Перейти к содержанию
Авторизация  
andrey2147

Шпиндельная бабка грохочет в токарном станке при векторном режиме частотного привода.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет.Стартаплю станки

 

Почему если на шпинделе мотор асинхронник и коробка передач то если привод шпинделя, в векторном режиме, то переключение передач происходит с грохотом и ступенчатое увеличение -уменьшение скорости (вручную) то же,

 

Ставлю частотник только в режим постоянного момента,тогда переключает без стука,

 

Автотюнинг естественно делал время ускорения-торможения менял.параметры с таблички.вбил

 

Станки китайские .,моторы на шпиндель то же,частотники дельта и хитачи.

Изменено пользователем andrey2147

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Автотюнинг естественно делал

Автотюниг надеюсь делал когда мотор отсоединён от механики станка ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Почему если на шпинделе мотор асинхронник и коробка передач

Если есть коробка то зачем Вам векторный режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Автотюниг надеюсь делал когда мотор отсоединён от механики станка ?

Естественно.

Если есть коробка то зачем Вам векторный режим.

По теории ,вроде как, хотел векторный включить,...

С приводом Hitachi WJ200 и мотором из китая Fном. 33,3 гЦ 7,5 кВт гуляют обороты и при резке незначительно падают обороты.

post-20876-032608200 1395549012_thumb.jpg

Изменено пользователем andrey2147

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну да,прочитал теорию,векторный хорош на малых оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо ускорение порегулировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да делал,конечно, на приводе много не увеличишь т к детали точить долго,а скорости реже переключаешь.

Если только для переключения увеличивать ускорение ,то надо в логике станка т к при переключение задание на привод идёт не с ЧПУ станка а с PLC.Ну это другая история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В векторном режиме привод реагирует на любые изменения скорости значительно быстрее.Соответственно и поддержание скорости более точное.Но при изменение скорости подачи происходит резкое ускорение или торможение привода.

Надо ускорение порегулировать.

0

 

Если уменьшить ускорение то уменьшится и точность поддержания оборотов ,особенно при резком изменении нагрузки.Нужно просто при переключении подач ввести плавное изменение скорости шпинделя чтобы не было ударов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нужно просто при переключении подач ввести плавное изменение скорости шпинделя чтобы не было ударов.

В векторном режиме если просто добавляешь или снижаешь процентовку оборотов слышен удар в коробке,видать шестерёнки люфты выбирают. А не подскажете что за параметр.:

 

Постоянный параметр стабилизации электродвигателя (установка на заводе),

диапазон от 0 до 255, Значения по умолчанию 100

и

Ответ на постоянную скорость вращения электродвигателя

мануал хитачи

post-20876-029029200 1395562566_thumb.jpg

Изменено пользователем andrey2147

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нужно просто при переключении подач ввести плавное изменение скорости шпинделя чтобы не было ударов.

это и есть ускорение.

Если уменьшить ускорение то уменьшится и точность поддержания оборотов ,особенно при резком изменении нагрузки.

Этим занимается PID и настройки обратной связи

 

Да делал,конечно, на приводе много не увеличишь т к детали точить долго,а скорости реже переключаешь.

А097, А098 - это характер изменения ускорения, попробуйте "S-curve". Это значит, что ускорение будет набираться плавно и удар будет меньше, если это действительно удар в зазоре

 

А не подскажете что за параметр.:

насколько понял из описания, это как раз и есть коэффициент, который определяет реакцию на погрешность скорости. Если он слишком высокий, то это тоже может быть причиной стука.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

tmpr, Короче надо экспериментировать с параметрами но с умом.. По интернету в таких случаях советы безполезны. На месте надо разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А097, А098 - это характер изменения ускорения, попробуйте "S-curve". Это значит, что ускорение будет набираться плавно и удар будет меньше, если это действительно удар в зазоре

А я как раз хотел U кривую попробовать, в приводе по умолчанию стоит S,а т.к. китайцы не утруждают себя настройкой,подозреваю что она и стоит,в пнд проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этим занимается PID и настройки обратной связи

Вообще-то я под ускорением подразумевал пропорциональный коэффициент,при уменьшении которого замедляется реакция привода.А под плавным набором скорости я имел ввиду .плавное изменение задаваемой скорости.При резком изменении реакция как раз и будет определяться пропорциональным коэффициентом ПИД регулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я предлагаю под словом "ускорение" подразумевать только ускорение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я предлагаю под словом "ускорение" подразумевать только ускорение.

Так за ускорение как раз и отвечает пропорциональный коэффициент.При его уменьшении реакция привода будет вялой.Удары при переключении скорости как раз и есть результат реакции привода на резкое изменение задаваемой скорости.

Я так понимаю что человека не устраивает не сама работа привода ,а именно реакция на переключение скорости.Значит надо менять не настройку привода,а просто изменение задаваемой скорости сделать более плавным.Иначе нет смысла использовать векторное регулирование,основным достоинством которого по сравнению с частотным и есть быстрота реакции на различные воздействия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

За ускорение отвечает то, что выдаёт задание скорости и выше дал ссылку на эти параметры. Настройка обратной связи делается отдельно, не надо смешивать.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я как раз хотел U кривую попробовать, в приводе по умолчанию стоит S,а т.к. китайцы не утруждают себя настройкой,подозреваю что она и стоит,в пнд проверю.

Посмотрел так и есть стоит S кривая,а ПИД выключен.

сегодня эксперементировать не буду-смазка не проверена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а ПИД выключен.

Я правильно поимаю что ПИД не надо включать ?,ДОС нет на моторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, для PID нужен отдельный датчик скорости.

У S-кривой есть настройки - поэкспериментируйте. Можно другую кривую попробовать.

Главное - увидеть даёт ли какой-то эффект плавность разгона (чем более пологая кривая, тем плавнее разгон)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На другом станке включил безсенсорный векторный режим,даже просто на постоянных оборотах слышен лязг шестерёнок в шпиндельной коробке,(видать двигатель очень "жёсткий " стал)

желание настраивать этот режим пропало,оставил постоянный момент,на разгон поставил U, торможение -линейную,а то при изменении оборотов стуки были.

Спасибо за советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.