Перейти к содержанию
FreeWalker

Прошу совета. - сместился приёмный шпиндель (Cincom A20) Вопрос по креплению кареток - рельсовых направляющих.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Станок примерно такой: 224079758.jpg

- только без оси Х2, у нас там литое основание.

После аварии не получается выставить шпиндель. Штатно - не хватает хода, = "мешаются" не пускают основные болты(их видно даже на верхней картинке, а на второй картинке-деталировке обозначенные "001а") крепящие шпиндель к основанию-пластине :shok: , к которой снизу прикручены каретки рельсовых направляющих.

С технологией юстировки-креплению кареток я не знаком. Вероятно есть нюансы...

Вопрос вот в чём: - можно ли ослабить винты крепления кареток("001а" - на третьей картинке-деталировке); - от руки подать с некоторым усилием основание от себя(нужно сместить шпиндель - по верхней картинке в направлении стрелки "Х2"); и просто затянуть винты крепления кареток? Или так делать не допустимо?

Может кто-то расскажет как правильно, = технологию-последоательность?

...как правильно оперировать винтами - по нижней картинке-деталировке винты "005а" с шайбами "005"? Их всего два. Предполагаю что задают боковой натяг кареток, и, видимо, до окончательной фиксации двух кареток - на которые воздействуют???

...или можно ослабить винты крепления кареток; подать с некоторым усилием основание от себя, и зафиксировать-затянуть винты кареток только одной - второй/"дальней" рельсы; а затем подтянуть винты "005а"(третий рисунок); а потом затянуть винты крепления и этих двух кареток??? Как правильно? Как подтягиваются винты "005а"(третий рисунок)?

 

1604098134.jpg

642928415.jpg

Ума не приложу, как это случилось, что возникло такое смещение. Здорово смещена была ещё "лапа"-держатель осевого инструмента, наверно она и ударила по противошпинделю в момент перехвата... (Дело было не в мою смену. Новый оператор внятно рассказать механизм аварии не может) Катаю индикатор, зажатый в основной шпиндель, - по правой внутренней части люнетной вращающейся направляющей втулки, = в ноль!... - получается что люнет на месте.. Ну не рельсы ж уехали, в конце-то концов!?!...

Изменено пользователем FreeWalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж.., дальше не зря полез... :cray: "Срезаны" все три винта крепления передней дальней каретки, - шляпки оторваны. Пришлось откручивать весь привод в сборе, снимать основание...

 

Появился ещё вопрос: как отдефектовать каретки-рельсы? - между каретками на рельсах слой мелкодисперсного блестящего металла, - похоже на алю-пудру, только чешуйки визуально - покрупней, всё естественно в масле. И вообще, - такое за шесть лет в две смены, - нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос вот в чём: - можно ли ослабить винты крепления кареток("001а" - на третьей картинке-деталировке); - от руки подать с некоторым усилием основание от себя(нужно сместить шпиндель - по верхней картинке в направлении стрелки "Х2"); и просто затянуть винты крепления кареток? Или так делать не допустимо?

Каретки притягиваются болтами. Боковые стороны у кареток - базовые. На узле часто делается базовый упор в боковую для удобства сборки (на основании снизу выбрана четверть или прикручена планка). Если упор есть, то надо просто упереть в него каретки и затянуть. Болты 005, возможно, прижимают каретки к базовой поверхности на узле.

 

как отдефектовать каретки-рельсы?

Осмотреть на рабочие поверхности рельс на предмет задиров и вмятин.

 

Снять каретки с рельс и осмотреть ролики. Чтобы при сборке не рассыпались, снимая каретку надо вставить в неё какую нибудь пластинку по ширине рельсы (пластиковую или картонную. Если сильно не трясти, рассыпаться не должны.

 

В сборе можно проверить люфт каретки - его быть не должно.

 

Можно проверить параллельность рельс - на танкетку прикрутить индикатор и покататься по противополжной рельсе.

 

Осмотрите станину - возможно, где-то рядом с рельсой есть контрольная поверхность. По ней тоже можно прокатиться индикатором на каретке.

 

На ШВП тоже нужно обратить внимание

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осмотреть на рабочие поверхности рельс на предмет задиров и вмятин.

 

задиры и вмятины на рельсах могут появиться только при внешнем (при разборе к примеру) повреждении.

износ рельс характеризуется питтингом, поверхность будет вся в микрочешуйках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если был удар сильный, то может и намять. Если болты срезало -могло и каретку раскурочить.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

tmpr, спасибо за ответ. Но под каретки никакой базы нет, - ни четверти, ни планки.., только плоскость.., ну, ещё, - по три отверстия под винты, и по одному - под смазку. Четверть есть только под рельсы.

 

- 005-е винты с жёсткими(довольно большого диаметра и высокие) шайбами есть на обоих шпинделях. Но только по два. Спереди, как смотришь на станок при работе. Там получается что каретка немного выступает вбок - относительно торца пронижения под шайбу-винт/болт - в плите-основании, к которой-же, опять-же, и прикручены каретки. Выходит что 005-е винты воздействуют на каретку сбоку, что при затянутой-прикрученной каретке - не имеет смысла. Вот я и "интуичу", - типа - прикрутить каретки к противоположной рельсе, затем - 005а винтами слегка "натянуть"/выбрать люфт/обеспечить некоторый натяг.., и только тогда окончательно прикрутить/затянуть эти каретки...

Снять каретки с рельс и осмотреть ролики. Чтобы при сборке не рассыпались, снимая каретку надо вставить в неё какую нибудь пластинку по ширине рельсы (пластиковую или картонную. Если сильно не трясти, рассыпаться не должны.
- вот это сделать очень хочется! Но боюсь! = не только в познавательных целях, но и чтобы промыть, уж больно там было грязно!

= ...может ткнёте носом в какую ссылку - визуализацию?!? ...плииз!!! (да! - направляющие роликовые..)

Изменено пользователем FreeWalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Но под каретки никакой базы нет, - ни четверти, ни планки.., только плоскость..

Значит надо будет выставлять винтами 005 перед затяжкой, так я понима

винтами слегка "натянуть"/выбрать люфт/обеспечить некоторый натяг..,

Вот это не надо, положили на каретки, слегка прижали болтами, выставили боковыми винтами, затянули болты окончательно.

..может ткнёте носом в какую ссылку - визуализацию?!? ...плииз!!!

Вот что то типа этого (форма зависит от конкретного типа рельс)

Тут ещё есть картинки

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

износ рельс характеризуется питтингом, поверхность будет вся в микрочешуйках.

= Вот!!! Микрочешуйки! = идеальная формулировка!

- промывал сначала кисточкой, проливая маслом. Выглядели именно яркими блестящими чешуйками! ...а потрёшь между пальцами, - как алю-пудра, только поярче.. (по мне, - так на хром похоже :shok: ) Причём, это обильно имелось на обеих рельсах между каретками. Это что, всё.., кирдык?

Индикатором - не пробовал. Но на ощюпь люфта не чувствуется, но чуть-чуть.., вбок, - туда-сюда, кажется, каретка отклоняется.

Как проверять? Что посоветуете?

 

(Я вообще-то работаю оператором-наладчиком, но начальство и Глав.Мех. - разводят руками, а "РулИ" пока сервис Инженера из фирмы-поставщика оборудования не торопятся вызывать, - сумма-то ощутимая, а у завода сейчас с заказами туго..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Причём, это обильно имелось на обеих рельсах между каретками. Это что, всё.., кирдык?

внимательно осмотрите рельсу по длине - на ней же есть более нагруженные участки и менее наруженные (скорее всего с концов). Сравните поверхность - будет понятно. Может это из рабочей зоны пыль залетает.

 

Как проверять? Что посоветуете?

примагнитить на станину стойку с индикатором. Индикатор упереть в кареткупо ( вертикально и горизонтально) - нажать/потянуть каретку, так чтобы она не сдвигалась. Измерение повторить в нескольких местах, передвигая каретку по рельсе.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.