Перейти к содержанию
klen_s

экипаж: совместная работа рессор и дышел. немогу понять

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

прошу объяснить или тыкнуть носом в первоисточники где расписан мой вопрос.

мои предположения:

в раме паровоза движущие оси могут совершать вертикальные движения в направляющих букс - что приведет к изменению межосевых растояний сцепных пар

в тоже время длинна дышел фиксировая. тоесть как я понимаю межосевое растояния в шейках дышел должно точно совпадать с межосевым растояние сцепных осей чтобы колеса могли синхронно вращатся, иначе они должны заклинить.

про влияние на парораспределение я не говорю - более простое не понятно.

 

как это работает? избавьте от терзаний.

спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в паровозах мало понимаю, но думаю что рельсы достаточно ровные, и паровоз достаточно жёсткий, так что колёса не прыгают вверх - вниз как на автомобиле, да и паровоз раскачивается если только с борта на борт, так что заметного изменения межосевого расстояния быть не должно. По моему скромному мнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этот момент и меня начали мучать терзания)

Но мне кажется дело тут в том что эти дышла имеют вращение относительно колес и колесо в каждом конкретном случае может работать относительно дышла как эксцентрик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поднимаю вопрос еще раз. / присоединяюсь

Так же неведую в этом вопросе, очень прошу знатоков - обьясните пожалуйста!!! :))

Спасибо!

С уважением,

LIST

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и работает — рельсы ровные, и изменения расстояние между осями от движения колёс вверх-вниз не больше люфтов в дышлах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТомМихалыч, у меня ваша ссылка не открывается.

Я жил рядом с конечной остановкой трамвая, они там разворачиваются на кольце, и при развороте жутко скрипят колёсами - оси то цельные правое колесо (то что с наружи кольца идёт) проходит путь гораздо больший чем левое, и ничего не клинит, просто одно из колёс проскальзывает со скрипом. Полагаю что и в случае с паровозом тоже имеет место проскальзывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

ТомМихалыч, у меня ваша ссылка не открывается.

Я жил рядом с конечной остановкой трамвая, они там разворачиваются на кольце, и при развороте жутко скрипят колёсами - оси то цельные правое колесо (то что с наружи кольца идёт) проходит путь гораздо больший чем левое, и ничего не клинит, просто одно из колёс проскальзывает со скрипом. Полагаю что и в случае с паровозом тоже имеет место проскальзывания

Абсолютно верно. Только железнодорожные повороты гораздо большего радиуса, нежели трамвайные. Изнашиваются и рельсы, и колесные пары. На жел. путях время от времени рельсы на поворотах выравнивают абразивом. Там износ очень заметен. Ну, и колёса протачивают при ремонте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного не в тему, но... Поверхность колеса ж/д пары (той, что катится по рельсам) имеет слегка коническую форму. От реборды к краю колеса её диаметр уменьшается. При прохождении поворота центробежная сила смещает вагон (колёсную пару) к внешней стороне закругления пути, в результате чего внешнее колесо катится по рельсу бОльшим диаметром, а внутреннее колесо - меньшим. При правильном соотношении скорости движения и радиуса поворота проскальзывание колёс по рельсам минимально. На поворотах внешний рельс уложен выше внутреннего. Кроме того, рельсы уложены с наклоном внутрь колеи за счёт подкладок, чтобы на прямых участках конические поверхности колёсных пар прилегали к головкам рельс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.