Перейти к содержанию
Саян

Токарный станок: карусельный против лобового

Рекомендуемые сообщения

Искал, где разместить тему, решил в самодельные станки. Поскольку проще сделать, чем найти.

 

И так, в чем вопрос. В автосфере принципиален диаметр обрабатываемой детали, чем длина. Это различные диски, колодки и прочая. На универсалах это решается выемкой у ПБ. Но они имеют непомерную длину, вес и кучу ненужностей.

 

Вопрос: актуальны ли такие станки для изготовления?

 

Есть ли спрос или это меня переклинило?

 

Какие размеры наиболее востребованы в широком спектре - типа Белаз не трогаем?

 

Что практичней: лобовый или карусельный?

 

Необходимо отметить, что такие работы в большинстве случаев подпадают под 14 квалитет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется можно уложится и в диаметр чуть больше 500. У меня 1 А625 , практически все работы выполняю, в том числе проточку тормозных барабанов уралов. если насчет практичности, то лучше карусельный, детали громоздкие и ставить было бы их удобней горизонтально. Вы хотите изготовить такой станок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что практичней: лобовый или карусельный?

 

Мне тоже кажется, что карусельный. Закинул краном-гусём деталь, и стучи её киянкой, выставляя. На лоботокарных нужна натуральная малая механизация и пара человек. И в проектировании карусельные проще, с т.з. мелкосерийного изготовления. Огромный поворотный столик и две координаты к нему, по сути.

За спрос не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы хотите изготовить такой станок?

А почему нет? Доллар растет, китайские товарищи помогают - само время задуматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вертикальная ось детали - преимущество, с точки зрения привода и загрузки, но стружку, например, труднее отводить.

У карусельной компоновки базовые детали представляются несколько более технологичными.

Но с вертикальными подачами посложнее и центровые детали исключаются

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще: у каруселки нет "прогиба шпинделя" как у лобовика приобработке тяжеловесных деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня получается диаметр 900 ( вернее 720, но....) больше вроде ничего не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но с вертикальными подачами посложнее и центровые детали исключаются

 

Если с двойной колонной и траверсой сделать, то с вертикальными вроде всё в порядке.. И делать его удобно.

Центровые да..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли спрос или это меня переклинило?

Спрос не знаю, но мне тоже переклинило лет уже 3.

Я орентируюсь на 1000-1200мм(диаметр).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Был такой лобовой МК-179, побольше Ф1000.

 

Если с двойной колонной и траверсой сделать, то с вертикальными вроде всё в порядке..

Двойная -это совсем для здоровых, больше Ф2000.

У вертикального на приводе вес приличный, и привод получается мощнее или вывешивание может понадобиться.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я орентируюсь на 1000-1200мм(диаметр).

А что такого размера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что такого размера?

-Kамнеобрабатывающие станки(канаторезы и т п), и еще из пищевой- дежи для тестомесов,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двойная -это совсем для здоровых, больше Ф2000.

 

Классически - да. А в условиях малой серии, на мой скромный взгляд, технологичнее. Обе колонны можно дополнительно подпереть укосами в углы станины, ну а пару приличных ШВП (трапеций по вкусу) и синхропривод поставить думаю не составит труда. Чуть дороже и тяжелее получается, но по жесткости на единицу массы, мне кажется, неплохой вариант.

Про вывешивание - чего именно и куда? Не могу сообразить, развейте мысль пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Про вывешивание - чего именно и куда? Не могу сообразить, развейте мысль пожалуйста

ШВП не самотормозящая и кпд достаточно высокий, в таких случаях приходится ставить самотормозящй редуктор (червячный), либо противовесы, либо подпор гидроцилиндром, либо двигатель потребуется с большим моментом, чтобы держать большой вес.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, понял, согласен. Ну тогда трапеции (чай не ЧПУ, коротких и частых перебежек нет).

Или посчитать, что дешевле будет, привод на вертикаль помощнее для удержания ШВП, привод средней мощности для преодоления КПД трапеции или редуктора. На вскидку - баш на баш..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если большая скорость не нужна, то выгоднее ставить редуктор - нужно же ещё вопрос безопасности решать, при отрубании электричества. С редуктором это проще - он тормозу поможет.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и стучи её киянкой,

Винтом кулачка её двигают обычно.

В автосфере принципиален диаметр обрабатываемой детали, чем длина.

Не факт! Требуется обработка так же и длинных железяк. Если много барабанов пилить - то каруселька может и хорошо, если работы немного - лучше большой универсал с длинной станиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винтом кулачка её двигают обычно.

 

Я образно выразился :) Даже 50кг киянкой уже не шибко подвинешь.

в отрубания электричества

А вот это очень правильно, я не подумал. Важный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо. Продолжим. Получается, что диаметральные габариты - 1200 мм. Какие по высоте? Нужно ли сквозное отверстие в шпинделе? Конечно, под конус надо место - базировать проще будет - КМ5?

Масса детали до 100 кг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Масса детали до 100 кг?

Эмм, как-то очень скромно.

 

Меня вот тоже озадачил этот вопрос-чпу лоботокарный или карусель. Под изготовление фланцев. Смотрел китайские лоботокарные (ну они их просто токарным обзывают, просто указывают, что ЗБ нет). Прикольные. Патрончик ф600-800. Но установка чего-то реально большого затруднена. Хотя детали типа фланцев кран-балкой проще на лоботокарном закреплять, чем на карусели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Масса детали до 100 кг?

 

Стол всё равно около тонны будет (1200х100мм хотя бы) , зачем мелочиться.. Можно 500-800кг полезной нагрузки дать, весовая нагрузка же на упорные подшипники пойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Специально запостил в "Самодельные станки" в гаражные дела. Ну, кто маслает тонну?

Тем более габариты и размер планшайбы мало связаны. Я бы остановился на планшайбе 750 мм и возможностью крепить детали до д1200. И то у меня напряг на эти размеры - я до 500 свободно, а выше - уже вне гаража.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, кто маслает тонну?

Согласен, но просто в порядке защиты от дурака.. Поставят какую-нибудь дуру тяжеленную на стол и крутанут сверх меры..

Хотя бы в 2 раза от максимального типового веса запас, а лучше бы в 3, мне кажется. Не сильно повысит себестоимость. Вообще, скорее всего, упорные нужного диаметра имеют нагрузку в 2-3 тонны точно, так что мы на пустом месте дискутируем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще габарит 600х600 максимально ходовой. А дальше под задачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, кроме подшипников, остальное за собой тянет большую массу. Тем более как раз к этому делу и бетонная станина к месту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.