Перейти к содержанию
Johestae

Регулируемое кресло

Рекомендуемые сообщения

Прошу подсказать практическую конструкцию офисно-домашнего регулируемого ортопедического кресла и механизмов .

Привод планирую электрический редукторный с ШД .

 

Название части и как регулировать / типы механизмов

 

1. Сиденье по высоте (Z) справа и по углу наклона слева (Z?) / 1.1 - винт, 1.2 винт регулировка высоты вместо угла?

2. Поясничный упор по высоте (Z) и горизонтали (X) / винт, винт ?

3. Спинка по высоте (Z), горизонтали (X) и наклону (X?)

4. Надплечный выступ

5. Подголовник (+ регулировать наклон ? )

 

Много хотелок нарисовал, прошу сильно не пинать а подсказать полнофункциональный вариант.

За красотой и стоимостью не гонюсь. Желательно применить унифицированные серийные экономные узлы.

Высокая износостойкость и точность подвижных соединений не требуется. В отдельных случаях потерплю даже высококачественные рояльные или дверные петли. Допустимы общие рельсы.

На каждую ось вращения готов поставить по 1 энкодеру.

 

 

post-100610-025664600 1395080524_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм... Сразу напрашивается вопрос: Разрабатываете (или уже разработали?) программу для регулировок кресел?! Поделитесь - так, для расширения кругозора - от чего будут зависеть регулировки (время суток, погода, вес тушки...)? Или все же ручками, а ШД - для демонстрации крутизны конструкции(или конструктора)? Если все таки ручками, может для начала попробовать посетить ближайшие разборки автомобильные для начала? Во многих современных авто многое из названного есть, надежное, компактное, испытанное; останется дополнить недостающими механизмами и сосредоточиться на главном - дизайне... Там, правда (скорее всего) не будет ШД, а тривиальные эл.двигатели с редукторами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. Хм... Сразу напрашивается вопрос: Разрабатываете (или уже разработали?) программу для регулировок кресел?! Поделитесь - так, для расширения кругозора - от чего будут зависеть регулировки (время суток, погода, вес тушки...)?

 

2. Или все же ручками, а ШД - для демонстрации крутизны конструкции(или конструктора)? Если все таки ручками, может для начала попробовать посетить ближайшие разборки автомобильные для начала?

 

 

3. Во многих современных авто многое из названного есть, надежное, компактное, испытанное; останется дополнить недостающими механизмами и сосредоточиться на главном - дизайне... Там, правда (скорее всего) не будет ШД, а тривиальные эл.двигатели с редукторами...

 

1. В автоматике профессионал в отличие от конструкций. Разработаю. Регулировки будут зависеть от моей спины, в течение дня нужно менять, чтобы мышцы не застаивались . Зависимость от веса (распределения веса) тушки по компонентам не ребуется да и сложно из-за механики. Могу дешево и сердито измерять распределение веса тушки по отдельным точкам прилегания спины/попы/шеи для контроля несимметричной посадки..

 

2. Смотрел конструкции на разборках, сидений мало и поступают они с запозданием на 10-15 лет. Даже в дорогих современных битых авто регулировки сидений функционально недостаточные и зависимые (для упрощения механики от изменения положения одного элемента меняется положение других) . Видимо удобство не в сидениях. Понравилась регулировка горизонтальной длины сидушки у VW Passat.

 

Есть мысль кинуть взор на медицинские ортопедические кресла, но нет образца для подражания

 

3. Дизайн (внешний вид) меня не волнует. Можно закрыть открые торчащие механизмы и и по возможности минимизировать их габариты. Тривиальные с редукторами (коллекторные) тоже можно, но это усложнит программную часть.

 

 

PS: из-за полного отсутствия конструкторского опыта была даже такая утопическая идея:

post-100610-034008300 1395088194_thumb.jpg

Изменено пользователем Johestae

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

упрощенная конструкция без регулировки по горизонтали

 

post-82794-088280500 1395143926_thumb.jpg post-82794-023358000 1395143936_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил упростить (упростить ли ?) конструкцию регулировки спинки (рис. 1): вместо оси перемещения по X + оси вращения сделать две горизонтальные оси X1 X2.

Будет ли так проще и если да, то как выполнить гармошку (узел, нарисованный красными перекрестными линиями) ?

Чем удержать спинку на направлении А (рис 2., от усилия вниз) и А2 (рис 3., от бокового усилия)

 

 

post-100610-049721600 1395159111_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

получил сообщение в личную почту, спасибо откликнувшемуся:

 

День добрый, в принципе задача относительно несложная но решить её уже готовыми деталями по моему нереально а если все это изготавливать то бюджет такого кресла стабильно за 50 к прыгнет. Сама задачка решаеться двумя стойками по бокам с передвижением поперечной балки по резьбовым шпилькам фактически чпу портал в миниатюре)))

 

Бюджет прыгнет, но от него не уйдешь.

Стойка и поперечные шпильки послужат для передвижения по вертикали, а по горизонтали они не помогут.

Сейчас смотрю на двухосевое X1 X2 передвижение для обеспечения наклона (поворота) в вертикальной плоскости

 

но в изображенной конструкции не решен вопрос с жесткостью при приложении вертикальной силы по стрелке А,

а также горизонтальной силы в направлениях указанных стрелками А2

 

нуждаюсь в разработке этого узла, желательный материал

 

1) текстолит, стеклотекстолит (под фрезеровку)

2) альтернативно листовая сталь (под гидрорезку)

Изменено пользователем Johestae

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже хочу собрать когда-нибудь себе кресло..

 

Если простой вариант - то за основу хотел взять кресло от BMW 5-ой серии, было бы быстро и с кучей настроей, но если разрабатывать совсем что-то футуристическое - делал был на пневмоцилиндрах, например для спины можно сделать 3 площадки, каждая из которых держится на 4-х пневмоцилиндрах, что дает ей возможность наклоняться и двигаться вперед-назад. Пневматика придаст мягкость такой конструкции, плюс всю силовую часть (компрессор, батареи и тд) можно разместить под сидушкой. Ну это я так, мысли вслух))

 

Если интересно, могу эскизик набросать, как я это вижу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Только на гидравлике а не на пневматике)))) Гидроцилиндр с двойным подпором даст необходимую жесткость))) и не 4 а три цилиндра на одну плоскость точнее (не три а шесть иначе плоскость плясать будет))) и ли контроль жесткой осью с шарниром типа шарового через три точки можно провести плоскость, я тут тему поднимал про фрезер без направляек как раз там задавал вопрос об схеме управления такой связкой гидроцилиндров, так мне столько тапочек накидали что до сих пор никак в Китай все не продам))))))

Изменено пользователем Heavymetal Hamster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тоже хочу собрать когда-нибудь себе кресло..

 

Если простой вариант - то за основу хотел взять кресло от BMW 5-ой серии, было бы быстро и с кучей настроей, но если разрабатывать совсем что-то футуристическое - делал был на пневмоцилиндрах, например для спины можно сделать 3 площадки, каждая из которых держится на 4-х пневмоцилиндрах, что дает ей возможность наклоняться и двигаться вперед-назад. Пневматика придаст мягкость такой конструкции, плюс всю силовую часть (компрессор, батареи и тд) можно разместить под сидушкой. Ну это я так, мысли вслух))

 

Если интересно, могу эскизик набросать, как я это вижу..

Эскиз было бы здорово.

Я не хотел футуристическое, а просто удобное.

на пневматике разьве проще чем на электроприводе ?

Может мне заменить перекрестные рычаги (не знаю правильное их название) на 4 линейных привода, но мне ассиметрия ( поворот по вертикальной оси вправо-влево не нужны) желательно механика как можно проще.

 

 

Только на гидравлике а не на пневматике)))) Гидроцилиндр с двойным подпором даст необходимую жесткость))) и не 4 а три цилиндра на одну плоскость))) через три точки можно провести плоскость, я тут тему поднимал про фрезер без направляек как раз там задавал вопрос об схеме управления такой связкой гидроцилиндров, так мне столько тапочек накидали что до сих пор никак в Китай все не продам))))))

а мне достаточно двух осей для перемещения элемента сидения (плюс третья вертикальное перемещение или горизонтальное для сидения)

а в гидравлике я ничего не понимаю

Изменено пользователем Johestae

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PS: вспомнил - рычаги (на рис красные) жаргонно называют "гармошкой"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вертикальных стойках, поперечная балка с двумя шарнирами треугольником подтягивая основание шарниров меняем растояние от вертикали, на вершине шарниров круглая труба на которой врашаеться спинка.

 

полностью понять не смог, так похоже для спинки ?

 

post-100610-019514000 1395219199_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Heavymetal Hamster, ты просто не совсем меня понял, гидро - не дадут мягкость, 4 - т.к. цилиндры не двойного действия и плоскость закреплена по центру на шарнире по типу ШРУС, только подпружиненный в обратную сторону, плюс для 4-х писать программу проще. Хотя можно 4-ре цилиндра заменить 3-мя шаговыми актуаторами, с подпружиненными шайбами, для мягкости. Но пневматика будет еще классно пшикать, при изменении настроек))

 

А про тапочки - это да, тут много практиков, которые имеют большой опыт и любят проверенные решения.. Так что надо просто делать, я бы посмотрел на проект такого станка))

 

Johestae, хорошо, как выдастся минутка - набросаю, думаю сегодня ночью/завтра днем выложу..

Изменено пользователем MadFun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деньги на ветер. Изменение формы костыля походку не исправит. Если у вас сидячая работа, то вам надо периодически прокачивать кровь и лимфу. Это делается путем полного сгибания-разгибания всех частей тела. Если Вам интересно, можно продолжить в этом направлении. Если нет - массажер лучше встроить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем набросал быстро, спинка состоит из 4-х секций:

- подголовник (управляется 3-мя актуаторами, имеет 3 степени свободы: 2 вращение, 1 линейное перемещение)

- 2 секции спины соединенными между собой шарниром (управляется 4-мя актуаторами, имеет 3 степени свободы: 2 вращение, 1 линейное перемещение + может менять угол между секциями)

- поясничный валик (управляется 2-мя актуаторами, имеет 2 степени свободы: 2 линейное перемещение)

 

Точки воздействия актуаторов отображены на эскизе слева, справа - через какие шарниры крепить. Прошу прощения что не по ГОСТу все, но на что время сейчас хватило.

post-63921-087704900 1395222412_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать пневмокамеры под специальной формы накладки из формованного ППУ, вывести датчики давления в каждой камере на блок управления. Используя клапана управлять надувом пневмокамер чтобы давление во всех точках было одинаковым и все. Там где давит больше снизить там где меньше поддуть. Равномерное распределение давления по всей площади прилегания даст удобство и ощущение комфорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полностью понять не смог, так похоже для спинки ?

Да примерно так

post-52477-084819500 1395240520_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А про тапочки - это да, тут много практиков, которые имеют большой опыт и любят проверенные решения.. Так что надо просто делать, я бы посмотрел на проект такого станка))

Вот ссылка на тему, там народ привел много видео с уже работающими станками по такой схеме, тут тему засорять небуду сильно http://www.chipmaker.ru/topic/123250/page__fromsearch__1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да примерно так

Прикрепленные изображения

 

Прикрепленное изображение: шарнир.png

 

Красный (6-7) это шток внутри цилиндра ('8') и наклонные(2) это винты двигателя (пневмо/гидро цилиндры) ?

Тогда не пойму где шарнир у направляющего цилиндра ?

 

post-100610-075560700 1395251274_thumb.jpg

Изменено пользователем Johestae

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем набросал быстро, спинка состоит из 4-х секций:

- подголовник (управляется 3-мя актуаторами, имеет 3 степени свободы: 2 вращение, 1 линейное перемещение)

- 2 секции спины соединенными между собой шарниром (управляется 4-мя актуаторами, имеет 3 степени свободы: 2 вращение, 1 линейное перемещение + может менять угол между секциями)

- поясничный валик (управляется 2-мя актуаторами, имеет 2 степени свободы: 2 линейное перемещение)

 

Точки воздействия актуаторов отображены на эскизе слева, справа - через какие шарниры крепить. Прошу прощения что не по ГОСТу все, но на что время сейчас хватило.

спасибо, буду анализировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Красный (6-7) это шток внутри цилиндра ('8') и наклонные(2) это винты двигателя (пневмо/гидро цилиндры) ?

Тогда не пойму где шарнир у направляющего цилиндра ?

3А и 3 это и есть шарнирные соединения, серым отмеченна резьбовая шпилька с правой и левой резьбой на двух плечах причем 3А по сути шток с резьбой в теле на который нацеплен подвижной рычаг Изменено пользователем Heavymetal Hamster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На экскаватор не пробовали посмотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3А и 3 это и есть шарнирные соединения, серым отмеченна резьбовая шпилька с правой и левой резьбой на двух плечах причем 3А по сути шток с резьбой в теле на который нацеплен подвижной рычаг

 

Направляющую "6+7+8" не удастся "проткнуть" через шпильку, и придется ставить две направляющие симметрично по обе стороны от шпильки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем набросал быстро, спинка состоит из 4-х секций:

- подголовник (управляется 3-мя актуаторами, имеет 3 степени свободы: 2 вращение, 1 линейное перемещение)

- 2 секции спины соединенными между собой шарниром (управляется 4-мя актуаторами, имеет 3 степени свободы: 2 вращение, 1 линейное перемещение + может менять угол между секциями)

- поясничный валик (управляется 2-мя актуаторами, имеет 2 степени свободы: 2 линейное перемещение)

 

Точки воздействия актуаторов отображены на эскизе слева, справа - через какие шарниры крепить. Прошу прощения что не по ГОСТу все, но на что время сейчас хватило.

Прикрепленные изображения

 

интересно единственная направляющая (с карданом, а проще с шаровой опорой) для спинки удержит (нагрузки вверх-вниз и вправо-влево) мою тяжелую тушку ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-7146-093038600 1395258724_thumb.jpgГдето так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.