Перейти к содержанию
SASHA_76

Регулировка подач на FU2-250 и аналогичных+электрика.

Рекомендуемые сообщения

После изучения станка решил открыть новую тему, думаю со временем многие с такой проблемой столкнутся.

Предыстория.

После подключения станка оказалась одна проблема.

Подачи и вправо и влево работают. ускоренная вправо да, влево нет.

Включение должно происходить следующим образом. Из нейтрального положения вправо на один щелчок подача вправо, дожимание рычага вправо-ускоренная, влево на один щелчок подача влево, дожимаешь ускоренная.

Причем не работает своеобразно. При плавном дожимании рычага влево просто ничего нет, а при резком нажатии стол дергается, а потом встает.

Поделал фоток.

Отвлекусь на электрику.

Должен сказать что сделана добротно и даже можно сказать красиво (то что не трогали в процессе эксплуатации).

В паспорте написано что двигатель шпинделя двухскоростной, но что то этого никак не понял, да и шильд говорит о односкоростной конструкции.

На фото где 3 пускателя.

Нижний отвечает за пуск двигателя привода шпинделя.

Верхние пускатели отвечают за пуск двигателя подач правый вправо, левый влево.

Управление катушками пускателей рассчитано на 127 вольт.

Это напряжение и 36 вольт на лампочку делает транс что внизу под пускателями.

Конечно анахронизмом смотрятся плавкие вставки, думаю их заменить на автоматы, причем это можно сделать довольно легко без переделок проводов.

Еще косяк выплыл в шпинделе, сняв крышку увидел внутри наличие ржавчины, видать дождик подкапывал с крыши.

Посмотрел на подшипник и вроде он без раковин, но при включении шпинделя есть нехороший гул первые 15 сек. На данном этапе пока заниматься шпинделем не буду.

 

К сути вопроса.

На первом фото переключатель на подачи, именно он включает подачи у станка.

Внутри на 2 фото виден переключатель, задействованный при переключении подач станка продольной, поперечной, вертикальной. Но у него вроде все нормально и его пока рассматривать не будем.

Механизм переключения подач оказался интересным.

Вал проходя насквозь корпус имеет на себе кулачок, он имеет стопор нейтрального положения. А кулачок нажимает, при дожатии ускоренной подачи, на шток, он плохо виден на 6 и 7 фотках.

На нем есть регулировка. Она делается путем выкручивания пробки под столом с правой стороны. Засовывается отвертка около 250 мм длинной, сначала ослабляем контрящий винт, а потом и производится регулировка другим винтом, потом снова контрится.

Посмотрел у себя вроде шток ходит нормально и регулировки не требует. Он фактически и включает ускоренную. Подумав можно сделать как на 676 ускоренную, но не удобно.

После анализа ситуации получилось следующее.

Что бы все правильно работало должно быть выполнены следующие соответствия. Соответствие вала переключения подач, соответствие пакетника с 1 фотки, и соответствие регулировки нажатия штока включения муфты ускоренной подачи. Все это должно быть настроено совместно.

 

У меня выходит следующее.

При включении вправо включается двигатель подач, дожимание вправо включает муфту ускоренной подачи. Все правильно.

А вот при включении влево включается двигатель подач, дожимание производит включение муфты ускоренной подачи, но происходит выключение пакетником двигателя подач.

Поэтому и проявляется следующая ситуация при быстром дожимании ручки подач влево происходит включение муфты, выключение двигателя, но он вращаясь по инерции немного пододвигает стол.

К сожалению в этот вечер проблему не решал, время кончилось.

Вижу следующие возможности.

Проверить как сидит шестерня на валу переключения.

Проверить не провернулась ли шестерня на валу пакетника.

Если все это нормально и переделывать не целесообразно, то возможно сдвинуть пакетник на крышке вниз или сдвинуть саму крышку вниз относительно корпуса. И тем самым точно совместить нейтралку вала переключения подач и точно нейтралку пакетника.

А еще для лучшей визуализации просверлить в крышке отверстие и наблюдать за включением механизма.

Можно снять лючок сверху, но мне показалось что для этого необходимо вынуть вал продольной подачи.

Пока все. Сумбурность в объяснении присутствует, прошу прощения.

Продолжение в решении проблемы будет.

post-10701-058294500 1395075077_thumb.jpg

post-10701-084570900 1395075091_thumb.jpg

post-10701-000186200 1395075103_thumb.jpg

post-10701-053810600 1395075116_thumb.jpg

post-10701-060563400 1395075130_thumb.jpg

post-10701-067824300 1395075143_thumb.jpg

post-10701-051108200 1395075160_thumb.jpg

post-10701-058030900 1395075175_thumb.jpg

post-10701-091461100 1395075196_thumb.jpg

post-10701-033549900 1395075212_thumb.jpg

post-10701-040037300 1395075224_thumb.jpg

post-10701-027000000 1395075245_thumb.jpg

post-10701-038914900 1395075260_thumb.jpg

post-10701-071956700 1395075275_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выдался на недельке часок.

Сделал пазы из отверстий на крышке крепления переключателя направления подач. Фотка телефоном, плохонькая.

Чуток приподнял, около 5 мм, выключатель по пластине.

И появилось соответствие между стопором рычага переключения направления подач и пакетником.

Но укоренная влево так и не появилась.

Следующим этапом было регулирование муфты включения ускоренной подачи.

Я уже описывал, что находится регулировка на правой стороне под винтовой пробкой.

Верхний винт ослабляется, а нижний закручивается.

Закрутил примерно оборотов на 5.

И о чудо, ускоренная влево заработала, так же как и вправо.

Пока на этом и остановился.

Далее хочу заменить плавкие вставки на автоматы.

post-10701-085983400 1395422233_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саш, а где справа этот регулировочный винтик? Можно фотку общим планом с отмеченным местом поиска винтика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, утащил фотку у Олега.

В отверстии на фотке должна закручиваться пробка.

В этом отверстии можно длинной отверткой сначала ослабить верхний винт, а потом вкрутить нижний, а потом не забыть затянуть верхний.

Таким способом и происходит регулировка муфты включения ускоренной подачи.

post-10701-031212900 1395774987_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок. Спасибо! Бум покрутить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного доработал электрику, уж больно неправильно в наше время использовать плавкие вставки.

Заменил их на автоматы.

Так же заменил на автоматы трехфазную тепловую защиту. Она меня один раз подвела.

Вдруг с утра не стал запускаться шпиндель, вечером все было нормально.

Долго искал неисправность, вроде все нормально, а пускатель не срабатывает.

Оказался плохой контакт в одной из тепловых защит. У этих защит (такие коричневые) есть еще дополнительные контакты, через каждую из них проходит провод управления на запуск шпинделя. Вот и вышло что в одной контакт стал плохой.

Чуток упростил, соединил помимо этих тепловых защит, пускай он перенагрузки защищает автомат.

Еще удалось отремонтировать торможение шпинделя, был отгоревший дополнительный контакт на правом верхнем пускателе, снял и поставил с другого пускателя.

post-10701-071461600 1414999226_thumb.jpg

post-10701-063055400 1414999235_thumb.jpg

post-10701-019861700 1414999246_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помолодел станочек :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Хотел спросить по поводу переключателей подач. За что отвечает второй переключатель, который стоит на валу переключения подач x, y, z? Собираюсь брать такой станок но обнаружил что переключатель подач+ ускоренная подача в нем присутствует, а вот нижнего переключателя нет. при чем капался да так и не нашел каких-нибудь голых проводов (на предмет того, что его выкинули)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Qvaldis, не понятно о каком переключателе речь, фотка есть? Что-то не припомню два переключателя на одном валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Я новенький. У меня фрезерный станок TOS FA3AV есть проблема с переключателем подач post-10701-053810600%201395075116_thumb.jpg (тот, что на фото с FU2-250 но они очень похожи) подскажите где можно такой купить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сложно сказать. Другие могут не подойти.

Есть у меня идея по этому поводу.

Отсоединить электрику от механики, как на многих других фрезерах.

Отдельно включать двигатель подач и отдельно сами подачи. Даже на ускоренную вывести отдельно рычаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SASHA_76, Я уже думал об этом, но получится довольно не удобно, или есть какие-то конкретные предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея следующая.

Сначала надо определиться в одну ли сторону вращается двигатель подач.

Если да, то ставим кнопку старт стоп на этот двигатель, если в разные стороны, то две кнопки пуск, одна стоп.

Потом думал отдельно сделать через рычаг ускоренную подачу, под столом с правой стороны.

т.е. электрика и механика будут нераздельны.

Работа будет выглядеть следующим образом.

Включаем двигатель подач, потом рычагом включаем подачи и если нужно отдельным рычагом ускоренное движение. Не нужно будет регулировать этот узел.

Всех нюансов не знаю, может еще какой есть.

Но желание все упростить есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я понимаю, к переключателю подач подходят провода от концевиков поперечного, продольного и вертикального перемещений, а двигатель подач как раз токи запускает рычаг направлений подач (влево право плюс ускоренные) через свой переключатель. т.е. если реализовывать отдельно электрику отдельно механику получится либо слишком много кнопок либо колхозить другими переключателями типа кулачковых. Хотя могу и ошибаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если реализовывать отдельно электрику отдельно механику получится либо слишком много кнопок либо колхозить другими переключателями типа кулачковых. Хотя могу и ошибаться

Нет не ошибаетесь.

По мне лучше больше кнопок, чем проблема не согласования механики и электрики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а то, что от корейца могут не подойти переключатели какова вероятность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здраствуйте , я новенький месяца назад стал обладателем FU2-250 месяц переделывал всю электрику так как тоже ускоренная влево была а вправо нет попутно не всегда срабатывало перемещение стола от себя и на себя. В общем после сборки схемы по новой из тех сканов что есть на форуме ничего не изменилось чего и следовало ожидать. Так добрались мои руки до переключателя простой и ускоренной подач фото которого выложил Fletcher несколькими постами выше, я начал его проверять тестером , то есть выставил в нейтральное положение поворот на один щелчек на себя (если смотреть на него так как он стоит на фото) подача влево замыкает второй контакт если считать от шестерни, дожим на себя замыкается 4 контакт затем отпускается второй и включается ускоренная но правда на рычаге еще для включения ускоренной по механике переключения идут. С правой стороной все с точностью до наоборот. Так вот по тестеру в руках все работает ставлю на место не работает ускоренная вправо, поменял два приходящих провода местами стало все с точностью до наоборот нету левой ускоренной. В итоге я разобрал весь пакетник и понял причину 3 контакт а вернее его пластмассовая часть была переломлена на 2 половины, жаль не сфоткал думал у меня одного такая проблема, поняв что такого не найду стал думать а зачем для вращения в одну сторону использовать 2 пары контактов? И разметил вал переключения( на котором сидит шестерня), на ней сидят 4 пластмассовые шайбы которые поочередно размыкают замыкают контакты и имеют впадину для включенного состояния контактов, так вот посмотрев где заканчивается углубление на 3 паре контактов отметил это на первой, а для второй от четвертой. Разобрал вал и на наждаке сделал эти углубления побольше. Все собрал но использовать стал теперь только 1 и 2 контакты а все перемычки убрал. Проверил все работает великолепно, есть и право лево и ускоренные в обе стороны. Конечно не видя в живую или фотки трудно будет понять что я тут написал. Но если кто разберет пакетник тот поймет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Идея следующая.

Сначала надо определиться в одну ли сторону вращается двигатель подач.

Если да, то ставим кнопку старт стоп на этот двигатель, если в разные стороны, то две кнопки пуск, одна стоп.

Потом думал отдельно сделать через рычаг ускоренную подачу, под столом с правой стороны.

т.е. электрика и механика будут нераздельны.

Работа будет выглядеть следующим образом.

Включаем двигатель подач, потом рычагом включаем подачи и если нужно отдельным рычагом ускоренное движение. Не нужно будет регулировать этот узел.

 

 

SASHA 76 специально для тебя еще отвечу может кому пригодится то что ты задумал сделать легко, то есть тебе нужно всего лишь 2 кнопки с фиксируемым положением (то есть нажал включено нажал еще раз отключено) одна для правого вращения другая для левого. И прицепить к ним пары проводов которые идут к этому пакетнику, то есть один верхий и один нижний с первого контакта на одну кнопку, теже со второго контакта на 2 кнопку. И у тебя получится при нажатии кнопки произойдет включение выбранной подачи если нижний рычаг в нуле то соответственно стол будет стоять , затем ты нижним рычагом выберешь какую подачу тебе необходимо (продольную , поперечную, вертикальную), а если понадобится ускоренная то верхним рычагом соответственно отклоняя в сторону движения стола. Кстати при нажатии двух кнопок ничего не произойдет так как в схеме у нас предусмотрена проверка отключенного положения второго контактора, то есть одновременно может работать только вращение в одну сторону второй контактор не подтянется.

 

PS: Идея делать отдельно кнопки пуск и стоп не проканает много городить надо, только с фиксацией.

Изменено пользователем rnlllat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея делать отдельно кнопки пуск и стоп не проканает много городить надо, только с фиксацией.

Побольше чуток, но я бы попытался вообще избавится от пакетников в правой подстольной коробке. Сейчас не помню лазел давно, может пускатели на подачи уже есть (что то припоминаю, вроде нет), так только управление на них вывести. Если нет, то поставить а реверс пару пускателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проблему решил с переключателем. Нашел старый советский 4-ех позиционный переключатель. Примастырил на него шестерню с родного и поставил все это в станок. По факту получилось зер гут все работает в штатном режиме без проблем.

Изменено пользователем Fletcher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, надо было фотку такого переключателя, а то понадобится, не найдешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переключатель ПКУ2-11 Их масса разновидностей по количеству контактов по силе тока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здрасти помогите разобраться с коробкой подач . Купил станок корейца 2ф-250 не работали ускоренные , после узналось что гайка открутилась на муфте скоростной подачи и её разворотило до неузнаваемости , изготовил новую поправили резьбу на муфте , теперь следующая беда при нагреве муфты при обычной падачи сама включаешься ускоренная , отводил вилку от муфты не поднимается стол вверх на ускоренной и стол останавливаеться на подачах . Мб кто нибудь может скинуть фото как это все устроено или чертёж с размерами . Буду прособирав благодарен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.