Перейти к содержанию
Slonopotam7

Инжектор на Запорожец Таврия

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане . Хочу поделится опытом и выслушать полезные советы по поводу и без повода .

В общем прошлой осенью когда я ещё жил в Украине я увлёкся системами впрыска топлива и как вариант для своих опытов выбрал не сложную (это я уже потом понял ) систему Mono Jetronek. Это моно впрыск , тоисть обычная дроссельная заслонка с одной форсункой и другими датчиками .

Почему я решил по пробовать заменить карб на форсунку думаю не кто не удивится так как знает что карб имеет свойства засорятся , но и естественно мене просто стало любопытно как ведёт себя машина с таким устройством .

На разборке купил за 1000 гривен всё что нужно для установки и не спеша принялся за дело . В начале на копал по сайтам информации и прозвонил проводку , затем уложил проводку в машину сделал переходную плиту на блок моно впрыска и установил электро бензонасос лямбдо зонд и датчик температуры охлаждающей жидкости .

Машина завелась легко , но сразу было видно что форсунка сильно льёт . Путём подбора пружин в регулятор давления не много уменьшил давление бензина но проблема с богатой смесью осталась . Моно инжектор с Фольксвагена гольф как говорит продавец 1.8 объёма двигателя.

Пока ни чего другого не придумывается кроме как найти любую форсунку с двигателя объёмом 1.2 или меньше и прилепить на моно блок . Причём когда машина эксплуатируется свечи не коптятся сильно а имеет коричневый цвет . А вот если с утра завести и через минуту выкрутить свечу она чёрная . Может кто подскажет как можно отрегулировать скажем датчик положения дроссельной заслонки а то я его выкрутил до упора по часовой стрелке . Или на пример как проверить тестером лямбдо зонд ?

Машина едет хорошо без рывков , с утра сел завёл , воздушной заслонки нет , двигатель на холодную не крутит как с карбом а работает как часики .

post-68303-029045100 1394643493_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А давление зачем трогать?избыточное?у моно впрыска 0,8-1,2 bar. Видел с жигулятины эл.бензанасос ставят,так он страшно перекачивает,настройкой регулятора не добьешься ничего. И вроде мозги не корректируются,под конкретную модель двигателя прописаны и даже климатический регион.Хотя я от инжекторов далек,так поверхностно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

custom, Давление трогал для того что бы за один момент срабатывания форсунки через сопло форсунки продавливалось меньше топлива . ЭБУ моно джетроник там сам подстраивается под определённые режимы двигателя изходя из сигналов поступающих с датчиков - Датчик хола на трамблёре , датчик температуры охлаждающей жидкости , лямбдо зонд ,и датчик положения дроссельной заслонки . И вы правы в ЭБУ вписаны разные параметры . Но если я поставлю форсунку с двигателя моего объёма 1.2 то топлива должно впрыскиваться более менее корректно по сравнению с форсункой для двигателя 1.8 к тамуже я смогу поставить давление топлива больше что тоже улучшит работу форсунки а именно её распыл топлива . Я не думаю что ЭБУ будет против и будет стараться влить больше топлива так как основной импульс на форсунку идёт с датчика хола тоисть она открывается ровно столько раз сколько меняется сигнал с датчика ЭБУ только корректирует продолжительность открываний в зависимости от режима роботы двигателя (прогрев , ускорение ну или там ещё какие режимы ) врем открытия форсунки корректируется датчиком положения дроссельной заслонки . Поправьте кто нибудь если я что не так написал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Slonopotam7, так на сколько давление настроили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорей всего не исправна лямбда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

custom, Не скажу на сколько точно . Ту пружину которая там стояла я вытащил и поставил другую такую что крышку сверху неё ставиш и она почти до мембраны достаёт .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bobber_87, В полне возможно , но лампочка на рабочем прогретом двигателе не горит , включаеш зажигание она загорается , заводиш тухнет , перемыкаеш на пять секунд контакты лампочки она не мигает и не выдаёт коды ошибки . Лямбду на работающем двигателе отключал разницы в работе двигателя не почувствовал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лямбду проверить можно только осцилографом (остальное єто очень приблизительно и не информативно). Черная свеча, при работе на холостіх и не прогретом двигателе - норма. Если уж так хочется поєксрериментировать то продуктивно поиграться можно с датчиком температурі охлаждающей жидкости сместив сигнал в сторону более вісокой температурі. Если едет и лишнего из бака не тянет то "не мешай механизму работать" наслаждайся, после карбюратора самое то. В такую машинку просится более продвинутое и адаптивное зажигание вот тогда будет место для настроек и подгонок - всю голову сломаешь, но и не откажешься. Успехов в переделках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bykovets, Ага спасибо . Да много в мире не познанного , и так хочится всё узнать . Ведь моно это исток инжекторных систем как азбука . Скажите а в лямбдо зонде должны же быть воздушные каналы для атмосферного воздуха ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Переливает т.к. зависимость длительности импульса открытия форсунки от оборотов коленвала зашита в ЭБУ для 1,8л мотора, это вам в прошивку лезть надо, механически врятли что кардинально изменится. Снизив давление можно получить пропуски и обеднение на максимальных оборотах. и датчик температуры можно немного обмануть чтоб показывал завышенную температуру, однако моет возникнуть момент что ЭБУ скажет о перегреве двигателя при фактически холодном моторе, и будет врубать вентилятор, если он им управляет. Если вентилятор через свой датчик работает то можно попробовать.

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, Ну почему же , ведь если я поставлю форсунку с более меньшим проходным отверстием сопла то оно естественно будет пропускать меньше топлива ведь импульсы и продолжительность импульсов останутся прежними такими какие они есть в памяти ЭБУ .

Сегодня по чистил датчик кислорода , отрезал на токарном защитный экран и помыл электролитом и щёткой керамический защитный слой от нагара .

Есть вопрос , на схеме описывающей принцип работы ДК описано что второй электрод сообщается с атмосферой , но на своём датчике не нашол отверстий кроме того через которое выходит провод контакта , может это и есть то самое отверстие для воздуха ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Считается, что достаточно воздуха черех капилляры в проводке датчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Dok, Ну в принципе задняя часть ДК такая длинна не только для того что бы провод не плавился , и внутри этого(хвоста) пустота . Получается что температуру из под капота датчик воспринимает корпусом как градусник .

Изменено пользователем Slonopotam7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причем тут градусник???

 

Кислородный датчик наиболее распространенного типа (циркониевая курамика, ЕМНИП), является кислород-кислородным гальваническим элементом с твердым электролитом. Включается при достаточно высокой температуре (на память не помню, но что-то от 300 градусов), является генератором напряжения.

Напряжение на элементе зависит от разницы концентраций кислорода по две стороны керамической мембраны, как опорная концентрация используется концентрация кислорода в воздухе (достаточно стабильная на планете, ага).

Для системы уровня ЕВРО-2, которую вы строите:

Соответственно, при 20% кислорода в выхлопе следует ожидать напряжение 0, при полном отсутствии кислорода - порядка 0,9-1В.

При нормальной смеси усреденные показания датчика стремятся к 450мВ, при нормально работающей системе и не отравленном датчике показания идут "волнами", причем значения пиков должны опускаться ниже 150мВ и уходить выше 600мВ, это происходит как логический алгоритм регулирования и связан, в числе прочего, с запаздыванием отработки коррекций.

Не забываем, что на основе описанных "быстрых" коррекций (short trim) вычисляются "медленные", долговременные подстройки (long trim), немножко адаптирующие систему (например, на немного загрязенные форсунки и т.п.). Нормальными считаются long trim не более +- 15%, при больших отклонениях генерятся коды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Dok, Когда рассматривал датчик у него напрочь отломался провод и мне пришлось отрезать верхнюю часть датчика что бы припаять проводок . Внутри датчика стояла пружина которая подпирала шайбу из фторопласта через отверстие в шайбе выходил проводок . Получается что это единственное отверстие в датчике для сообщения атмосферного воздуха . После моих вмешательств мне пришлось просверлить отверстие сбоку в корпусе . Градусник потому что воздух на мой взгляд не проходил в внутреннюю полость датчика .

Изменено пользователем Slonopotam7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо, чтобы через Ваше отверстие не засасывало грязь на мембрану. Когда воздух идет через провод, грязь фильтруется. Расхода воздуха тут нет, но свежий воздух заходит в результате температурного "дыхания" полости датчика, компенсируя уход состава атмосферы внутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dok, Всё понял , отверстия просверленные прикрыл алюминиевым кожухом , системы так сойдёт :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего такое техническое решение для этого датчика не самое лудшие потому что промежуток между проводом и фторопластовой втулкой напрочь забивается , но это наверное не так критично . Хотя кто знает можно снять показания с датчика до и после просверливания в нём отверстия .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня прокатился машина начала немного тупить , самую малость . Погода солнечная машина хорошо прогрета . Посмотрю на расход бенза .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.