Перейти к содержанию
Щур

Двигатель-Генератор-Двигатель

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени всем!... идея эта давно покрылась мхом, но!.... хотелось бы узнать у людей образованных, благо на форуме таких не мало, интересно вот что:

Условие (условное!) : берём 2 электродвигателя, (№1 220в,1Квт,1 500об/м) и (№2 220в,1Квт, 15 000 об/м), К Двигателю №2 присоединяем редуктор понижающий, такой что, на его шпинделе после редукции будет 1 500 об/м.

Вопрос возрастёт ли крутящий момент двигателя №2 и во сколько раз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что это за двигатель такой? 200 с чем то герц? Если асинхронник. Тогда грубо момент будет равен первому движку менус КПД редуктора. Если второй движок постоянного тока или другого типа, то момент на втором движке может меняется в зависимости от оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такой что, на его шпинделе после редукции будет 1 500 об/м.

Вопрос возрастёт ли крутящий момент двигателя №2 и во сколько раз?

В школе арифметику уже отменили? Момент вырастет в N раз, помноженный на КПД редуктора. Говоря проще - лучше взять 1кВт и 1500Обм/мин, чем 1кВт и15000ОБ/мин через редуктор.

У обычных редукторов КПД находится в районе от 90% и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как сюда приладить генератор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MrRIP, не знаю как в школе сейчас... что значит в N раз?... я так прикинул в 10 раз за минусом кпд редуктора пускай кпд редуктора даже 50% значит КМ вырастит в 5 раз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крутящий момент вырастет - скорость упадет. Ровно так все редукторы и работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rafkat, до генератора ещё не дошли!))... это детская схема-мечта- двигатель крутит генератор, генератор вырабатывает ток для двигателя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

disop, это и понятно !... только (на вскидку) получается что характеристики потребления как у двигателя №1, а крутящий момент выше в несколько раз..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это детская схема-мечта- двигатель крутит генератор, генератор вырабатывает ток для двигателя...

 

В свое время мне так обьясняли абсурдность этой идеи: Давайте чуть упростим схему - выкинем генератор и двигатель, оставим только 2 вала со шкивами на каждом конце. Шкивы соединяем ремнем попарно. Тогда вал 1 будет крутить вал 2, а вал 2 - соответственно вал 1.

 

Можно еще упростить - выкидываем вообще все, оставляем один вал со шкивом на нем. Левая половина шкива будет крутить правую, а правая - левую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenich, в моём случае это :vava: помножено на... на... ну очень на много раз ! в общих чертах знаком с этим законом, но от нехватки знаний видимо сталкиваюсь в своём уме с такими вот как этот породоксами!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Момент поднимется в 10 раз х 0.98 в степени х - число ступеней редуктора (если он шестерёнчатый). Мощность не изменится. Практическое применение - получить маленький по габариту движок с приличным моментом на выходе. В авиации так частенько делается.

Изменено пользователем Сергей Викторович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Викторович, допустим ступень одна момент возрастёт в 9.8 раз .... простите мне мою необразованность,но любопытство шкалит!... а почему мощность не увеличится?... крутящий момент то будет больше чем на №1?.. или нет?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно взять пример попроще. Есть 2 двигателя 3 кВт х 3000 об/мин и 3 кВт х 1500 об/мин. Оба 3Ф 380В 50 Гц.

 

Формула момента М=9550 х мощность/обороты. Теперь мы можем наш механизм (с номинальными оборотами 1500, например) подключить либо к первому движку через понижающую передачу 1:2 или ко второму прямиком. Не трудно увидеть, что для механизма обороты будут одинаковыми, мощность также. Момент, посчитанный для двигателей по формуле и с учётом редукции 1:2 тоже будет одинаков!

 

Мощность редукторами не мультиплицируется. Меняется только момент.

 

Если бы мощность при редукции увеличивалась, то имея пальчиковую батарейку и моторчик от детской игрушки, можно было бы вращать нашу планету вокруг Солнца :)

Изменено пользователем Сергей Викторович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

disop, Я вполне себе представляю, что схема эта не станет работать... и она в мыслях вторична ... подумалось что мощность можно так повысить и потом уже вспомнилась эта схема, так как представилось что мощность должна вырасти в несколько раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Викторович, спасибо Вам большое за цифирки!!!... но может у меня болезнь какая... считаю- вижу, но не понимаю как так? :) ... и хочется на практике проверить ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но может у меня болезнь какая...

Это не болезнь. Это отсутствие знаний по нужной вам теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобные установки применялись для питания анодных цепей радиоламп в мобильных радиостанциях в 1950х годах. От аккумулятора 12В запитывался двигатель , на валу которого был генератор на 250-300В , это называлось - УМФОРМЕР, кпд был где-то 50-60 %

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Щур, для закрепления и ясности : мощность двигателя = его моменту, умноженному на его скорость (угловую, но это не принципиально в данном случае). Редуктор повышает момент в N раз, и понижает скорость в N же раз, поэтому мощность остается неизменной. Плюс редуктор отбирает несколько процентов за счёт своего КПД.

Уже в принципе это писали, ну да на всякий случай :)

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как меня учила советская школа, Мощность= Работа Х Время. Редуктор у вас понижает обороты на величину редукции.

Стало быть за единицу времени Работы будет сделано на величину редукции меньше.

Значит мощности больше не стало.

Принцип рычага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давным давно был эксперимент , был растерзан рабочий стартер от девятки и и сделан двигатель, соединён через муфту с генератором той же девятки . Запускал этот двигатель от аккумулятора он крутил гену тот запускался затем я отключал подачу тока с акума на двигатель и оставлял подачу тока с генератора на двигатель и движок останавливался но не так быстро как это было бы если просто отключить его . На алтарь своего любопытства и безграмотности я положил стартер , а время пролетело не заметно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все бы так добывали энергию :crazy: Даже если Вы найдете такой двигатель у которого 220 в 15000 об и 1 кВт на валу (плезной мощности ) то потреблять энергии из сети он будет гораздо больше , чем выработает Ваш генератор .

1 л/с это есть 75кг на 1 метр в секунду отсюда считайте. в 10 раз увеличите момент будет 750 кг на 1 метр за 10 секунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такое изобретение , там лошадь по беговой дорожке идёт и через систему блоков её лёгкая походка превращается в электроэнергию способную крутить двигатель пило рамы , во как .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лошадь будет требовать кушать. А вот если сделать маятник и его раскачивать на валу его , возратно поступательные движения при помощи храповика вращать в одном направлении то такой генератор на валу вполне может вырабатывать энергию , при минимальных затратах , груз только побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

юрбасик, Да но груз нужно тоже ещё куда то поднять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.