Перейти к содержанию
kolxozlenina

Вопрос по изотовлению силиконовых формы

Рекомендуемые сообщения

Необходимо сделать вот такую лопасть.Габаритные размеры примерно 700х500х300.(рис 1)

Модель печатается на 3d принтере, затем необходимо изготовить силиконовую форму.

Как видно из рис.2 если делать силиконовую форму типа "кирпич", то силикона уйдет примерно 250 килограмм.

Поэтому хочется уменьшить обьем заливаемого силикона.

Поэтому есть идея использовать листовой материал ,который , если его изогнуть, будет повторять отдаленно повторять форму модели.

Внимание вопрос- какой матерал можно использовать.

Пока единственный вариант оргстекло, но с ним неудобно работать.

post-100512-081895200 1394979159_thumb.jpg

post-100512-093391000 1394979548_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не нравится оргстекло - делайте из полистирола, про изготовление лопасти есть отличное видео советую очень внимательно его посмотреть, может понравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поэтому есть идея использовать листовой материал ,который , если его изогнуть, будет повторять отдаленно повторять форму модели. Внимание вопрос- какой матерал можно использовать.
Что-то я этого не понял. Располагайте лопасть наивыгоднейшим образом , чтобы разъем был как можно ближе к горизонтали и будет вам счастье. Или вы хотите и тыльную сторону сделать фигурной, чтобы съэкономить на объеме? Тогда масса вариантов - АБС, полистирол...все это неплохо гнется, будучи разогретым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бетонную/гипсовую (с покрытием тонким слоем силикона) форму можно сделать..

модель обмотать полиэтиленом(слой в несколько мм), вдавить в бетон, как затвердеет - выемку с избытком залить силиконом (возможно придется использовать адгезив, это надо экспериментировать или обратиться к производителю силикона) и вдавить туда модель уже без пленки - лишнее вылезет наружу (и унесет с собой пузыри)..

 

можно деревянную выстругать или склеить из кусков фанеры, но будут проблемы с адгезией силикон-дерево..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если "опалубка" не будет обладать хорошей адгезией с силиконом - в лушем случае форма будет одноразовой (после отрыва покрытия от основания его уже не получится уложить на исходное место), в худшем развалится уже при разборке..

 

kolxozlenina, вы из какого города?

Изменено пользователем AZi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MFS, именно так я и хочу сделать.

А можно поподробнее насчет ABS пластика.

Azi, из СПб.

Не будет ли бетонная/ гипсовая форма неподьемной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насчет бетона возможно я погорячился - если после полимеризации отливка тяжело извлекается из формы, то форма должна быть хоть немного гибкой чтобы отрывать не сразу всю поверхность, а постепенно, но это надо экспериментировать с антиадгезивом, если будет легко вытаскиваться то пойдет и бетон и что угодно..

 

насчет неподьемности - ну а как иначе - габариты то огого..

 

вообще - если есть возможность сделать форму не слепком по модели, или сразу напечатать две половинки потом довести или например отфрезеровать из пластика то получится вообще обойтись без силикона и форма будет легкая и гибкая..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сразу напечатать формы не получиться, из-за того что смола (из которой печатается модель) плохо переносит нагрев.

А если фрезеровать из пластика, то такое качество поверхности получить ,думаю, не удастся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по поводу фрезеровки - дык доводить всеравно придется, что модель после печати что форму после фрезеровки, модель конечно проще, но в итоге всеже может оказаться проще довести фрезерованную форму..

 

по поводу бетона - надо проверить - сделать форму для например листа 300х300*10 - ни бетона ни силикона много не потребуется, зато станет понятно - получится ли ее разделить после заливки, если получится и форма не пострадает - тогда с бетоном наверно самый простой вариант при условии что нельзя ее сразу отфрезеровать..

 

кстати по поводу нагрева - а какая температура нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бетон дает усадку, трудно прогнозируемую для сложной детали. по поводу силикона - его можно отделить от чего угодно, иногда просто, иногда при соответствующей обработке. Еще раз советую посмотреть видео из второго поста данной темы и разговоры про фантастический расход силикона пропадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том то и дело, что доводить модель не придется, так как точность построения составляет 0,01 мм, а качество поверхности практически как полированное.

Бронепоезд, в видео есть несколько довольно важных вещей которые тяжело воссоздать.

1. Металлический стол с вырезом под деталь. Я думаю вы понимаете насколько дорого его создать.А для случае когда лопастей нужно штук 100 - то экономически совсем нецелесообразно.

2. Лопасть практически не имеет толщины и веса, следовательно нет причины делать силиконовые форму хоть немного твердую.В моем случае форма весит почти 10 килограмм и придется использовать хитрости чтобы придать ей хоть немного прочности.

3. Наличие спец. краскопульта для силикона. При желании конечно можно соорудить, но опять же затратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

начинаю отвечать с последнего пункта - намажьте силикон кисточкой, если нет денег на распылитель или его самостоятельное изготовление нет времени.

2 пункта не понял, поясните.

1 - там нет металлического стола с вырезом под деталь - это обычный стол-верстак, на нем лежит половинка формы, ее можно изготовить из чего угодно - полистирол, оргстекло, металл, дерево, вторая половина формы - силикон изготовление которой в принципе и показывают нам в видео. И верхнюю и нижнюю половину формы изготавливают по имеющейся уже детали, вы собираетесь свою деталь напечатать, что мешает вам изготовить форму - я увы не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
бетон дает усадку, трудно прогнозируемую для сложной детали

да наздоровье, пусть садится сколько угодно, поверх бетона будет силикон, который наносится уже после того как встанет, высохнет и притерпет все возможные усадки/поводки бетон, это всего лиш опалубка под форму..

 

так как точность построения составляет 0,01 мм

честно говоря - никогда такого живьем не видел, если вы видели - буду рад фотографиям - когда модель действительно не требует доводки..

 

2. Лопасть практически не имеет толщины и веса, следовательно нет причины делать силиконовые форму хоть немного твердую.В моем случае форма весит почти 10 килограмм и придется использовать хитрости чтобы придать ей хоть немного прочности.

 

силиконовая форма твердости 40-50 по Шор-А не может сама себя держать уже начиная от диаметра 30-50мм (тестовая отливка - шарик) - как ее не делай - хоть в литровую банку заливай модель - всеравно отливка будет сплюснутой от собственной массы формы, поэтому если нужна не декоративная а именно точная копия - опалубка должна быть очень жесткой (бетон, металл, твердый пластик)..

как ее снимать с отливки - вопрос антиадгезива..

форма же снимаемая чулком точностью не обладает, из нее получается лишь на глаз похожая отливка..

 

3. Наличие спец. краскопульта для силикона. При желании конечно можно соорудить, но опять же затратно.

 

для силикона не нужен краскопульт - он наливается из ведра или в некоторых случаях наносится лопаткой в наполовину заполимеризованном либо сильно заполненном наполнителем состоянии на модель..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

какой матерал можно использовать.

 

Обливаете силиконом (можно несколько слоев), после сверху делаете "постель" из стеклопластика. Стекломат + полиэфирная смола.....

 

 

бетон дает усадку

 

Нужно использовать Ротбанд, там гипс и цемент, они друг друга компенсируют......

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бронепоезд, напечатать полуформу я могу, мне мешает лишь вопрос цены. 1 кг смолы стоит около 20 000. Плотность 1500-2000 кг/м3. Это получается довольно дорого.Поэтому и ищу более дешевые варианты.

Ази, именно так. Но бетон это последний вариант, ибо тяжело.

Фото сделаю.

Насчет силикона завтра посмотрю марку.

А вот наносить силикон в полутвердом состоянии, когда он уже не так текуч- интересная идея.В принципе можно сформировать полуформы толщиной в пару сантиметров и это будет слишком достаточно.

И для тонких и легких деталей можно использовать краскопульт, чтобы делать как на видео.

Тупос, если обливать силиконом в несколько слоев, то образуется достаточно тонкий слой силикона,и , если на него положить достаточно тяжелую деталь, как в моем случае 10 кг, он несколько продавиться снизу, а сверху будет небольшой зазор. А это потеря точности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к силикону есть тиксотропные добавки, но все равно первый слой стоит наносить чистым силиконом, иначе куча пузырей будет на рабочей поверхности формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а почему нельзя на подобии такой формы из силикона сделать,и вставлять ее в в другу форму из ги пса и ему подобного материала?потом сперва из гипсовой формы извлечь деталь с силиконом,а потом извлечь деталь.

post-35697-021878100 1396270396_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.