Перейти к содержанию
Авторизация  
Panvic

Оптимально-идеальный стружколом

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток!

В этой теме http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...mp;#entry187165 неоднократно в постах поднимался вопрос об опасностях, которые несет сливная стружка во время работы на токарнике.

Как от нее защититься? Существует ли идеальный стружколомный резец или дополнительная приспособа.

У меня та же проблема на GH-1440. Поскольку стружечка при черновом резании не тоненькая, то бывают намотки на патрон такие, что аж страшно. Несколько раз уже на педаль тормоза экстренно приходилось жать, чтобы не получить по ... мотком стружки.

Как оптимизировать процесс?

С уважением, Виктор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прерывать подачу не пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит не пробовал. Этим и занимаюсь постоянно. :) К сожалению, это влияет на качество обработки детали.

А при больших оборотах иногда реакции не хватает. Стружка на метр через плечо за долю секунды улетает. И это не в виде проволоки, а свитая в пружину стружка. Не ломается окаянная даже на резцах со специальными канавками.

Вот и подумалось... Может кто-нибудь применяет рядом с резцом что-то типа пластины, которая направляет сливную стружку по нужной траектории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Направлять сливную стружку по нужной траэктории можно заточкой резца.В частности наклоном режущей кромки.В зависимости куда нужно направить сливную стружку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радиусы стружкозавивающих канавок жестко связаны с подачей, для каждой подачи свой радиус и размер который позволяет стружке обламываться о тело резца. В общем случае для себя можно соорудить какойнить дефлектор и затачивать резец с учетом направления стружки в него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Направлять сливную стружку по нужной траэктории можно заточкой резца.В частности наклоном режущей кромки.В зависимости куда нужно направить сливную стружку.

Теоретически да. Немного и практически тоже "да". Стоит немножко отклониться от режима резания (даже перейти одним и тем же резцом на другой диаметр детали) - и вся теория насмарку. :rofl:

Да и перетачивать сменные твердосплавные пластины не будешь. Они уже заточены и с канавками, и с фасками.

Вот и появилось желание изготовить что-то (правильное слово подобрал Вжик) типа дефлектора.

Изменено пользователем Panvic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ТБ при работе на токарном если не ошибаюсь написано: "Не допускать выхода длинной стружки из под резца..."

Т.е. наверное всё-таки надо не направлять куда-либо сливную стружку, а так точить резцы чтобы она не выходила длинной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос же задан по сменным пластинам. Они уже заточены.

У меня получается бороться только на черновой обработке, когда допустима вибрация резца. Выдвигаю по максимуму из резцедержателя и он работает как машинка для стрижки волос.

А с чистовой совсем беда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выдвигаю по максимуму из резцедержателя и он работает как машинка для стрижки волос

По мне так немудрено и резец сломать

Какой материал точите? От этого тоже ИМХО сильно зависит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20, 40х, амг6, д16(т)

Единственная беда - иголки иногда мелкие, надо очки одевать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выдвигаю по максимуму из резцедержателя и он работает как машинка для стрижки волос.

Рискуете... не лучший способ, т.к. плохопрогнозируемый а станок и так не шибко жёсткий, в том числе в районе резцедержки.

Когда напайки с резцов улетают не очень приятно становится...

 

К сожалению чему учили про стружколомание двадцать лет назад не всё отчётливо помню.

Кроме формы заточки, накладок-стружколомов приходит на ум резцы с контролируемой/регулируемой жёсткостью наподобие изогнутых отрезных (в месте складки/изгиба болт регулирови жёсткости ставился) Ну и осциляторы, ультрозвук и т.д.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тут темка была.

К сожалению пришли к тому-же...

как сказано в той теме, что прерывистая подача

руками гораздо быстрее получается
Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не думаю что фирменный резец может давать сливную стружку,чтото не так с режимами резания у вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т. Е. получается или ручное прерывание подачи, или подачу увеличивать, чтобы стружка не загибалась, а ломалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Е не, мужики, так дела не будет. У нас во Львове на заводе "Искра" когда-то такой сливной стружкок токарю голову отрезало. Ето же МИКРО-ПИЛА!!! Причем с зубцами! Когда у меня такая получалась,то я получал подзатыльника от наставника и бежал к наждаку делать на резце канавку. Если резец с мех.креплением пластины, то можно под болт,сверху клина,который прижимает пластину подложить полосочку иж стали. Вылетом и изгибом етой полоски делаеш себе стружколом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.