Перейти к содержанию
МихаилМих

Горизонтальная паровая машина с приданым.

Рекомендуемые сообщения

Итак господа.

Решусь создать самостоятельную тему по созданию своей второй паровой машины.

Как говорится - стартовый намеченный комплект деталей я сделал и теперь дело за самым интересным.

post-95580-057549700 1395157134_thumb.jpg

Машина будет двойного действия, в перспективе создание схемы с замкнутым циклом и реализация основных составляющих тепловой станции в миниатюре - паровой котел, машина с генератором,конденсатор и обратно в котел.

Запросов на должный КПД нет так-же как и полной замкнутости цикла - то иное важен процесс создания необходимых узлов и факта хотя-бы частичного их функционирования.

Отчасти попытаюсь сделать её конструкцию оригинальной... а за одним потренируюсь в металлообработке.

----------------------------

Сегодня доделал детали направляющих ползуна.post-95580-085579000 1395157587_thumb.jpg

Поверхности их на чистовую обработаны не все т.к. мной намечен увлекательный процесс создания машины "по месту" и необходимые поверхности будут доводиться по месту их установки на основании машины с целью получения необходимой соосности и сопряженности.

В следующей серии изготовить для машины основание т.к. делать цилиндр... пока "не лежит у меня муза".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МихаилМих, Если хотите, могу отлить для вас цилиндр к вашей машине из алюминиевого сплава и по почте выслать, безвозмездно. Обработаете отливку сами как вам нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо Роман. Отлить я и сам могу при желании - возможность есть. Для меня самая большая проблема при изготовлении цилиндра - его обработать - поэтому сделаю его из почти готового полуфабриката.

Конструктив уже придуман.

Просто другим сейчас хочется заниматься.

Изменено пользователем МихаилМих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

будет интересно пишите, опишу, всё подробно.

будет, обязательно будет :).

я хотел в личку написать, но думаю что отдельной темой лучше, так как не только мне может быть интересно.

так что просим Вас :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МихаилМих, Я надеюсь вы не в обиде что я в созданной вами теме пишу немного не по теме?

 

Растачиваем цилиндр оставляя припуск на обработку около 0,1мм , затем берём кусок трубы подходящего размера, протачиваем наполовину до диаметра на миллиметр -другой тоньше диаметра цилиндра и делаем надпил с двух сторон. post-87880-052553300 1395170802_thumb.jpg я пилю просто болгаркой. Затем сжимаем заготовку до смыкания пропила на конце и фиксируем капнув сваркой или обмотав плотно ниткой, без разницы.

Берём ткань, мешаем эпоксидную смолу с отвердителем, и намазывая смолу подматываем плотно ткань, чтобы пузырьков воздуха не оставалось, наматываем в толщину столько, чтобы после отверждения и проточки получить диаметр будущего цилиндра. Оборачиваем плёнкой и туго обматываем ниткой, оставляем до полной полимеризации

post-87880-026543000 1395170820_thumb.jpg

Затем протачиваем притир в размер цилиндра и по новой прорезаем надрез, притир расходится.

post-87880-015717100 1395170868_thumb.jpg

Ну а дальше зажимаем притир в токарный, обороты 100-200, мажем притирочной пастой для притирки клапанов ( в автомогазинах около 100 рублей), и трём интенсивно двигая взад - вперёд. Скорость съёма металла около 0,1мм в минуту, если паста хорошая и её обновлять почаще, так что надо размер и геометрию контролировать нутромером, если выходит конус, подзадержать в нужном месте подольше или прямо в цилиндр куда надо свежей пасты мазнуть. Процесс напоминает хонинговку, результат тоже

post-87880-092398300 1395171856_thumb.jpg

Конус и эллипс исправляются полностью, делал цилиндр для двигателя Ленуара из куска алюминиевой трубы от пылесоса, эллипс был 0,6мм, за полчаса притёр так, что нутромер с ценой деления 0,01мм не регистрировал отклонений более 0,01мм.

Притира хватает цилиндров на десять, он почти не изнашивается, зёрна абразива вдавливаются в мягкий материал и точат цилиндр как напильник :)

 

Всем успехов в творчестве!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Роман. Технология эта мне абсолютно знакома но несколько в ином виде.

В вашем случае нужно понимать что притир имея характерную прорезь может давать конусность.

Я в прошлом делал иначе - пропил выполнялся только на одной стороне и делал распил возле древка... далее в пропил закладывалась маслостойкая бумага и немного обматывалась вокруг притира и далее аналогично с притирочной пастой. Либо использовал наждачную маслостойкую бумагу с маслицем. При вращении притира центробежной силой или засчет плотности намотки бумага или наждачка прижимается к обрабатываемым стенкам. Разводить при этом притир не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МихаилМих, в моём случае конуса нет, притир протачивется ведь в размер, конус и эллипс исправляются. Контролируется нутромером. А вот в случае со шкуркой которая прижимается центробежной силой будет только увеличение отверстия, ну может ещё полировка, а все некруглости скопируются один в один. Вы подали мне замечательную идею, можно как вы делаете шкурку в разрез вставлять, но притир разжимной использовать как у меня... Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

съёма металла около 0,1мм в минуту,

может 0,01 мм в минуту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может 0,01 мм в минуту?

Да нет - алюмяшку притирочной пастой грызет именно так - поэтому я и применял чаще наждачную бумагу нужной зернистости - читать нулевку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lerant, именно 0,1. Очень шустро процесс идёт, но надо пасту обновлять и керосинчику капать чтобы шустро шло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>romka10.06</b>,

...зёрна абразива вдавливаются в мягкий материал и точат цилиндр как напильник

 

Абразив не шаражируется в стенки цилиндра ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно одно - притирать уже имеющуюся заготовку цилиндра мне скорей не придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>МихаилМих</b>,

Какой диаметр, ход поршня ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр. Ход поршня 24мм при диаметре 19ть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак.

Сегодня так сказать - "заложил набор".

На фрагменте латунного листа были профрезированы посадочные места и установлены узлы подшипников и направляющие ползуна.

post-95580-059988700 1395244961_thumb.jpg

Резьбы в нижних половинках подшипников и направляющих - таким образом винт вкручивается в узел снизу через основание образуя сверху шпильку для дальнейшей сборки последующих частей. Рабочая поверхность направляющих ползуна профрезирована по месту на основании.

Привалочная поверхность цилиндра - на торцевой плоскости направляющих... будет профрезирована также по месту.

Обработка основания будет происходить после сборки основных узлов. Также её форма связана с дополнительно монтируемыми на ней генератором, насосом и лубрикатором масла - эти узлы до конца еще не проработаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абразив не шаражируется в стенки цилиндра ?

Нет конечно, текстолитовый притир много мягче, абразив вдавливается в него. Из любопытства пробовал стальным притиром алюминий тереть - сталь изнашивается гораздо быстрее, цилиндр шаржируется, но если потом слегка проскрести трёхгранным шабером, то тоже вполне годное отверстие выходит.

МихаилМих, а чем обеспечивается соосность отверстий в подшипниках? И мне кажется под кривошипом придётся профрезеровывать основание, чтобы шатун не упёрся.

Очень интересует как собираетесь лубрикатор делать, тоже планирую к паровому двигателю систему смазки соорудить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Роман. Отверстия в пакете подшипников были выполнены 5.8мм. далее вставляю в них вал 6мм и зажимаю винтами, после в таком виде установил на основание. Сейчас прохожу их разверткой. Ближние прошел разверткой за раз а дальний отдельно но получилось что он выше немного (или фрезеровал неровно или еще почему)...

Вариантов два - просадить по высоте дальний или подложить фольгу под первую пару (так пробовал - все хорошо). Зазор в отверстиях основания позволяет подшипники индивидуально центровать.

Лубрикатор будет вполне обычной конструкции - вытеснительного типа. располагаться будет в разметке за направляющими - там где отверстие.

А смазка подшипников и ползуна будет по трубочкам в отверстия которые на них еще не выполнены из маслобачка.

Место под кривошип, шатун и маховик - понятно что профрезирую... позже. Сейчас есть более важные пункты.

Изменено пользователем МихаилМих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где то видел как буржуй притирал, деревянный притир тоже вдоль пропилен, в пропил вставлял деревянный клинышек и так притирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня продолжил работу с основанием машины - успел сделать несколько выборок для её узлов.

post-95580-043409200 1395680080_thumb.jpg

А перед этим столкнулся с непреодолимой проблемой - отвертки которые я купил в качестве заготовок оказались кривоваты. Самую малость кривоваты но этого было достаточно чтобы им заклинить в подшипниках... откладываю в сторону и через пару дней раздумий нахожу альтернативу - неисправный пневмо-лифт от дверцы кухни. Его шток самый раз по диаметру, имеет хорошее (видимо хром) буквально зеркальное покрытие и абсолютно прямой... только коротковат. Видимо дело за поиском у знакомых мебельщиков аналогичного девайса большей длинны. Кстати его шток закален чуть слабже чем те отвертки - легче будет обработать :)

Сейчас понимаю что для удобства работы нужно доделывать основание - изготовить вертикальные опоры и тут конечно проще поставить на шпильки... но мне хочется нечто более массивное и красивое.

Надо снова кромсать лист латуни :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уважаемый Михаил!

Отвёртка - действительно мерде, они ещё по диаметру разненькие. Я для КВ выбирал с мерилкой в руке. И то кривоваты, но, так как у меня КВ сборный, то в сотку-полторы удалось подобрать.

Шток конечно же лучше. Я, к сожалению, не допёр, что могут быть малого диаметра.

Изменено пользователем Zubrionok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вечер добрый Владимир.

Как оказалось их не сл. много стандартов - мебельные 6мм. автомобильные 8мь а большего и не надо. Мне сейчас больше интересна его износо-пригодность. Закален он как мне показалось слабже но при этом качество металла в целом выше а покрытие если это хром - насколько я понимаю очень хорошо скользит. Смущает только зеркальность поверхности - как она будет смазываться маслом ведь как я понимаю оно должно как-бы прилипать к поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смущает только зеркальность поверхности

 

А в чём проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>МихаилМих</b>, А почему бы не поискать поиском "пары трения" чтобы не мучиться вопросом что по чему хорошо скользит? Например латунь в пошипниках скольжения никогда не применяется, такие подшипники очень склонны к заклиниванию ( на конкретно вашем двигателе в виду малой скорости может и прокатит ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.