Перейти к содержанию
Авторизация  
ZodiaC

Точность гибки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени!

 

Вопрос о точности гибки на современных листогибах.

Вот есть ОСТ 4ГО.010.207 (картинки из него во вложении) - ОСТ 84 года выпуска.

На картинках точность гибки обеспечиваемая технологиями того времени.

 

Вопрос: какую реально точность можно получить на современных станках?

(ну скажем для листа стали СТ3 1,5 мм для длин А и B от 20 до 300 мм)

post-16764-096711700 1395369873_thumb.jpg

post-16764-023406700 1395369884_thumb.jpg

Изменено пользователем ZodiaC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чем предельные отклонения в мм или мкм , в таблице ? У нас линейная погрешность 0.05 , угловая 11 минут .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если станок Оочень хороший (ооочень дорогой), то 20" (20 минут) на угол. Это если стоят приборы, контролирующие угол (что получается в реальности). Что касается полок, то +- 1 точно попадёт, а обычно +-0,05, но все соответственно одинаковы (либо в + либо в -). Больше всего здесь зависит от ушатанности инструмента. передвижение задних упорров обычно начинается при изменении размера 0,2-0,3 мм, если меньше, то упор не сдвинется.

 

Если говорить, о листе, то гнуть лист поперек листа (рулона) или вдоль - большая разница- гнётся по-разному. ст3 - она ооочень разная бывает, даже в одной партиии, даже в на одном листе. поэтому я бы в чертежах ограничивался допусками +-0,5градуса на угол и +-0,5 на полки. Если деталь большая, то ещё есть человеческий фактор, как её упрут в упоры.

Изменено пользователем Quaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

+-0,05 ошибся нулём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ещё точнее надо, то есть листогибы с погрешностью +-0,02; +-0.008; +-0.003. Точность угла при этом 15 минут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы дал +/- 0,1 мм на полки, т.к. у большинства станков именно такая погрешность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЧПУ позволяет выставить точность до 0,001 мм

 

post-10447-022345700 1395373323_thumb.jpg

 

Правда я таких станков не встречал :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не путайте точность позиционирования упоров станка и точность изготовления согнутой детали. При массовом производстве, от 500 одинаковых деталей, на листогибе с чпу, с паспортной точность позиционирования +-0,05, получали на деталях +-0,3 мм по полке и +-0,5 градуса по углу. Даже один и тот же человек к упорам прижимает по разному. Пружинение металла (или внутренние напряжения) в начале и конце рулона разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не путайте точность позиционирования упоров станка и точность изготовления согнутой детали.

Абсолютно согласен.

с паспортной точность позиционирования +-0,05, получали на деталях +-0,3 мм по полке и

Это очень много

+-0,5 градуса по углу

Здесь зависит от толщины и свойств металла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anton_S - размеры даны в миллиметрах.

Всем большое спасибо за информацию.

 

Т.е на точность +/- 0.2 закладываться можно? при таких размерах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От оборудования и людей зависит в первую очередь. Если с этим всё хорошо, то на+/-0,2, или +/-0,5 можно. Лучше стараться не делать конструкции, с точными гибами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом согласен со многими высказываниями ранее, но я бы сказал следующее:

1) при свободной гибке :

- без приборов, контролирующих угол - 1 градус,

- с приборами - 20-30 минут (зависит от производителя)

2) при гибке в трех точках, по моему, 20 минут.

 

точность полочки: 0,2 мм, при каждом последующем гибе погрешности суммируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не забывайте про точность изготовления самой развертки заготовки. Например, если гнуть швеллер - то можно гнуть полки от упора в края заготовки с большой точностью (+-0,1), а размер на основании будет прыгать, т.к. заготовки разные. Или гнуть сперва одну полку, а потом упор от нее - получить точный размер основания. На второй полке получится что останется. Поэтому конструктор должен правильно проставить допуски на интересующие его размеры, а оператор листогиба правильно выбрать последовательность гибки и базовые поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Развертку делаем на лазере , там точность около 0 .1 мм .

Конструктор опледеляеит , какой размер важен , от этого исходят в последовательности гибов

Изменено пользователем Anton_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.