Перейти к содержанию
Авторизация  
шаублин

Чугун с чугуном намертво.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Есть необходимость поженить две чугуные плиты на всегда.Чтобы получилось прочно,своего рода "монолит".

Вот думаю как это изобразить.

Плоскости притереть,чтобы контакт был лучше.Болтами стянуть.Ещё штивты от сдвига поставить.

И чтобы на верняка было прихватить сваркой или пропоять или эпоксидкой проклеить(во все дыры,в какие можно).

Нагрузки будут боковые и давление с верху.

Просветите про эти три варианта,какой из них лучше.Доступна сварка и эпоксидный клей(само собой).Если паять ,буду искать где.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрузки будут боковые и давление с верху.

Давление сверху будет работать в вашу пользу, увеличивая силу трения при возможном сдвиге плит. Его можно не учитывать (если плиты попросту не треснут под этим давлением). Соответственно, вам останется "побороть" боковые усилия. ИМХО, правильно рассчитанных и выполненных штифтов будет достаточно. Всё остальное - от лукавого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для сварки это все нужно греть почти докрасна ,сварка= деформации. Так что отпадает.

Болты +штифты от сдвига , если нужно заполнить щель ( допустим чтобы туда не попадала СОЖ, вода и тд- эпоксидка с чугунной пылью. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болты + штифты (по вкусу) + эпоксидка с наполнителем. Хотя если поверхности шлифованные и прилегание хорошее, то может эпоксидка и не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это для фрезеного станка.

post-38104-036580700 1394818628_thumb.jpg

Подумал(долго) и пришёл к выводу,мне нужен бесконсольный станок.Рассматривал МС-1,не нашёл.Большая часть их в Украине ....Потом думал про китайца (WMD 30),но как-то и хочется и колится.Наших бесконсольных станков с такими габаритами не видел(700х500мм).За бугром в роде есть,но я как-то не пробывал ни разу.Да и боязно.И ценник итоговый вылезет не хилый.Тем более сейчас.

Понятно что изобретение велосипеда,но для работы надо пожёще.Доступ к станкам есть.

Вот думаю изобразить:

Основной суппорт от 1К62 или 16К20.Накладываем,прикручиваем,штивтуем и т.п. к основанию от НГФ110Ш4.Всё предварительно обрабатывается.

Колонна от сверлильного 2118,верхняя или нижняя часть.Об этом ещё надо хрошо подумать.

post-38104-076168800 1394818639_thumb.jpg

Стол(600-650х250) и крестовый суппорт скорее всего из стали 50 или 40х (с термообработкой).Коэф. расширения думаю не критичен,стоять будет в одном месте (в квартире).Примерный вес 250-300кг.

Башка последняя стадия, придумаем (ИСО30)

Поэтому и стоит вопрос,как "намертво" соединить не работающие части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чугунная стружка есть,мелкая.Я её насобирал ,когда чугун обрабатывал.Бутылок 5-ть стоит полных,литровых.

С пайкой чугуна латунью кто-нибудь сталкивался?Или не стоит связываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С пайкой чугуна латунью кто-нибудь сталкивался?Или не стоит связываться.

Не стоит связываться -это опять же нагрев и достаточно большой . Пайка чугуна капризна-пока не выгорит графит на верхнем слое -латунь не ляжет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С пайкой чугуна латунью кто-нибудь сталкивался

То же , что и сварка, только в профиль. :wacko: :spiteful: . , плюс ко всему довольно капризный процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!Убедили.Но эпоксидки куда-нибудь напихаю.В стыкующие части притру,пришабрю.Осталось дело за малым,найти нужные ингридиенты :crazy: :unknw: .Суппорт 16К20 буду искать.Он немного шире,чем у 1К62.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эпоксидка, что с наполнителем, что без, на шабреных плоскостях не нужна.

Поверхности подготовить, болты + штифты. Возможно их (болты) вкрутить на эпоксидку, от вибрации. Ну и внешне стык можно обработать ей с наполнителем.

В результате меньше от нагрева зависеть будет, хотя откуда там нагрев...

Сварка/пайка чугуна, как уже сказали, того не стОит - сложно и капризно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пайка и сварка ничего особенно не дадут, надо отшабрить хорошо или прошлифовать, этого достаточно. В резьбу я бы тоже не советовал лить эпоксидку. Надо положить гроверы, и смазать болты чем-нибудь молибденовым при затяжке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Из старинной книги:

  1. Для холодной спайки чугунных вещей (решеток и т. п.) приготовляют массу из 25 серы (в порошке), 25 свинцовых белил, 5 буры (в порошке) и смачивают ее концентрированной серной кислотой. Этой массой покрывают тонким слоем места перелома и сильно спрессовывают их при помощи проволоки. В таком виде спаянные части остаются около 5 дней, после чего снимают проволоку.Если части были хорошо пригнаны, то следа спайки почти не замечается

Более стремный рецепт оттуда же:

 

Для холодной спайки металлических вещей приготовляют массу: растворяют в горячей воде медный купорос и прибавляют к этому раствору цинковые опилки. Когда на дне сосуда получится осадок, то сливают раствор, промывают осадок в нескольких водах, а затем сушат его. Затем берут 30 этого медного порошка и растирают его в ступке с 70 ртути. Состав сильно нагревается (до 150 °Ц) и намазывается на спаиваемые поверхности, предварительно тщательно очищенные. После охлаждения получается достаточная прочная спайка (по Герштейну).

Изменено пользователем ww07

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из старинной книги:

...................Больше похоже на рецепты для Гарри Поттера. :crazy: .( голову саламандры сварить в моче коровы-девственницы :crazy: и тд...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению масса таких рецептов утеряна в угоду технологичности, простоты использования, скорости и т.д. Помнится, что-то аналогичное второму рецепту приводил Аллент, только там вместо ртути индий или галлий, не помню. По токсичности - сопоставимо со ртутью, по цене - улет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставлю штивты 1:50 ,12мм.Болты М14 думаю нормально.Затягивать динамометрическим ключём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставлю штивты 1:50 ,1

Вам, легче узнать, вы с Питера.. Информация была получена на словах от препода, в далеких 80ых.. В Питере какой то вокзал стоит, метало-конструкции склеены смесью соляной кислоты и чугунных опилок.. поищите в гуглах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Информации не нашёл.В основном выдаёт торговлю кислотой.Заштивтую лучше.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Разносортность чугуна в собранном состотянии будет влиять?В смысле разные марки чугуна друг с другом дружат?

Изменено пользователем шаублин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для холодной спайки металлических вещей приготовляют массу: растворяют в горячей воде медный купорос и прибавляют к этому раствору цинковые опилки. Когда на дне сосуда получится осадок, то сливают раствор, промывают осадок в нескольких водах, а затем сушат его. Затем берут 30 этого медного порошка и растирают его в ступке с 70 ртути. Состав сильно нагревается (до 150 °Ц) и намазывается на спаиваемые поверхности, предварительно тщательно очищенные. После охлаждения получается достаточная прочная спайка (по Герштейну).

 

Из амальгаммы высадится обратно на излом (поверхность) почти атомарная взвесь опилок. Не шибко прочное соединение.

У разных чугунов разный ТКЛР, но в очень малой вилке. Конструкция будет слегка напрягаться и расслабляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Находится будет в одном месте,перепадов температуры сильных не будет.

У разных чугунов разный ТКЛР, но в очень малой вилке. Конструкция будет слегка напрягаться и расслабляться.

 

Значит должно быть нормально.Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот прикупил,будет основанием.Сейчас в поисках других ингридиентов.

 

post-38104-009600000 1396023401_thumb.jpg

 

 

post-38104-032212500 1396023410_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С амальгамами возиться не стал бы не столько в силу токсичности ртути, сколько потому, что железо и его сплавы ртутью практически не смачиваются и не растворяются - а значит, соединения не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.