Перейти к содержанию
Авторизация  
sfi

Задняя нижняя направляющая ТВ-4 быть или не быть...

Рекомендуемые сообщения

Осенью через барахолку приобрел себе ТВ-4 в неплохом состоянии. Зиму осваивал шабрение подручными средствами, в общем верхние направляющие вывел, аналогично суппорт, результатом очень доволен, но вот ввиду стесненных условий и прочих обстоятелств шабрить заднюю нижнюю направляющую весьма и весьма для меня затруднительно.

На форуме встречал, что некоторые отказались от нее (но там станки посерьезнее), установив на конце суппорта груз, передняя же часть суппорта вполне прижимается весом фартука, да и силы резания особо на нее не действуют, чего не скажешь о задней.

Собственно вопрос: делал ли кто-нибудь именно так на ТВхе? (в случае применения груза про инерцию, доп износ верхней задней направляющей объяснять не нужно, оно понятно, нужен практический опыт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше не маяться, а освоить строгание нижних направляющих на самом станке. Буквально на днях была тема, если не ошибаюсь, Валена. Я так делал на ТВ-6М и ТВ-16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за хорошую идею, об этом даже не думал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть кто-то поможет опознать двигатель. Перерыл весь интернет - ничего подобного не нашел, в особенности смущает задняя необычная пластмассовая крышка. Установлен на моем Ростовском ТВ-4 71г.

Шильдик отсутствует. В клеммной коробке на корпусе отлито МТ 90 S, но это скорее всего к типу двигателя не относится.

Завтра ожидаю получить частотник, а характеристики на двигатель отсутствуют, таки вот дела, прошу помочь...

post-8821-025348000 1396204384_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пронька Грезной, Буквально на днях была тема, если не ошибаюсь, Валена. Я так делал на ТВ-6М и ТВ-16.

 

Чето не нашел. Если не тяжело кинь ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

babay63, Я не уверен, но помоему вот - та самая тема!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Denamen, большое спасибо. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

sfi, на моем ростовском тоже 71 года стоит такой же и тоже без шильдиков. На задней крышке есть какая-то бумажка, но насмерть закрашена. Обороты скорее всего штатные. У моего в коробке только 3 провода - похоже только звезда на 380. С частотником более-менее приемлемо работал и от 220. Нехватка мощности ощущалась при больших съемах и высоких оборотах и на самых малых ( меньше 8 Герц на частотнике). В общем, скорее всего у нас штатные движки.

Изменено пользователем DeepGreen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DeepGreen, рад что откликнулись.

Я у своего клеммную коробку разбирал, у меня 6 проводов (пересобрал на звезду штатными перемычками). Вчера открутил заднюю пластмассовую жалюзную крышку, на ее обратной стороне отлито также как и в клеммной коробке МТ 90. Пытался найти в нете что-либо подобное - пустота. Вроде как МТ это какие-то крановые двигатели.

Вчера пришел частотник, я еще не особо вникал в его настройки, просто подключил, пустил вроде работает, покрутил туда-сюда, в общем обороты (на всю) двигатель развивает визуально не крепко большие, может оно так и должно быть, не знаю. Но штатный по сути имеет 1500 об/мин, это где-то 25 об/с, а это достаточно много, чтобы визуально не заметить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще, по поводу строгания нижней направляющей так как у Валена получается, что направляющая не будет достругана на ширину суппорта. Наверное нужно делать отдельное приспособление (ручное), чтобы простругать направляющую на весь ход. Или я чего-то не понимаю, поправьте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем вчера отстругал нижнюю направляющую весьма простым устройством, которое прихватив одной скобой к подошве ЗБ и опробовав, далее не стал предпринимать никаких дополнительных мер, т.к. чугун стругало как по маслу.

Выкладываю, может кому идея пригодиться: старая самодельная стойка от индикатора в которую впресован кусок резца с твердосплавной пластиной, далее все понятно. Вначале резец был позади подошвы ЗБ, (в устройстве на фото стоит перед - переставлял, чтобы добить маленький участок направляющей за патрон)

Пару царапин на фото на направляющей это пару раз подошву бабки выгнал наружу более положенного. На удивление был неслабый износ направляющей ближе к патрону, теперь порядок.

 

Пронька Грезной, еще раз благодарю за идею по строганию.

post-8821-021666900 1396414805_thumb.jpg

post-8821-077541600 1396414814_thumb.jpg

post-8821-063187700 1396414828_thumb.jpg

post-8821-068161100 1396414837_thumb.jpg

post-8821-000572400 1396414848_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.