Перейти к содержанию
Авторизация  
foforum

Момент инерции ротора всегда ли хорошо?

Рекомендуемые сообщения

Инерция ротора влияет на способность мотора раскручивать ШВП, при недостатке ин. ротора потребуется больше крутящего момента и система дольше выходит на рабочие обороты.

По логике нужно брать серву с большой инерцией.

 

Есть ли недостатки при большой инерции ротора сервопривода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

момент = ускорение * момент инерции.

 

Чем больше момент инерции, тем больший требуется момент для разгона/торможения при равном ускорении (времени разгона)

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при недостатке ин. ротора потребуется больше крутящего момента и система дольше выходит на рабочие обороты.

Всё так,только наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то запутали вы меня, братцы.

Продавцы рекомендуют "Инерция ротора двигателя должна быть больше чем инерция швп + стол + заготовка" иначе мотор будет залезать в пиковый режим, это так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продавцы рекомендуют "Инерция ротора двигателя должна быть больше чем инерция швп + стол + заготовка" иначе мотор будет залезать в пиковый режим, это так?

А как инерция (та же масса при прямолинейном движении) такое может сотворить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продавцы рекомендуют

Это у вас боюсь переводчик... нетого... оригинал того что рекомендуют выложите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Продавцы рекомендуют "Инерция ротора двигателя должна быть больше чем инерция швп + стол + заготовка" иначе мотор будет залезать в пиковый режим, это так?

ерунда какая-то

 

Момент (ток) мотора определяется инерцией (массой) узла и ускорением.

Если момента нехватает, то надо снижать ускорение либо брать двигатель мощнее.

 

Есть отдельный вопрос динамики - с этой есть некоторое выгодное соотношение между моментом инерции нагрузки и привода и иногда полезно увеличить момент инерции привода. Но это отдельная история.

 

Здесь расчёт на примере привода с ШВП: http://www.chipmaker.ru/topic/70130/

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чем больше момент инерции ротора, тем хуже динамика привода и ниже максимальная скорость вращения.

для снижения момента инерции ротора при сохранении номинального момента двигателя ротор делают меньшего диаметра, но более длинный.

чем меньше момент инерции ротора (при том же номинальном моменте на валу) тем дороже двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чем больше момент инерции ротора, тем хуже динамика привода и ниже максимальная скорость вращения.

С динамикой соглашусь, но как это ограничивает макс.обороты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.diequa.com/download/articles/inertia.pdf

 

кратко - для абсолютно жестких систем соотношение пофик, но если присутствуют люфты и пружинящие элементы, то могут возникнуть сложности с настройкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но как это ограничивает макс.обороты?

 

если честно - не вдавался в подробности, но во всех каталогах серводвигателей данная зависимость имеется.

берём например мощность Х ватт и на этой мощности имеем допустим 5 типоразмеров двигателя. у того, который имеет максимальный момент на валу максимальные обороты минимальны (к примеру 1500 об/мин), а момент инерции максимален. у того, который имеет минимальный моент на валу максимальные обороты максимальны (к примеру 9000 об/мин) , а момент инерции минимален.

 

(во я загнул :crazy: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Момент больше - значит ротор больше, ротор больше - значит подшипники больше, подшипники больше, ротор тяжелее - значит допустимые обороты меньше. Ну и жрёт мотор больше - может быть по приводу ограничение.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, я умоляю Ничего так, что ТРД крутит за 10 тыщ? Я понимаю, что более тяжелая штука требует другие решения, но ограничения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Момент больше - значит ротор больше, ротор больше - значит подшипники больше, подшипники больше, ротор тяжелее - значит допустимые обороты меньше. Ну и жрёт мотор больше - может быть по приводу ограничение.

совсем не обязательно...вот два моторчика с одинаковыми габаритами. с точностью до наоборот:

 

HF-KP23, HF-MP23

Rated Output (W) - 200, 200

Rated torque (N•m) - 0.64, 0.64

Maximum Torque (N•m) - 1.9, 1.9

Rated current (A) - 1.4, 1.6

Max current (A) - 4.2, 5.0

Moment Of Inertia J (x10-4kg•m²) - 0.24, 0.088

Recommended Load / Motor Inertia Moment Ratio, times, max: 24, 30

все остальное - одинаково

 

возможно, ротор меньшего диаметра оставляет больше места под железо статора и обмотки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

все остальное - одинаково

 

неверно

цену того и другого в студию

 

и длину ротора того и другого

Изменено пользователем Himik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кратко - для абсолютно жестких систем соотношение пофик, но если присутствуют люфты и пружинящие элементы, то могут возникнуть сложности с настройкой...

Merkwurdigliebe!

Если в системе есть электродвигатель, то система уже НЕабсолитно жесткая. Ротор двигателя может поворачиваться относительно статора при приложении момента, благодаря тому, что магнитное поле в зазоре не является абсолютно жестким.

 

Вопрос к электроприводистам!

Есть электродвигатель постоянного тока, и есть нагрузка, которую этим электродвигателем собираются приводить.

Какие частотные испытания нужно провести, для того чтобы определить жесткость магнитного поля. Предполагаем, что жесткости всех остальных элементов равны бесконечности (По крайней мере, первое предположение).

Уточняю, что системы управления пока еще нет. Есть только двигатель и нагрузка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неверно

цену того и другого в студию

и длину ротора того и другого

 

в 2011 году

HF-KP23 488.75 EUR

HF-MP23 523.25 EUR

 

не знаю, почему MP стал дороже. прошлые серии одинаково стоили:

HC-KFS23 488.75 EUR

HC-MFS23 485.30 EUR

 

про длину ротора не знаю, но там всего миллиметров 30 максимум между подшипниками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

HF-KP23 488.75 EUR

HF-MP23 523.25 EUR

 

так и выходит - двигатель с меньшим моментом инерции ротора подороже. даже при равных характеристиках.

он посложнее технологически в исполнении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так и выходит - двигатель с меньшим моментом инерции ротора подороже. даже при равных характеристиках.

он посложнее технологически в исполнении

Если момент инерции всей системы намного больше момента инерции ротора то нет смысла переплачивать.Если же меньше то есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.