге после всего частично распродал. частично на лом сдал когда авто продавать собрался:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в итоге

Пока есть еще порох ...

Но замысел такой - машина рабочая и на нее этот двиг спокойно так сделать пока на родном езжу.

Степень сжатия поднять где то до 12 и газ кинуть дабы радовала и по топливу и по динамике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел поршень от BMW. Двигатель М 52 В 20.

Диаметр 80

компр высота 31.7

высота поршня 51

диаметр пальца 22

Не заклинит ??

post-55291-078229000 1400533978_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть желание сделать рабочий двигатель, а Вы - не супер-профи по моторам, то самое разумное - идти проверенными путями. Проверенных путей по переделкам ВАЗ-овских моторов можно найти более чем..

Пихать же нечто только потому, что оно близко по диаметру - путь непредсказуемый, но ведущий к попадалову с вероятностью 99,9%.

 

Напомню старую-престарую, и почти уже массами забытую историю: первым в переднеприводном семействе был двигатель 2108, 1300 кубов. Он был совсем неплох, и завод решил сделать двигатель на 1500 кубов, просто увеличив диаметр цилиндров, благо конструктив это позволял.

Однако на первых же моторах столкнулись с явлением заклинивания поршней на перекосе - дал себя знать вроде как немного увеличившийся диаметр поршня при той же высоте. И довольно долго с этим боролись. Заметьте, это был завод, и занимались этим сугубо профессионалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заклинивания поршней на перекосе

Об этом и речь. Боролись долго а как? Интересно все - таки...

Лично у меня вопрос больше по БМВшному движку. В инете инфы о длине шатуна на М 52 В 20 я не нашел. А это важно, тк определяет угол отклонения шатуна от оси цилиндра. На этот угол влияет также и радиус кривошипа. В итоге чем больше угол тем больше величина боковой силы на юбке и соответственно вероятность заклинивания или повышенного износа.

Никаких других тут проблем вроде и нет.

Что касается поршня то он как видно с боковым горизонтальным пазом для смазки юбки при ходе вниз да и материал однозначно правильный. Я его в руках подержал - изделие явно уважаемое.

На новом вазовском движке сделали же низкий поршень и ниче так работает ...

Хотелося б понять логику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я наверное, не открою секретов, но надо понимать пару неопровержимых правил:

 

1. Знания по сабжу любого специалиста по эксплуатации, даже весьма продвинутого, несравнимы со знаниями конструктора-разработчика. Иначе: любой эксплуатационник, кто считает конструктора серийного изделия недоумком, а себя - Великим Гуру - жестоко ошибается.

2. При разработке серийного (да и не серийного тоже) двигателя (коробки передач, дрели, пневматической и не очень винтовки - бесконечный список) доводка изделия чаще всего занимает в разы больше времени и средств, чем создание конструктива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знания.... конструктора-разработчика...

В рамках логики естественных законов развития жизни так и есть.

Но как было у нас?

Советскому конструктору работавшему в 1966-67 гг (не помню точно) выдавалось задание адаптировать итальянскую иномарку к советской жизни, а рядом еще итальянские ребята в подмогу прикомандированные и тп...

Тех задание успешно выполнили и потом 35 лет клепали изменив тока обьем карб и трамблер.

Внимание - вопрос.

Какие знания у тех инженеров могли быть если зачатки ВАЗовской автомобильной школы методично убивали заводской конвеерной жизнью.

Их уровень виден в том сколько лет решался вопрос жигулевского распредвала...

А также в том как делали двиг на 2108.

Пока итальяшки и немцы рядом - все ок.

Чуть в сторонку - на 1,5 расточили - уже поплыли... Сами же рассказываете...

Если такие афигенные спецы там сидят то с какого такой высокий удельный расход топлива на единицу мощности??/

Когда я в универе еще учился то препод рассказывал про АЗЛК где бабы - инженеры заставленные цветами и кульманами со всех сторон сидели и вязали себе носки, свитера и тп.

Если же жить по логике "не знаешь - не лезь" то лучше наверно и из дома не выходить.

В пещеру??? Там все понятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё немного не так было, как в известном анекдоте... :)

 

Итальянцы продали нам во-первых, нижневальный мотор, и его переделывали на верхний распредвал совместно с ними. Адаптация всего авто была проведена более чем серьезная, и задела хватило как раз на 35 лет, для автомобильной индустрии - срок выдающийся.

Распредвал и прочие фокусы - это как раз не столько разработчики, сколько технологи, внедрившие "рацпредложение", положили в карман процент от "экономического эффекта", а службы контроля качества на предприятии фактически не было (во всяком случае, в современном ее понимании).

 

Я Вас агитирую только не делать дурных экспериментов за свой счёт, подбирая случайные поршни и другие детали, а призываю идти хорошо проверенными и отработанными путями модернизации мотора. Иначе - использовать чужой опыт. Поверьте, если Вам нужен мотор, а не процесс экспериментов - это оптимально.

 

По моему личному опыту - оптимальной переделкой была хорошая регулировка карбюратора, при износе Озона - устанавливать "Солекс" (там переделок - только удлинить одну тягу, ЕМНИП). Распредвал для обычной эксплуатации (90% в городе) - от Нивы 21213, поднимет "низы" и здорово сократит расход топлива. Обязательно бесконтактное зажигание - стандарт, ничего лучше изобретать не надо.

Игры с объемом интересны, но практический выигрыш не стОит усилий. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините что влезаю, но прежде чем советовать хотелось бы узнать ; а для какой эксплуатации (повседневная езда по городу, или спорт дрег, ралли) делаем мотор? И какой есть станочный парк, сколько денег готовы потратить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По моему личному опыту - оптимальной переделкой была хорошая регулировка карбюратора, при износе Озона - устанавливать "Солекс" (там переделок - только удлинить одну тягу, ЕМНИП). Распредвал для обычной эксплуатации (90% в городе) - от Нивы 21213, поднимет "низы" и здорово сократит расход топлива. Обязательно бесконтактное зажигание - стандарт, ничего лучше изобретать не надо.
Соглашусь с Dok ,добавил бы подгонку и облегчение ЦПГ , доводку каналов в головке с облегчением клапанов, и выхлоп 4-2-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

balu975, Все есть ,а если чет не хватит ,то найдем. Надо бюджетно. Езда - по городу но резво.

Тема про поршни возникла в связи с необходимостью адаптации низкого блока под 03 колено.

 

облегчение ЦПГ

Вот-вот, поршня с Бэхи легкие :good: !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только геометрия под другой мотор..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

под другой мотор..

Поршня искал долго.

Основной критерий поиска - компрессионная высота. Также и диаметр пальца !!!

Чтоб по высоте в блок зашло.

Сделать низкий поршень с более "высоким" пальцем позволяет уменьшение момента разворота поршня относительно пальца.

Судите сами - для компенсации этого явления на поршнях старых конструкций с более низко расположенным пальцем делали и юбку длиннее что на массу поршня влияло не лучшим образом.

Чем выше палец тем современней движок.

Вопрос в ШПГ.

Есть понятие Road/Stroke.

По русски - длина шатуна к ходу поршня.

У двигателя ВАЗ составляет 136/80=1,7

Влияет ,как писал, на угол отклонения шатуна от оси цилиндра.

У Бэхи не знаю как....а хотел бы !!!

Вот и вся геометрия.

Изменено пользователем dubas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По русски - длина шатуна к ходу поршня.

У двигателя ВАЗ составляет 136/80=1,7

а у 1300 136\66=2.06 и какая геометрия лучше?

померял размеры поршня от1800 мотора ауди / фольц диаметр 81мм в днище выемка для увеличения камеры сгорания, общая высота поршня 61мм , от центра пальца до днища поршня 32мм, диаметр пальца 20мм. длинна шатуна 143мм мы такие шатуны на 21083 мотор ставили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.