Перейти к содержанию
Авторизация  
Zuvs

Дрожит 16в20

Рекомендуемые сообщения

Доброго форумчанам!

Сложилось так что попал под мое начало токарник 16в20.

Изначально проблемы - сам станок дрожит при холостом ходе (двигатель включен, шпиндель стоит). На ручке резцедержки ощутимая дрожь. Дробление при отрезке на любых режимах, дробление на расточке ужасное. Токарь опытный.

Что сделано - заменены подшипники(старые были с ощутимым износом) шпиндельные, на валу фрикционов (кроме тех которые держат сами фрикционы), на двигателе. Получили следующее - при отрезке все нормально(шпиндельные подшипники отрегулированы). При расслабленных ремнях - дрожь на станке еле ощутимая, расточка нормальная. При нормальной натяжке - дрожь усиливается пропорционально натяжке при вращении двигателя и остановленном шпинделе.

В какую сторону копать? уже все варианты вроде испробованы.

На бруски деревянные ставили, зад станка приподнимали - результат ноль, станок на виброопорах.

Ремни новые.На старых ремнях (абсолютно целые) результат тотже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверьте биение шкивов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкив на передней бабке заметно бьет, следов балансировки на нем нет. Но смущает то что при расслабленных ремнях дрожи нет, а ведь шкив крутится с номинальной скоростью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкив на передней бабке заметно бьет, следов балансировки на нем нет.

Вы сами ответили на свой вопрос :)

Но смущает то что при расслабленных ремнях дрожи нет, а ведь шкив крутится с номинальной скоростью.

Правильно,натягиваете ремни,повышается нагрузка на шкив п/б и на шкив электродвигателя,вибрация более ощутима.Ремни то натягиваются,то ослабляются из-за кривого шкива. Устраните биение шкива,и будет счастье :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

устранили биение шкива, проточили его, ситуация не изменилась вообще

куда копать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zuvs, А сам мотор???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверьте дрожит ли двигатель при снятых ремнях если да, то балансировать ротор двигателя и проверьте биения шкива двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

была похожая проблема, шкив на шлицах при натянутых ремнях шевелился, а при ослабленных ремнях руками шевелений не ощущалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без ремней двигателя не видно и не слышно при включённом

посадка на валу фрикционов на конус, на двигателе шкив плотно сидит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу предложить такой опыт. Снимите приводные ремни, установите индикатор на ПБ и упритись им в шкив или шейку вал, покачайте шкив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При биении шкива ЭД со снятыми ремнями он не будет дёргаться, а заметная вибрация возникает при натяжении ремней о чём уже писали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

skripka, Минутку. Автор говорит о том, что подшипники в моторе заменил, значит источник вибрации не в моторе и не в шпинделе. Под "прицел" попадает шкив ПБ. Считаю, что нужно проревизировать подшипники. Они могли "оквадратиться", покрыться раковинами и т.п. У меня был такой случай: оквадратился один из двух задних шпиндельных подшипников. Один нормальный, а соседний разбитый.

 

post-59841-037679200 1395557656_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минутку. Автор говорит о том, что подшипники в моторе заменил, значит источник вибрации не в моторе

отнюдь...была такая ситуация....замена подшипников двигателя не помогла.. помогла замена двигателя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Z ANDREY, А двигатель болтами к "калитке" был хорошо прикручен изначально? У меня в машине появились стуки в рулевом, слесаря на перебой кричали о замене рулевой рейки, даже предлагали "тока-тока" снятую. Самостоятельные изыскания показали, что распустился болт клеммы рулевого наконечника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фазистор,

подшипники на валу фрикционов тоже поменяли на новые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чудеса у вас однако :) тут если нету люфта в шпинделе тогда он есть в суппорте либо кулочки зажимают "попой", одно из трех :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проверьте пятно контакта зажима детали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Конусная посадка шкива на вал фрикциона не разбита?там шпонка?биение шкива не мерили?Усебя не 16е20 пришлось втулить шкив.Симтомы теже были.

Изменено пользователем chimik2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

phoenix,

дрожь на станке без детали и вращения шпинделя

посадки все нормальные, подшипники на моторе заменены на новые

поставил двигатель с другого станка - дрожи нет. вывод - что то с электрикой внутри двигателя, купил новый двигатель

Изменено пользователем Zuvs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже не отбалансирован ротор двигателя. У меня есть такая же проблема. Хоть и станок маленький универсал но проблема большая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.