Перейти к содержанию
Авторизация  
pavpro

Люфт продольной каретки, 1к62

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Столкнулся с такой напастью после непродолжительного точения на удар. Т.е. теперь могу руками перемещать примерно на 1.5 мм поперечную каретку. Ну и конечно при касании заготовки резцом её отжимает от детали. Подскажите в каком напралении копать? Клинья, винт поперечной подачи или ещё куда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения, ошибся с названием темы, имел ввиду поперечной каретки. Прошу модераторов исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Регулировочная гайка сместилась. Отрегулируй по новой.

 

На поперечной люфт не регулируется. Только клином поджать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>mister.Zig-Zag</b>, регулировочная гайка это та самая, которая разрезная с клином на поперечную подачу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

регулировочная гайка это та самая, которая разрезная с клином на поперечную подачу?

она самая,только отжимаем половинку гайки дальнюю от себя,и подтягиваем клин между ними потом подтягиваем болт дальней половинки и проверяем.И обратить внимание на основную часть гайки(ближнюю)не должна болтаться.

post-65421-085474500%201360765948_thumb.jpg

Изменено пользователем VAD-VAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам тупанул с продольными и поперечными. У нас малую продольную для простоты называли маленький суппорт. VAD-VAR правильно написал порядок регулировки. Ближняя гайка неподвижная. Должна быть затянута . Дальняя гайка имеет свободу после ослабления. Между ними клин подтягиваешь, он смещает подвижную гайку. Люфт выбирается. После этого затягиваем дальнюю подвижную гайку. Клин не трогаем. Проверяем люфт. В идеале -два-три деления нониуса. Совсем без люфта не советую. Износ гаек ускорится. Проверяем в крайних положения суппорта. Если зажало, то расстраиваемся по поводу большого износа винта в среднем ( наиболее часто используемом) положении .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и не забываем про зазор в опоре винта(может перемещаться винт).

ТС. протачивайте "внатяг" и увеличенный люфт Вам не помешает(разумеется при закрепленной

гайке...)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за ответы, завтра попробую подтянуть.

 

ТС. протачивайте "внатяг" и увеличенный люфт Вам не помешает(разумеется при закрепленной

гайке...)..

Z ANDREY, может я не совсем верно понимаю термин "внатяг", но тем не менее, а если требуется сделать чистовой проход? Там какраз примерно 1.5 мм за проход снимать нужно + даже на проходе внатяг в начале точения получаем миниконус - в начале резец заходит по лимбу, а потом его постепенно отжимает от детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если резец на глубину резания подаётся "на деталь" как обычно и бывает, то отжимать "от детали" его никак не будет даже с люфтом хоть в полный оборот рукоятки.

Изменено пользователем cpi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если резец на глубину резания подаётся "на деталь" как обычно и бывает, то отжимать "от детали" его никак не будет даже с люфтом хоть в полный оборот рукоятки.

 

вот об этом я и говорю

 

Столкнулся с такой напастью после непродолжительного точения на удар. Т.е. теперь могу руками перемещать примерно на 1.5 мм поперечную каретку

Ну и конечно при касании заготовки резцом её отжимает от детали.

 

Отжимает от детали какраз на эти 1.5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pavpro, Подергайте за резцедержку.. И оно покажет где люфт.. Тот что в гайке при резе не отходит, а тот который во втулке отойдет 100%..Смотрите щель на лимбе и шатайте.. или сразу гайки подтяните, те которые за лимбом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подтянул гайки за лимбом и всё нормализовалось, заодно и люфт выбрал. Всем спасибо за ответы )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.