Перейти к содержанию
Авторизация  
Прыгун

Уплотнение масляного канала вращающегося вала.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Имеем систему изменения фаз ГРМ двигателя EP6(ставится в пежо, ситроен, миникупер). Известен он тем, что стальные уплотнительные кольца прогрызают канавки в постелях распредвла и система теряет герметичность.В более поздних версия стальные кольца заменены на пластиковые. Посоветуйте методики ремонта.Можно ли использовать самодельные кольца например из капролона увеличенного диаметра? Или зафиксировать стальные кольца и перенести скольжение на распредвал? там во видимому будет пара трения сталь-сталь.

2354478_m.jpg2354479_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для ясности прикрепляю эскизик, оранжевые стрелки это путь прохождения масла

post-28605-079163800 1395500297_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы попробовал поставить сальниковую набивку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

эээээ..... хочу заметить речь идет о ДВС, обороты распредвала могут достигать 3000 rpm, да и размеры колец наверно 20 мм в диаметре да и толщиной не более 2-3 мм

y_0fe8d6b0.jpgy_916e2d9d.jpg

 

вот еще пара фоток покрупнее

Изменено пользователем Прыгун

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз все условия для сальниковой набивки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а можете дать ссылку, что конкретно искать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото посмотрел. Конструкция одноразовая. Не совсем понятно про кольца. По типу поршневых на вал одеваются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, кольца с замками, стальные, одеваются на вал, на валу могут крутиться, то есть посадка скользящая. хотя в новых двигателях заменены на пластиковые(вероятно что то близкое к капролону), и вроде без замков как их одевают я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж.... проблема. Внутреннее кольцо- бог с ним. А в место наружнего пошла бы набивка, но опять же крышку для неё надо, а места очень мало. Малой кровью не получится. Мож кто умнее что-нибудь посоветует. Я пока покурю в сторонке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фторопластовые колечки туда сами просятся.Чуть хуже будут капролоновые или текстолитовые.

Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала я бы отнес на расточку, герметичности с любыми кольцам там уже не будет. Совсем не факт, что кольца повыбивали себе дорожки идеально по радусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, еще гонят на наш Автоваз. Конструкция ущербна изначально. Фактически имеем центробежный насос, у которого нет уплотнения на внешнем радиусе.

Как вариант на вскидку. Выточить Г-образные полукольца. Верхняя перекладина на внешнем радиусе вдоль оси РВ. Набить его сальником из жгута, фетра. Но как-то не очень красиво, но и вводная не айс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не очень понял, полукольца из какого материала? куда именно набивать сальник?

 

Я вот еще что скажу, даже с такими выработками автомобиль вполне себе ездит, ошибок не выдает, проблемы начнутся позже вероятно через 50 000 км. А значит даже такие проточки с неидеальной геометрией обеспечивают не критические утечки масла. По всей видимости либо нету требований к высокой точности геометрии, либо кольца точат канавки ОЧЕНЬ точно.

 

А что если перенести скольжение колец на распредвал, а сами кольца зафиксировать в опорах? По видимому кольца надо делать из другого материала? а что скажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из стали, алюминий будет не очень. Набивать в них. А заблокировать скольжение по внешнему диаметру - это первое решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки это же замечательно. Поясню - по заявлению господ из конторы занимающейся ремонтом двигателей(наверно самой раскрученной в интернете) стандартным решением является проточка постели и помещение туда вкладышей(если я правильно их понял), НО это требует снять ГБЦ, отослать ее, получить обратно, поставить, а это все время и деньги. Мне очень хочется найти способ ремонта не требующий столько телодвижений, который поможет не малому количеству владельцев подобных агрегатов.

 

Мне видеться следующий способ - поправте, если не сработает - меряем номинальный размер опоры, добавляем размер углубления проточки + сколько то соток для натяга(фиксация кольца в опоре), меряем номинальный размер по ширине. Затем точим из фторопласта(или же капролон лучше? маслонаполненный капролон?). А что будет если я ошибусь с размером в + ? кольцо разопрет в ширину? и что может случиться в этом случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Капролон не очень хорошо ""чувствует "" себя в горячем масле. Лучше фторопласт или в самом крайнем случае текстолит ( только не стеклотекстолит!!!) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что будет если я ошибусь с размером в + ? кольцо разопрет в ширину?

Из личного опыта, капролон "пухнет" от масла и бензина.

Киньте колечко на пару-тройку суток в гсм и замерьте размеры до и после ( на всякий случай).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рабочий вариант?

Да, особенно с фторопластом , из за своей упругости и пластичности он "" простит"" небольшие неточности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще подскажите - если допустим диаметр кольца 20 мм, с какой точностью надо изготавливать кольца? и как быть с замками? разрезать кольца после изготовления ножом? или попытаться натянуть не разрезая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В АКПП полно таких колец с замкАми, можетбыть подобрать оттуда по диаметру... Выше уже сказано, что нужно зафиксировать проворот колец в постели, что скорее всего было изначально, но со временем, по мере износа постели, ушло. Нужно сделать новые кольца с замками увеличенного наружного диаметра, чтобы они распирались внутри постели и не вращались бы с распредвалом, образуя лабиринтное уплотнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тигренок истину говорит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть ли способ зафиксировать вращение этих колец сейчас ? не вытачивая новые? и как будет работать пара трения сталь-сталь? По каким каталогам подбирать кольца от АКПП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поверхность бугеля контактирующая с распредвалом вроде имеет риски , так же на кулачке видно риски . Обычно рабочая поверхность кулачка - зеркальная . Поэтому можно предположить , что в масле присутствует образив . Этим можно обьяснить следы колец на алюминии . Так же образив провоцирует проворачивание колец . Констркуция видимо предполагает , что кольца не будут проворачиваться , как например не проворачиваются наружные кольца подшипников в коробке , которые не закреплены как то особо .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может проще сделать одно общее широкое кольцо к примеру из бронзы и внутри и с наружи сделать выточки под масло и соеденить выточки отверстием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.