Перейти к содержанию
Kontur

Как установить шпиндельные подшипники и ничего не сломать?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, неспешно восстанавливаю 16к20, шпиндель снял еще месяц назад, подшипники тоже в наличии, установить никак не решаюсь. Подскажите может быть есть какие ньюансы, не хотелось бы напортачить, подшипники не дешевые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наружнюю обойму охладить перед установкой. Молотком не лупить. А остальное вроде от руки собирается, перед посадкой на конус шпинделя слегка смазать внутренюю обойму. Ну и максимально возможная чистота при сборке. А потом вам еще полукольца подбирать. Со старыми затягивать не стоит, есть шанс перетянуть и сжечь подшип.

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наружную обойму, отдельно вставлять, а потом внутреннюю как вместе со шпинделем ? Как поджимать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ставь подш в сборе в ПБ, если внутренняя свободно из наружной не выходит, если выходит то отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да выходит свободно. Задние упорно радиальные, есть условия как их устанавливать, номерами внутрь, наружу или без разницы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наружную в корпус отдельно. Затем вал с подшипником (гайку не затягивать).

 

На задние надо посмотреть внимательно: они радиально упорные, и толщина внешнего кольца отличается с двух сторон. Надо собрать так, чтобы узкие стороны внешних колец смотрели в разные стороны:

левая схема

http://www.chipmaker...tach_id=1445091

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упорные смотри внимательно, одно кольцо плотно садится и должно крутится со шпинделем, второе с увеличеным отверстием опирается на корпус и стоит неподвижно, перепутаешь сгорят и в корпусе бед наделаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По полукольцам можно подробнее, как их подбирать, где взять новые, их что изготавливать нужно :shok: ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала при регулировке кольца не нужны, закручивая гайку выбираешь зазор радиальный. потом КМД меряешь зазор между внутренней обоймой точишь кольцо, шлифуешь режешь пополам и ставишь на место. Можно попробовать после регулировки старые кольца поставить если они не провалятся (скорее всего провалятся, т.к. в процессе эксплуатации старых подшипников их подшлифовывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, многое прояснилось. В понедельник, думаю будут еще вопросы по теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

левая схема

Вообще-то это в паспорте станка смотреть нужно, по какой схеме стоят.

Это от того зависит, как регулировка выполнена, если гайка на шпинделе стягивает внутренние обоймы, то, таки да, левая схема. И от того, что за подшипники покупались зависит подбор дистанционных колец - если дуплексная пара (идет в одной коробке) - то и внешн. и внутр кольцо будет одного размера, если "разнобой" по одиночке, то только вымерять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gkturning скажем так, конкретно у 16к20 именно левая схема установки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

16к20,в зависимости от вида шпинделя, комплектуется шпиндельными подшипниками:

1... 697920л передний и 17716л задний.....(эти подшипники при монтаже в станок невозможно перетянуть-пережать.....на переднем пред. натяг ограничен дистанционными кольцами ...на заднем зазор выбирается комплектом пружин..)

2...3182120 передний и два задних 46216л....(требуют аккуратности при регулировке пред.натяга и ,в зависимости от наличия или отсутствия дистанционных полуколец, чуть различается регулировка переднего подшипника)...

схемы монтажа смотреть в паспорте к станку.. при демонтаже шпинделя обратить внимание на паронитовые прокладки ---не порвать...иначе вырезать придется новые...манжету ,закрывающую заднии подшипники тож лучше поменять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надо выкрутить стопор 9 и расслабить гайку 8, чтобы в роликовом подшипнике был люфт. Затем расстопорить и открутить гайку 11 на задней опоре. снять детали 12 и 1.

 

Если в фланце 7 есть выжимные отверстия, то можно стянуть его вместе с подшипниками с вала.

Если не получится, то давить сзади вал.

 

Можно ещё открутить гайку 13, внешние кольца должны сидеть посвободнее, но в этом случае есть риск рассыпать правый шариковый подшипник.

 

post-1540-086087300 1396187971_thumb.png

 

В архиве есть документация с подробными картинками.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.