Перейти к содержанию
Авторизация  
Батенька Людовик

Алюмотермия/Термит –чистое железо(техническое) - ОТЖИГ

Рекомендуемые сообщения

Тут такая ситуация понадобился мне кусочек максимально мягкого-чистого железа

Вычитал что один из способов получения чистого железа Алюмотермия в народе просто Термит смесь оксида железа и алюминиевой стружки 75%/25%

Так все и сделал… провел сгорание смеси термита…. Когда реакция прекратилась я подождал минут 15 пока все остынет естественным путем потому как думал что это и будет как бы отжиг и получится отожженное мягкое железо но то что получилось меня очень удивило железо вышло очень твердым при сжатии плоскогубцами железа(в виде капельки) оно раскалывается

 

на самых нижних фото можно хорошо рассмотреть величину кристаллов

 

Вот фотографии

post-100334-019812500 1395145287_thumb.jpgТермит сушится

post-100334-049389300 1395145298_thumb.jpg смесь Термит

post-100334-090742900 1395145306_thumb.jpgУглубление-ямка в зеле

post-100334-055699300 1395145313_thumb.jpgфольга

post-100334-098113100 1395145320_thumb.jpgПроцесс горения термита

post-100334-005223300 1395145330_thumb.jpg

post-100334-078580100 1395145351_thumb.jpgостывание

post-100334-009304500 1395145344_thumb.jpgРезультат – железо и шлак

post-100334-084341300 1395145363_thumb.jpgПолученное железо без шлака

post-100334-046270900 1395145372_thumb.jpgогромные размеры кристалов

Я уже пытался его отжечь над газовой конфоркой и мини горелкой но безрезультатно

Подскажите как мне отжечь это железо

post-100334-021515100 1395145382_thumb.jpg

post-100334-095685100 1395145390_thumb.jpg

post-100334-015261900 1395145400_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Земля содержит много чего, в том числе и углерод. Найти шамотный кирпич и попробовать в него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы брали химически чистый алюминий? Или "кусок что попалось под руку"?? Почти идеальный термит получается из "серебрянки" и ХЧ окалины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы брали химически чистый алюминий? Или "кусок что попалось под руку"??

 

Источником алюминия послужил корпус старого жесткого диска

 

 

Почти идеальный термит получается из "серебрянки"

 

Серебрянку(алюминиевую пыль) использовать нельзя иначе вся реакция пройдет очень быстро вплоть до вспышки…..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо я уже нашел ответ на свой вопрос

Кому интересно http://www.chipmaker.ru/topic/129893/page__fromsearch__1

сообщение №8 там в видео на 7 минуте рассказывается как отжечь перегретое железо/сталь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык, железо, отжигай его не отжигай, каким было, таким и станется. Оно же чистое :patsak: Это сталь можно перегреть, закалить и отжечь.

А если оно у вас хрупкое, значит не совсем железо - примесей там много. Реактивы должны быть хч, форма из Al2O3 - тогда наверняка. И стехиометрию надо соблюдать, иначе сплав с алюминием выйдет.

 

А вообще, в кустарных условиях наверняка проще электролизом получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да что вы к сырью? Вы льете в углерод хальной и хотите получить чистое железо? Ниче наглость. Спросите у ЛГМщиков насколько растет карбонизация стального лить только от того, что его льют в модель из пенопласта, в котором углерода в разы меньше, чем в земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дык, железо, отжигай его не отжигай, каким было, таким и станется. Оно же чистое Это сталь можно перегреть, закалить и отжечь.

А если оно у вас хрупкое, значит не совсем железо - примесей там много. Реактивы должны быть хч, форма из Al2O3 - тогда наверняка. И стехиометрию надо соблюдать, иначе сплав с алюминием выйдет.

 

А вообще, в кустарных условиях наверняка проще электролизом получить.

 

 

я думаю Вы заблуждаетесь можно перегреть и чистое железо(технически чистое) в видео говорится что при перегреве зерно железа очень увеличивается так вот у меня как раз этот случай

на счет чистоты – при Алюмотермии почти все примеси выгорают потому как очень высокая температура реакции/горения где то до 3000 градусов

Алюмотермией в промышленности получают технически чистое железо

 

…. в сторону получения чистого железа Электролитическим осаждением

сейчас и смотрю но дельной информации о том как это можно сделать еще не нашел

Вообще мне нужно максимально мягкое железо твердостью 45-55НВ

Изменено пользователем Батенька Людовик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

на счет чистоты – при Алюмотермии почти все примеси выгорают потому как очень высокая температура реакци

------------органика -да, выгорит, а вот кремний , фосфор, марганец и многие другие не совсем нужные примеси будут восстановлены алюминием из материала тигля , и растворятся в стали.

Если хочешь получить железо более менее чистое - тигель , где будет гореть термит делай из негашенной извести ( окись кальция).

Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Источником алюминия послужил корпус старого жесткого диска

Дык, тогда чему вы удивляетесь? Вы получили "грязную" легированную низкоуглеродную сталь.

Серебрянку(алюминиевую пыль) использовать нельзя иначе вся реакция пройдет очень быстро вплоть до вспышки…..

:) Вспышка будет тогда. когда есть чему "вспыхивать" - всякая органика/вода/легкоиспаряющиеся металлы. Если у вас на руках ХЧ окалина(сухая, прокалённая, растёртая в пыль) и чистая сухая серебрянка - у вас будет ровная реакция горения.

Ну и совсем мелочь - закапывая термит в землю вы автоматом загрязняете свой расплав крмением из-за неизбежного восстановления оного из обычного песка. "Жечь" нужно на чистой "сапфировой" подложке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вспышка будет, ну или надо очень хорошо пресовать, дело не в примесях, а воздухе, которого в серебрянке, и полученном на ней термите много, к тому-же чем мельче люминь, тем быстрее идет реакция, что не способствует нормальному проплавлению и разделению металла и шлака

советую почитать здесь http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=14382

 

ЗЫ. а вообще алюмотермически чистое железо получить сложно, как минимум - примесь алюминия будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поверьте я заранее знал о всех недостатки моего эксперимента которые были в нем допущены вами озвучены и те которые никто не озвучил

Целью эксперимента было проверить будет ли вообще гореть то что я намешал так как раньше я этого не делал

На счет чистоты компонентов еще добавлю что вместо оксида железа я использовал порошок ржавчины(в чистоте которой также можно усомнится) а это насколько я понимаю разные вещи

Думаю у меня получилось железо с низким содержанием углерода как минимум подобие стали ст3

Вся загвоздка в том что его еще нужно отжечь при очень высокой температуре

Я понимаю что для получения по возможности максимально чистого железа нужны химически чистые компоненты(Алюминий, Оксид fe)

 

Ответить на каждое сообщение у меня нет возможности потому как я новичок на этом форуме и для меня стоит ограничение – я могу написать не больше 10 сообщения в сутки :(

 

Ну теперь про Алюмотермию можно забыть и браться за получение чистого-мягкого железа(электролитическое железо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для получения по возможности максимально чистого железа нужны химически чистые компоненты

-----------и их СТЕХИОМЕТРИЧЕСКОЕ соотношение. Иначе получится или сплав железа с алюминием ( фехраль) или не раскисленная сталь, насыщенная FeO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну теперь про Алюмотермию можно забыть и браться за получение чистого-мягкого железа(электролитическое железо)

Электролитическое тоже будет "грязное". Ведь вам нужно будет "губку" сплавить/спечь в монолит?

В приницпе, можно пойти чуток дальше и получить подобие "карбонильного", или "пирофорного" железа ОЧЕНЬ высокой чистоты - просто разложить "цитрат железа"(лимонная кислота+железные опилки, кипятить до расстворения ,потом выпарить и далее до полного разложения). А вообще вот: http://www.chipmaker.ru/topic/24204/

Изменено пользователем MrRIP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электролитическое тоже будет "грязное". Ведь вам нужно будет "губку" сплавить/спечь в монолит?

 

 

Вообще мне нужно максимально мягкое железо твердостью 45-55НВ по Бринеллю а чистота железа это уже на втором месте

Отталкиваясь от информации о свойствах железа стало ясно что чем чище железо тем оно и мягче

Потому я и загорелся получить по возможности максимально мягкое железо

 

К примеру нашел в интернете проволоку диаметром 2 мм из железа чистотой 99.99% но мне нужна не проволока а небольшая пластинка размерами 30х30х5 мм

 

вариант переплавки проволоки в пластину отпадает по двум причинам

1 эта проволока продается как изделие и потому цена очень завышена

2 чтоб при переплавке из 99.99% не стало 94% плавить нужно в вакууме иначе железо нахватается разного…

 

Весь прикол в том что даже грязное электролитически-осажденное железо намного мягче чем железо с такой же чистотой но полученное другим методом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то ,что корпус винчестера скорее всего силуминовый никак не влияет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЗОЛУШОК, то что корпус винчестера силуминовый безусловно влияет на результат алюмотермии: в силуминах до 12% кремния и, при нeдостатке FeO/Fe2O3, весь этот кремний войдет в сплав с железом. Именно в высоком содержании кремния лежит причина того, что получившийся королек железа такой хрупкий. Углерод здесь совершенно ни при чем, и высокотемпературный отжиг поможет "как мертвому припарки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.