Перейти к содержанию
ofCros

Маз, Камаз. Ремонт и эксплуатация.

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую.

Не нашёл на форуме тем по ремонту наших грузовиков (есть только про кузовной ремонт, но немного не то).

Чуть больше месяца назад был куплен самосвал Маз-5551. Машина 2003 года, в неплохом состоянии, но сильно запущенная (не работающие замки дверей, бегущая помпа, неработающий омыватель, и т. д.)

Раньше с грузовыми дел иметь не приходилось, по этому с помощью проб и ошибок готовлю его к лету.

a6f19df76245f2ace233241b68333e3e4e6a09173930010.jpg87b2c72ff262ff8bb1d7f2ff259599114e6a09173930012.jpg

60c069ca5f0442679afd99042169b3bd4e6a09173930018.jpga6f19df76245f2ace233241b68333e3e4e6a09173930010.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

После осмотра тосольных шлангов решил их все поменять.

Заодно расширительный бачок был заменён на камазовский и переехал за кабину.

d7bde550d006e78c396077a60c723bf75f1f7c177967819.jpgaea2cf71703e10df1dea608db7ad69de5f1f7c177967834.jpg

d8e7dc4bb83257d072682926f8b48cd85f1f7c177967846.jpg

Изменено пользователем ofCros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ofCros, Загружайте фото на форум через расширенную форму, на сторонних серверах фотки часто теряются.

 

Хороши камазовские бачки, то просто лопнут, то так сделают.

post-57339-074925600 1395315290_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

akoul,

Жесть конечно, сегодняшние запчасти оставляют желать лучшего. Если что с моим случится - сделаю железный.

 

Поставил в систему подогреватель тосола(кипятилник).post-11260-079162500 1395375753_thumb.jpg

Только немного доработать пришлось - резьбы в штуцерах прогнал метчиком и трубку на расширительный бачок вниз отгибать пришлось (поставив, не заметил что она немного в двигатель упёрлась, и в щель тосол побежал при заливке).

 

Малый круг охлаждения был пущен через печку и стояла электропомпа. Поменял там только шланги (было несколько соединений через штуцера с 20мм на 16мм и обратно, поставил на 20мм). Вместо краника печки поставил заглушку, а круг пустил через верх помпы, сделав переходник (у меня было там заглушено, с завода там пущен малый круг).

 

Чтобы шланг не слетал с электропомпы.

post-11260-017553000 1395379193_thumb.jpgpost-11260-089190300 1395379195_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспоминая сколько гемороя было у меня на легковушке со старыми предохранителями, сразу перепаял монтажный блок под ножевые.

post-11260-023555200 1395379460_thumb.jpgpost-11260-053249100 1395379463_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При замене масла вскрыл центробежный очиститель.

post-11260-024905000 1395380624_thumb.jpgpost-11260-037820700 1395380627_thumb.jpg

Как говорится, без комментариев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ручки на дверях стояли без всяких фиксаторов, одна слетала, другая была забита молотком. Привёл всё в нормальное состояние и т.к. фиксаторов там не было(там вообще много чего отсутствует) просверлил отверстие и нарезал резьбу (по моему так надёжнее чем в оригинале скобами).

post-11260-003329200 1395389250_thumb.jpg

Изменено пользователем ofCros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замучил телескопический удлинитель рычага КПП. Время от времени при включении скоростей из "верхнего ряда" он разъединялся(скорость остаётся включенной, но больше ничего не выключить не включить).

 

Подрезал торец втулки(которую вилкой рычага выжимает) на 5 мм (надо было меньше, 2мм хватило бы), и с другой стороны пружины поставил втулочку (чтоб увеличить натяг пружины).

post-11260-000429500 1395483816_thumb.jpgpost-11260-077999900 1395483818_thumb.jpg

 

Набросал чертёж втулки, на всякий пожарный

post-11260-042356800 1395483821_thumb.jpg

Где 50 градусов написано, там на самом деле 45.

 

Настроил нормальное положения рычага КПП (а то при переключении вперёд, задевало панель).

post-11260-050514600 1395483812_thumb.jpg

 

В соединении хвостовика и удлинителя регулировки уже не хватало, пришлось сверлить новые отверстия. Сейчас вот думаю, достаточно было положение рычага настроить, а остальное всё необязательно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

исходя из своего опыта работы на маз могу посоветовать вам одно не стоит изменять заводскую конструкцию.это приводит к потере времени и денег.попытайтесь понять как оно работает . по маслу могу сказать одно если не дорогое меняй тысяч через 5 и тогда не увидете такого в ценрифуге.и упаси вас бог от 5 минутных промывок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

исходя из своего опыта работы на маз могу посоветовать вам одно не стоит изменять заводскую конструкцию.это приводит к потере времени и денег

Не всё так страшно, главное перед этим семь раз подумать. Например - непонятно почему с завода расширительный бачок стоит ниже радиатора печки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с приобретением.Будьте аккуратны при разгрузках.Эти мазики не любят разгрузки с не горизонтально стоящим на грунте задним мостом,вернее есть предел наклона моста.Иначе кузов с грунтом поднимается и заваливается на бок загибая раму.Причина более узкая рама в задней части и более длинный кузов чем на самосвалах маз предыдущей модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При замене масла вскрыл центробежный очиститель.

 

Как говорится, без комментариев.

ofCros, Думаю это нормально.Значит центрафуга работает.Масло в неё поступает под давлением и через сопла вылетает,раскручивая корпус.Хуже когда вскрыл а там чистота...или плотняком забита. Изменено пользователем КАРГОПОЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В теме про ремонт кузовщины писал про перво на перво. Смотрите полы кабины и верхние углы- ватин долой!!!! Промазать нафиг все. Сетка маслонасоса на кпп, пальцы кузова, рессор, рулевые. На тнвд выглушить к бесу централизованную подачу масла и поставить щуп. Под компрессор сетку. Штеккера под кабиной либо пропаять либо под смазку, от этого и горят. Центрифуга нужна, не убирайте, фильтр свежак ставьте. Тормоза шприцевать, трещетки, валы итд. Книгу в руки и вперед. Пальцы кабины наклона, тянуть, смотреть. Доп фильтр с помпой на раму, обяз или помпа от КИРОВЦА... Крепление стартера протянуть, не фигово еще провод массы от болта стартера на ящик или раму. Бортовые, масло смотреть, люфт см. Кардан под шприц. Гайки под ним тянуть. Сапуны см. Просмотреть раму на траверсах, причал кузова смотреть. Про печку так: от тройника в верху на радиат от ради на помпу вниз. Расширитель от камаза долой. Этим говном можно двигло обнулить. Смотреть патрубок после турбаса. См крепление кпп болты, подушки все смотреть. Педали алюмин покрасить или промазать, киснут. Фу ворде на первак все. Блин, шкворня, палец на раме от цилиндра тянуть Гайки передних ступиц под колпаком.. Маз самодостаточен, переделок минимум, максимум мовиля и смазки и РУК.

Изменено пользователем Техноман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремни, фильтра всё поменял (были аж сдавленные). Ролики натяжные промыл, заложил свежей смазки.

Можно подробнее про:

Под компрессор сетку.

Доп фильтр с помпой на раму, обяз или помпа от КИРОВЦА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддон двигателя зимой не грейте паяльной лампой , а то будет так как сейчас в центрифуге, и кстати ,так же может быть под клапанными крышками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доп фильтр с помпой на раму, обяз или помпа от КИРОВЦА

одно другому не помешает .удобно за кабиной со стороны бака,зимой меньше руки морозить будешь

 

Смотрите полы кабины и верхние углы- ватин долой!!!! Промазать нафиг все

100% только ​нижние углы

 

Про печку так: от тройника в верху на радиат от ради на помпу вниз

это точно проще сказать врезка малый круг

 

Штеккера под кабиной либо пропаять либо под смазку,

не поможет ,все равно окисляются

 

Маз самодостаточен, переделок минимум, максимум мовиля и смазки и РУК

вполне надежная машинка

 

На тнвд выглушить к бесу централизованную подачу масла и поставить щуп

не стоит. куда щуп тыкать

 

Например - непонятно почему с завода расширительный бачок стоит ниже радиатора печки

что бы вода в печке не замерзала,шланги отогреть можно а радиатор только снимать

Изменено пользователем div1604

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу самой машины не скажу, а с ЯМЗами знаком не понаслышке, 10 лет капиталками занимался. Мотор весьма неплохой, неприхотливый. Гудрон в центрифуге - значит ее ни разу не промывали, мусор выковырять отмыть и поставить на место. По поводу централизованной смазки ТНВД, не советую ее отключать, контролируйте уровень масла в поддоне, если начал повышаться, значить ТНВД начал лить соляру. Тем более насколько я понимаю эксплуатировать будешь не в колхозе, так что с проверкой проблем не будет:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доп фильтр с помпой на раму, обяз или помпа от КИРОВЦА

одно другому не помешает .удобно за кабиной со стороны бака,зимой меньше руки морозить будешь

Это на топливо ?

 

Гудрон в центрифуге - значит ее ни разу не промывали, мусор выковырять отмыть и поставить на место.

Отмыл конечно, теперь там как у кота. Масло тоже грязное было. По началу хотел синтетику лить. Но что-то меня напугали что она всю грязь со стенок смоет. В итоге взял п\с. Изменено пользователем ofCros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С большими мазами сталкиваюсь редко, у меня зубры. Но пару слов скажу. Все шланги рекомендую ставить импортные, наша резина отвратительного качества. Телескоп КПП желательно смазывать регулярно, тогда проблем не будет. ТНВД на индивидуальную смазку переделывать нецелесообразно, при централизованой ему выжить проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

. Гудрон в центрифуге - значит ее ни разу не промывали, мусор выковырять отмыть и поставить на место

не обязательно зависит от качества масла

 

Это на топливо ?

да от бака ставишь насос за ним фильтр,он будет работать как основной а под кабиной дублирующий

 

контролируйте уровень масла в поддоне, если начал повышаться, значить ТНВД начал лить соляру

скорее это будет обратка на форсунках

 

Поддон двигателя зимой не грейте паяльной лампой , а то будет так как сейчас в центрифуге

это что за масло такое что при подогреве даёт столько отложений?

Изменено пользователем div1604

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто если греть паяльной лампой минеральное масло кипеть начинает и отложения получаются. Греть можно ,но не паяльной лампой или кипятильником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вкратце опишу недостатки маз

кабина

холодно зимой жарко летом склонна к гнили в раене арок

можно попробовать сделать антикор поставить подкрылки и утеплить

снять штатный вентилятор и поставить несколько электрических с легковых

решит проблему не догрева зимой

двигатель

геморойный водяной насос

трубки обратки форсунок находятся под клапанной крышкой

при течи повышение уровня масла

привод управления сцеплением один конец на раме второй на двигателе

при троганье отслеживает колебания двигателя,особенно заметно при троганье груженым назад

вплоть до отрывания подушек двигателя. можно попробовать перевести на гидравлику

коробка

неудачный синхрон 4/5 и никчемный делитель камаз в этом плане гораздо удобней

крепление колес на клинья часто отваливаливаются уши короны

желательно клин подбил поджал

воздух

плохое масло водо отделение в принципе решаемо

шкворни и пальцы мажте почаще

замена цилиндрических шкворней очень геморойная штука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто если греть паяльной лампой минеральное масло кипеть начинает и отложения получаются

сколько нужно греть при минус 25 чтобы 30л масла довести до кипения при площади теплоотвода как минимум 1м а про общий вес движка я вооще молчу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

склонна к гнили в раене арок

Да крылья гнилые, прям ногой можно провалиться. На правом на наклейке 2013 год значится.

геморойный водяной насос

После того, как все шланги заменил, стали заметны капли из дренажного отверстия помпы.

 

Капает совсем чуть-чуть, ремонт отложил до лета, как и сварочные работы.

Изменено пользователем ofCros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Капает совсем чуть-чуть, ремонт отложил до лета

 

проще сейчас заменить ремкомплект и смазать подшипники чем потом их ржавые менять

по маслу лет 7 назад лил лукойл авангард движок был вообще без нагара по сравнению дм10 и так называемым камазовским

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.