Перейти к содержанию
bruster

Чем связать абразив в домашних условиях?

Рекомендуемые сообщения

Появилась надобность в шарожке специальной формы. Вчера склеил одну на эпоксидке, вроде ничего, шлифует, но быстро засаливается. Виновата, естественно, смола, она держит металлическую пыль, которая постепенно накапливается на ней.

Вопрос: что лучше применить для склейки абразива и есть ли возможность в домашних условиях приблизиться в таком деле к заводским?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bruster, а что шлифуете? Прочность связки какая нужна?

Можно попробовать замешать абразив на поливиниловом спирте и чем-нибудь кристаллообразующем, спекающемся. Надо только подумать, на чём :) Вроде жидкого стекла. Это если прочность нужна низкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...шарожке специальной формы...

 

..её проще сделать из готового,заводского абразива...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это если прочность нужна низкая.

Не, прочность нужна предельная, шлифую кулачки сверлильных патронов. А что до поливинилового спирта, так я о нем первый раз слышу :)

 

её проще сделать из готового,заводского абразива...

 

думал уже.., нет, не годится.

Изменено пользователем bruster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На жидком стекле когда то делал. Абразив- стекляная пыль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шлифую кулачки сверлильных патронов.

 

а чего там специального ?

даже гребенку можно шлифовать только цилиндрической шарошкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а чего там специального ?

это тонкости, у меня своя технология.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Едвали Вы дома получите, что то похожее на заводской абразив. Может, проще "шарошку специальной формы" получить профилированием мелкого абразивного камня?

Тю, пока писал уже ответили..

Изменено пользователем lekalschik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, прочность нужна предельная, шлифую кулачки сверлильных патронов. А что до поливинилового спирта, так я о нем первый раз слышу

 

А, тогда нет. ПВС для шлифовки оптики годится, ну и всяких таких вещей. Микронные съемы, нулевые усилия. Он при разведении водой типа киселя даёт, а потом высыхает и склеивает. И выжигается хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думал уже.., нет, не годится.

.....так вы уж полное ТУ выкладывайте...мягкий,твердый,диаметр,форма и т.д.....требования к износостойкости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В славном журнале "Юный техник" был рецепт каменного клея, я его (рецепт) тогда старательно переписал, возможно, если на нём замесить абразив, то что-то хорошее получится. Сам не пробовал.

post-29910-098651600 1395342032_thumb.jpg

 

На бакелитовом лаке , наверное, можно замесить, спрессовать и запечь, но необходимо иметь прессформу и знать режимы запекания, увы, ими тоже не владею.

Изменено пользователем ЖеньШень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В славном журнале "Юный техник" был рецепт

Спасибо, подумаю.

А вот шарожка, клею новую, завтра попробую снова, и может быть с водой, хотя не желательно бы.

 

post-76661-051593000 1395342663_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проточил, но шарожка быстро меняет форму, и от того кулачки начинают конусить. Попробую сплавить абразив с посудной эмалью.

 

post-76661-018392600 1395575875_thumb.jpg

 

post-76661-061831600 1395575958_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замесить порошок наждака на жидком стекле (силикатном клее), отформовать (без державки, но с отверстием для неё), просушить, запечь. Силикатный клей остекловывается, по идее, будет прочнее (можно поэкспериментировать с добавками или с разбавлением водой). Стальную державку вставить на эпоксидку в смеси с порошком наждака. При запечке будет усадка, отформовать окончательно алмазным карандашом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще поискать алмазную головку на металле и спрофилировать в нужный размер. Но сож необходима иначе "салиться" будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно пригодится на заметку, как восстанавливал сколы на алмазных кругах, этим же методом, на мой взгляд можно сделать любой абразив. По своей работе остается много пыли при обработке тврдосплава. Вот эту самую пыль собирал и мешал с эпоксидкой в качестве наполнителя, чтоб каша была как можно более густая. Состав затем наносил на круг. Работает нормально. Главное при работе стараться не перегревать. В вашем случае к такой каше еще добавить абразивной пыли и все должно получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где то встретилось такая зависимость, для твердых материалов нужна

мягкая связка и обратное.

Даже алмазные зерна могут быстро шлифоваться на твердый композитах,

дело в том что зерно не врезается в твердое как плуг и тогда вершина

притупляется, в таких случаях связку нужно мягче.

Есть такой распространенный способ связки, окись меди плюс фосфорная

кислота.

Вот эту самую пыль собирал и мешал с эпоксидкой в качестве наполнителя,

Часто использую эпоксидную смолу в качестве связки, но металлы стараюсь

магнитом удалять, там где есть заточной по твердо сплаву обычно можно

собрать мелкую фракцию камня, для большей густоты добавляю зеленый оксид

хрома, чем гуще замес тем проще работать, подогреть можно в процессе формовки для временного размягчения смеси.

Если делаю несколько деталей сразу после добавки отвердителя и быстрой пере мешки большую часть готовой смеси на время хранения ложу в морозилку.

На теплую деталь эпоксидные смеси наносить легче чем на холодные,

к рукам меньше прилипает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шарожка быстро меняет форму, и от того кулачки начинают конусить.

 

Сдается мне, что скорость резания у вас недостаточна даже для заводских абразивов. Посчитайте и прикиньте - может быть, стоит взять более скоростной привод? При сильном нажиме и малой скорости получается износ абразива, а наоборот - нормальная работа. Возьмите гвоздь и сначала просто потрите об камень в выключенном точиле - получится царапина на камне. А если точило включить, тот же гвоздь о тот же камень будет легко и просто стачиваться, причем с небольшим усилием.

Да, и как я понимаю, вы пытаетесь слегка зажать шарошку кулачками и сформировать на них сразу всю поверхность? Это тоже не лучший вариант - лучше будет зажать в них кольцо и проточить хоть резцом, хоть шарошкой при вращении патрона. Посмотрите учебный фильм

- там про токарный патрон, но оно применимо и к сверлильному )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

лучше будет зажать в них кольцо и проточить хоть резцом, хоть шарошкой при вращении патрона.

Дело в том, что у сверлильного патрона губки маленькие, патрон В12, и зажать в них кольцо для последующей проточки, так чтобы оно не мешало, сложно. И потом, у меня вращается шарожка, а сам патрон стоит неподвижно в конусе.

 

post-76661-017469100 1396779406_thumb.jpg

 

И потом, зажимать кольцо нужно по середине кулачков, иначе конус неизбежен.

Изменено пользователем bruster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкурку наклей и вся делов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bruster, если расточка (шлифовка) идет как на картинке, в токарном, то это гиблая затея. Такому диаметру абразива нужно 20-30 тысяч оборотов, иначе скорости резания не хватает и идет износ абразива. Лучше поставить сверлильный патрон в токарный или в шпиндель (там наверное км3-км2 в шпинделе, на оправку как раз) а шарошку сажать на бормашинку.

Иначе моментальный износ абразива неизбежен. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкурку наклей и вся делов.

Даже не наклеить а вставить в продольный паз и сделать оборот по направлению вращения.

У такарника для такой работы обороты маловаты, поэтому и быстрый износ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притир с алмазной пастой не вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патрон - в шпиндель и крутить, в патрон - небольшое кольцо, шарошку - в дремель и на суппорт. Иначе сами не заметите, как угробите остатки соосности у кулачков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Общем закончил я с патронами, как получилось смотрите сами. Надо было бы заснять биения до того как я начал проточку, но.. не догадался :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=qXAO4ESvcbw&feature=youtu.be

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.