Перейти к содержанию
Nikomas

Восстановление НС-12А

Рекомендуемые сообщения

Решил свою сверлилку вынести в отдельную тему.

 

Достался мне сей агрегат еще год назад. Первые впечатления были положительные. Один вес чего стОит. Но при сборке вылезла наружу ложь продавца. Ремень оказался надорван. В одном из положений шпиндель не опускался (что-то закусывало внутри). Подшипники гудят как самолет. Разбираем, дефектуем:

- трещина на бабке в районе зажима пиноли:

post-43969-096380200 1395147054_thumb.jpg

 

- дефект литья бабки (самое неприятное и трудно поправимое):

post-43969-090672500 1395147137_thumb.jpg

post-43969-073966600 1395147211_thumb.jpg

post-43969-042645700 1395147239_thumb.jpg

 

- состояние подшипников втулки шкива. Парни это просто ахтунг какой-то. Как я еще умудрялся что-то да сверлить на ней. Смотрим:

post-43969-044073100 1395147348_thumb.jpg

 

- пока шкив был в пиноли померил биение. Стоите? Присядьте))) 0,32мм! Нормально так ему досталось. Как закусы могут появиться внутрях пиноли - загадка, думаю, не только для меня:

post-43969-034756400 1395147538_thumb.jpg

 

- конус шкива видать тоже имел дело с молотком "ремнотников":

post-43969-097467600 1395147605_thumb.jpg

 

- на пиноли тоже есть небольшие закусы. Но скорее всего если ее геометрия правильная это капля в море с дефектом самой бабки:

post-43969-042314600 1395147697_thumb.jpg

 

- шкив на моторе сидит не ровно.

 

Резюмируя:

  • все подшипники под замену, до мотора еще не дошел, но скорее всего и там тоже;
  • шкив на выброс, буду пробовать заказать новый;
  • трещину на бабке попытаюсь заварить;
  • дефект литья попробую исправить втулкой, благо для этого есть клей Loctite 648;
  • пружину подъема поставлю обычную - диванную))
  • пиноль проверяем на концентричность, но скорее всего оставляем.
  • металлические детали попробую заворонить луком;
  • старую краску сниму пескоструем.

203 Подшипник поменяю на FAG за 3 бакса, хотя NSK C3 стоит не сильно дороже. Считаю что С3 класс - жир для этого станка. Нафига там С3 если пиноль люфтит на 5мм))) Другие подшипники пока не подбирал.

 

Пока начну с изготовления нового шпинделя и втулки шкива под него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей тоже буду следить за Вашим ремонтом, правда точить что либо возможности не имею (надеюсь пока)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пиноль люфтит при поджиме на 5мм? Хорошо если станок просто уронили и образовалась трещина, а ведь может старались выбрать люфт пиноли, перетянули и чугун треснул. Заварить чугун дело непростое, да еще в том месте где больше всего напряжение будет при поджиме пиноли.

Завариш, и снова треснет при выборке люфта.

 

Шпиндель - ну стандартная ситуация - идиоты, какие то, просто его погнули пытаясь выбить из пиноли.

Пиноль - я думаю в нормальном состоянии, не считая вмятин маленьких.

Втулка вроде тоже нормальная, подшипники конечно под замену.

 

 

На мой взгляд - самая большая проблема, это сама башка шпиндельная - треснутая.

Шпиндель все таки попроще найти, ну или изготовить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикупил для мотора инвертор Mitsubishi D-720 1,5кВт. Выбросил конденсаторы. Погонял мотор на холостых - подшипники вроде целы, а вот вал по ходу кривой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nikomas, А у Вас есть чертеж шкива станка НС-12А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у Вас есть чертеж шкива станка НС-12А?

Давайте почту - вышлю доки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока не определился наращивать и шлифовать свой шпиндель или точить новый, купил новые подшипники: на втулку шкива 205е закрытые FLT (Польша) - 2шт. К хвосту шпинделя FAG 6203-C-2Z, а вот к носику шпинделя так аналог и не подобрали. На внутренней обойме есть сколы и выработка - значит однозначно его ставить не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форучане, где вы покупаете нижний радиально-упорный подшипник? Я уже по всем фирмам обыскался, но нигде так и не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там по моему, 36203 стоит на шпинделе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шмел, я себе такие точил.

 

post-21337-030507400 1397938081_thumb.jpgpost-21337-073803500 1397938081_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sarmat-41, А из чего точил?Из стали или алюминия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я всё практически из стали точу, люминь дифицит блин, однако... Сделал как можно более легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там по моему, 36203 стоит на шпинделе?

Этот я уже купил FAG. Мне нужен нижний 6703 (17 мм внутр., 44 мм наружн., 10 мм толщина).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  1. А я вчера 2 203 закрытых металлом воткнул, в паспорте про радиально упорный не слова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В паспорте то может и ни слова, но по уму - они там в самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Выточили новый шпиндель:

post-43969-072947100 1398163310_thumb.jpgpost-43969-020075600 1398163295_thumb.jpgpost-43969-015273900 1398163283_thumb.jpg

 

На первой фото видно что шлиф круг чуть не дошел до конца конуса. Думаю не смертельно. Сам шпиндель с некой "нормализацией" на "всю мою оставшуюся хватит". Цена вопроса - 27 долларов. Подошву уже фрезеруют. И по прежнему разыскивается подшипник 6703.

Изменено пользователем Nikomas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  1. Посмотрю сначала как с этими моими сложится, хотя по ощущениям говно. Ну там их менять легко если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Появилась минута и решил дальше собирать сверлилку.

 

Сперва на "горячую" посадил подшипники на новый шпиндель. Радиально-упорный пришлось оставить, т.к. аналог так и не нашел. Единственное что, так это перевернул внутреннюю обойму, чтобы вмятины остались не на рабочей части обоймы. Видать здорово лупили по шпинделю раз его погнули и сделали вот такие вмятины на обойме:

post-43969-093802200 1423469251_thumb.jpgpost-43969-097491800 1423472452_thumb.jpg

С обратной стороны, так же на "горячую", поставил простой радиальный от FAG 6203-C-2Z (Made in Portugal). Брал в Европах у проверенного поставщика, потому точно не кЕтай.

post-43969-020185400 1423469388_thumb.jpg

 

После сборки померил люфт шпинделя - по нулям:

http://www.youtube.com/watch?v=RElAn9vecQA

 

На втулку шкива поставил чуть дешевле подшипники: FLT - 6205 2RS (Польша). Небольшая "восьмерка" так и осталась, но, думаю, не критично. Если эта "восьмерка" будет сильно шатать бабку - втулка пойдет под замену.

 

Колонна сверлилки была в не очень привлекательном состоянии:

post-43969-092115100 1423472857_thumb.jpg

На данный момент она шлифована/полирована наждачками разной зернистости на токарном. Грубые риски от заводской токарки это, конечно, не убрало, но мелкий налет коррозии сошлифовало отлично.

 

Не спеша пескострую двигатель, основу колонны, саму бабку. Подошва уже отфрезерована. На стол вместо пазов подогнали небольшую УСП плиту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал небольшое фото обработанных деталей, о которых писал выше.

post-43969-052569800 1423687767_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не спеша пескострую двигатель, основу колонны, саму бабку.

 

Такое впечатление, что колонна отшлифована а не отпескоструена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может не так выразился - основание колоны. Оно же и "отпесочено". А сама колонна шлифована наждачками на токарнике.

Изменено пользователем Nikomas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добрый день...если можно хотел бы чертеж шпинделя на станок нс12 а?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На первой фото видно что шлиф круг чуть не дошел до конца конуса. Думаю не смертельно. Сам шпиндель с некой "нормализацией" на "всю мою оставшуюся хватит". Цена вопроса - 27 долларов.

Здравствуйте. Похоже и мой шпидель ожидает участь - на выброс. Если можно - где точили? Там можно заказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18.03.2014 в 19:13, Nikomas сказал:

- состояние подшипников втулки шкива. Парни это просто ахтунг какой-то. Как я еще умудрялся что-то да сверлить на ней. Смотрим:

post-43969-044073100 1395147348_thumb.jpg

 

Эти подшипники меняли или просто промыли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.