Перейти к содержанию
Денис#

1615 и первые шаги новичка

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго здоровья!

Некоторое время назад приобрел за недорого (поменялся) станочек токарный, который на барахолке опознали как 1615.

Сам новичок, все что до этого видел ТВ-4 в гараже товарища, прошлой зимой первый раз на нем точить пробовал.

В общем привезли, вкатили в гараж. Вскрывать и лезть внутрь побоялся, ибо ни фига не понимаю в этом, а рядом никого грамотного и нет. С виду вроде в неплохом состоянии, направляйки со всех сторон ощупал, осмотрел, только что не облизал :) вроде нет никаких выработок. Все гладко, без ступенек, перепадов и пр. Станочек стоял в гараже у какого то дедушки, который гараж этот продал вместе со станком. А дедушка тот по слухам работал на заводе недалеко от гаража и вроде как токарем. :) В общем станок внушает оптимизм, покрашен, чист, без видимых люфтов. В придачу приехал люнет, патрон 250, ящик с выдвижными полками полукруглыми и некоторым количеством резцов, сверел, конусов и так по мелочи (тельфер на тонну. кран балка 6м :) )...

 

Подключил на генератор, попробовал точить. Радости полные штаны! :) Что то пробую, чему то учусь. Скачал паспорт, посмотрел управление. Нашел включение поперечной подачи. И вот тут начался гемор - то не включается нормально, то не выключается....

Короче оставил я эту затею, но видимо поздно.

 

Сегодня станок клацнул чем то в фартуке во время обдирки и встал намертво.

В общем пришлось вскрывать. Что как не знаю ,страшно добить беднягу. При этом так случилось, что станок то еще и нужен становится (нужно пару приблуд для себя сделать, в надежде что в будущем ближайшем они мне помогут сильно)...

короче открутил верхние винты на фартуке (слава Богу нормально пошли), открутил прижимы суппорта к направляйкам, снял суппорт и обнаружил неприятность: шестерня включения поперечки слетела со своего вала и упав на большую шестерню заклинила ее нафиг. При этом пожрало большую шестерню не хило.

Фото прилагаю, за качество извиняюсь, но чистота рук не позволяла взяться за камеру нормально, понадеялся на автофокус...

post-53695-031000400 1395530164_thumb.jpg

post-53695-025934900 1395530166_thumb.jpg

post-53695-024040100 1395530168_thumb.jpg

post-53695-084594600 1395530227_thumb.jpg

post-53695-030618600 1395530565_thumb.jpg

Изменено пользователем Денис#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь с каждой минутой вопросов всё больше и больше. Были косячки, из-за которых не хотелось открывать новые темы и страшно было разбирать станок, ну а раз он уже не девочка, то пойдем пошагово:

Фартук расшевелил, вал и шестереночку на поперечку вынул, штифта не нашёл. Собрал обратно без этого валика (вроде как по конструктиву ничего против этого не заметил). Фартук легко бегает руками, но при этом ходовой валик заклинен (есть небольшой люфт туда-сюда на вращении, но чуть пройдя упирается намертво).

Вопрос: как разбирается фартук, какие тонкости, что нельзя про...смотреть, какие то маленькие пружинки, детальки, еще что то, что может вывалиться из неоткуда и потом будет совсем непонятно как это ставить обратно? НИКОГДА ни чего подобного не делал, но на мастеров денег нет, да и набор инструмента летом взял неплохой, так что будем учиться :)

Как снять эту шестерню (побитую)? куда еще стоит посмотреть? От чего эту шестерню попытаться подобрать?

По смазке: в этом узле смазка замечена не была! какая и где должна быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Денис поздравляю с приобретением. У самого 1А616. Шестерня ещё походит, не переживайте. Я вот только не могу понять, у вас в фартуке нет масла, это так и должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Скачайте паспорт и почитайте другие темы про 1615. Самому сегодня придется разбирать фартук, буду фотографировать все что смогу, что бы потом обратно собрать.

Изменено пользователем Dgekson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полез дальше: снял крышку с коробки подач. Видимых повреждений нет, но как то сухо...

какая смазка тут по идее должна быть и сколько ?

post-53695-082983200 1395532175_thumb.jpg

post-53695-012406000 1395532178_thumb.jpg

post-53695-011906700 1395532180_thumb.jpg

post-53695-018764800 1395532182_thumb.jpg

post-53695-031214700 1395532184_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До кучи снял крышку с передней бабки. Тут всё в масле, но вот самого масла маловато будет, до глазка не хватает и много.

post-53695-091098400 1395532413_thumb.jpg

post-53695-025894100 1395532416_thumb.jpg

post-53695-018055200 1395532418_thumb.jpg

post-53695-035205600 1395532420_thumb.jpg

post-53695-022787100 1395532422_thumb.jpg

post-53695-013495200 1395532424_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Dgekson, паспорт скачал, темы сейчас перебираю, но пока ответа на свой вопрос не нашел.

Если б я хотя бы понимал как оно работает, то еще ладно. Никогда ни чем подобным не занимался, посему и тыркаюсь как слепой котенок :) Доломать не хочу, самооценка понизится :)

когда сегодня раскачал вручную - аж пританцовывать начал :)

 

Если я Вас правильно понимаю, то помимо шестерни с 1615 можно смотреть и шестерню с 1А616? Уже полегче будет :)

Фрезера нет с УДГ, не накопил еще, вот что досадно.

За поздравления спасибо!

С нетерпением жду фотографий, раз у нас фартуки схожи, буду признателен.

По смазке: меня этот факт тоже смущает. С одной стороны шестерни без смазки это как то не правильно. При этом если посмотреть первые три фотки, то можно заметить некую емкость из которой идет трубочка на шестерню. Явно ведь для смазки. Но при этом снизу под фартуком ничего нет, весь механизм можно прощупать руками (ну почти весь).

Как это понимать ?

Изменено пользователем Денис#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда ни чем подобным не занимался, посему и тыркаюсь как слепой котенок

Я сам ни разу на токарных не работал, это мой первый станок. Тоже ни разу не разбирал. Полез только тогда, когда прочитал все темы про 1А616. Скачал и распечатал паспорт, читаю на досуге.))))

Если я Вас правильно понимаю, то помимо шестерни с 1615 можно смотреть и шестерню с 1А616?

Нет, там разные шестерни. 1615 это предшественник 1А616 если не ошибаюсь.

С нетерпением жду фотографий, раз у нас фартуки схожи, буду признателен.

Фартуки тоже разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фартуки тоже разные.

 

Жаль

Что ж, будем сами с усами :)

 

Шестерня ещё походит, не переживайте

 

перечитал еще раз и понял свою ошибку: ПОХОДИТ а не поДходит :)

Вы считаете что снять. чуть облагородить и попробовать вернуть на место?

Вы меня очень порадовали, а то я грешным делом начал вспоминать где это я слышал что фартук от 1А616 ставится на 1615 (или у меня уже белочка?)...

 

Спасибо!

Изменено пользователем Денис#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

теперь еще вопрос по резцедержке:

иногда на обдирке ее начинает выворачивать. Как сильно не затягивай. При чем когда нужно отпустить начинается песня с танцами и бубном! Уже начинаю поглядывать на киянку...

Что сделать что бы она лучше фиксировалась? что куда подложить?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы считаете что снять. чуть облагородить и попробовать вернуть на место?

С начало, снять, разобрать, промыть, смазать и собрать. Покоценные зубья только сбоку, по середине норм у вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

иногда на обдирке ее начинает выворачивать. Как сильно не затягивай.

А поподробней можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А поподробней можно?

 

проворачивает на оси, как будто прижим слабый. Как то тут затянул всем весом - так не открутить руками было. Но это же не нормально! у Дядьки Максима на видео вон все одной рукой делается! какая то трещеточка трещит и все так просто и легко. А я уже в тот раз киянкой откручивал (прости Станочный Бог)...

может что то куда то подложить, что б лучше прижимало? Съем за проход более 1мм на сторону вроде не делал, а такая беда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можете снять резцедержатель и сфотографировать низ, а так же площадку малой продольной на которой держится резцедержатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Денис не работайте на станке пока. Почитайте про смазку станка, а то угробите его. Про резцедержатель, есть подозрение что не хватает шайбы под ручкой, которой затягиваете резцедержатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фартук и коробка подач смазывается перед работой маслом через отверстия сверху. У меня они закрыты пробками-грибочками. Вытаскиваешь её и льёшь с масленки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можете снять резцедержатель и сфотографировать низ, а так же площадку малой продольной на которой держится резцедержатель?

 

Да, постараюсь сегодня сделать!

 

Денис не работайте на станке пока

 

Да куда уж там теперь! :)

есть подозрение что не хватает шайбы под ручкой

 

Вчера снял резцедержку, шайбы не нашел. Сейчас попробую хорошему человеку отзвониться, забрать "комплект рабочих чертежей 1615"

походу он мне сильно пригодится может...

 

 

Еще вчера одну ... "особенность" заметил: начал играть со скоростями (все выключено, двигатель выключен). Так вот ручку В так и не смог расшевелить, а при переключении А и Б все меняется немного не так, как хотелось бы. А именно: включил 24 оборота на накатку, а он крутит ни фига не 24, но вот если даю реверс патрону - то похоже на то. Остановил, переключил на 42 оборота - та же фигня, на себя хрен пойми что, от себя пошустрее чем 24 и очень похоже что раза в 2 пошустрее, т.е. как раз 42! Это что за беда такая? кто то в коробке порылся и что то напутал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

proff10, если Вас не затруднит, сфотографируйте плз. эти отверстия, я что то таких не приметил...

 

Ребят, как снять фартук, для ремонта? Как я понимаю без этого не обойдется?

Изменено пользователем Денис#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня в ванночках фартука, которые я обвёл, лежит х.б. шпагат в навал плотно, кончик вставляется в трубочку над шестернёй, и где отверстие над включалкой автоподачи поперечки, он пропитывается маслом и капает как фитиль.

post-31187-037772600 1395578844_thumb.jpg

post-31187-014442900 1395578856_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Карта смазки из паспорта.

post-31187-047250700 1395579706_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы снять фартук: Фартук должен быть прикручен к суппорту, чтобы при снятии не повис на валах. Маточная гайка разомкнута. Автоподача поперечки отключена.

Ходовой вал и винт вставлены во втулки, выходящие из коробки подач и зафиксированы штифтами. Штифты конусные, выбиваются в одну сторону керном и молотком.

Когда выбиты штифты, справа откручиваем кронштейн с втулками вала, винта и снимаем.

Вытягиваем вал и винт и убираем.

Теперь можно открутить фартук, только не на ноги :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы удобнее было снимать фартук я брал прочную доску и положив ее на корыто ( под край доски подкладываю бруски ) и рядом стоящий табурет откручиваю болты , которые держат фартук к суппорту. Вал и винт разумеется вынуты заранее . По доске фартук удобно скантовывал на табурет , для дальнейшего ремонта. Таким же макаром ставил его обратно. При снятом фартуке обратить внимание на трубочки подачи масла к червяку и шестерням, а так же каналы к валам . В них должны стоять фитильки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

...

Изменено пользователем enko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вчера одну ... "особенность" заметил: начал играть со скоростями (все выключено, двигатель выключен). Так вот ручку В так и не смог расшевелить, а при переключении А и Б все меняется немного не так, как хотелось бы. А именно: включил 24 оборота на накатку, а он крутит ни фига не 24, но вот если даю реверс патрону - то похоже на то. Остановил, переключил на 42 оборота - та же фигня, на себя хрен пойми что, от себя пошустрее чем 24 и очень похоже что раза в 2 пошустрее, т.е. как раз 42! Это что за беда такая? кто то в коробке порылся и что то напутал?

 

Для нормальной работы ручку переключения сделать все равно придется. Завтра посмотрю что там вообще может клинить.

Что касается оборотов я не понял, Вам кажется что реальные обороты меньше чем в таблице? Или наоборот? У этих станков два исполнения 1615 и 1615М, во втором исполнении совсем другая таблица оборотов, там максимальные обороты 1000об/мин. У меня шильда плохо читаема, может кто свою выложит, и по-моему почти у всех форумчан именно 1615М.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вам кажется что реальные обороты меньше чем в таблице? Или наоборот?

 

Мне кажется что реальные обороты у меня не при движении шпинделя против часовой стрелки (как должно быть), а по часовой стрелке! Т.е. если я выставляю по таблице (как в паспорте, у меня шильда вообще убитая), то при нормальном вращении оборотов много, но если я шпинделю даю обратное вращение (по часовой стрелке), то обороты вроде как похожи на табличные! Что ж мне теперь, обратную резцедержку ставить, или резец вверх ногами переворачивать? :)

 

Когда отдавали мне этот станок, что то вскользь упомянули мол ремонтировали там что то в передней бабке, да что то напутали. Но хозяин станка гараж продавал, да и продал вместе со всем содержимым. А те ребята, что гараж купили и от станка избавлялись ни фига в нем не понимают (как и я в общем то). Сказали что то подобное, но вскользь.

 

Что там можно напутать, чтоб задом наперед крутилось все? Или банально фазы на движке перекинуть?

 

И еще, чем 1615 отличается от 1615м? как визуально определить отличия?

Изменено пользователем Денис#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.