Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго времени .

Вот и я стал владельцем 1И611П 1976 г выпуска.

Идет планомерная разборка и чистка узлов.

И сразу вопрос к специалистам .

Износ станины классический,

-но чуть больше задняя плоскость (пальцем прощупывается ) , передняя призма износ минимален.

Хочу немного прошлифовать прижимные планки. чтоб выбрать люфт , пусть не полностью , но по возможности

Износ планки не равномерен видно прижим был не отрегулирован .

Ну и сам вопрос --какие плоскости пройти на шлифе , и сколько надо оставлять на уступ ??

post-16651-021155100 1394557656_thumb.jpg

post-16651-090512600 1394557733_thumb.jpg

post-16651-051381300 1394557757_thumb.jpg

post-16651-008240400 1394557770_thumb.jpg

post-16651-036215000 1394557797_thumb.jpg

post-16651-068254200 1394557810_thumb.jpg

post-16651-024216500 1394557812_thumb.jpg

post-16651-016719700 1394557824_thumb.jpg

post-16651-002816700 1394557843_thumb.jpg

post-16651-098108500 1394557864_thumb.jpg

post-16651-082988000 1394557881_thumb.jpg

post-16651-045411800 1394557883_thumb.jpg

post-16651-045744900 1394557885_thumb.jpg

post-16651-072115700 1394557898_thumb.jpg

post-16651-091090100 1394557901_thumb.jpg

post-16651-040115300 1394557911_thumb.jpg

post-16651-041618900 1394557935_thumb.jpg

post-16651-048509200 1394557937_thumb.jpg

post-16651-019213000 1394558583_thumb.jpg

Изменено пользователем vitobor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с покупкой! Прошу прошения за вопрос не по теме, которую ты создал. Знаю, "куря" форум, что ты смотрел Шаублин 135. Я тоже его смотрел, долго раздумывал о приобретении, 0но отказался. Износ станины меня отпугнул. Да и по сравнению с ИЖом, восстановление не прибавляет смелости. Буду также искать ИЖа. Как ты считаешь, прав или я (ИМХО конечно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие плоскости пройти на шлифе

- а есть возможность шлифануть станину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго дня Виктор у меня на ИЖЕ на передних планках тоже был износ . Я полностью со стороны прилегания вышлифовал потом прикручивал на место и по щупу смотрел зазор между планок и станиной ( измерения записывал как у передней так и у задней бабки) шлифовал по плоскости где отверстия под болты , по мере замерял и так чтоб было минимум зазора . Между двумя плоскостями вдоль делал канавку болгаркой. Планка задняя была нормальна .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хочу немного прошлифовать прижимные планки. чтоб выбрать люфт , пусть не полностью , но по возможности

 

Если просто "подлечить на время", то следует учитывать ,что выбрав зазоры в ноль путем замера оных на "рабочем" (читай изношенном) участке станины,можно получить (скорее всего) закусывание подклинивание на краях.

А так поставить планки,суппорт в рабочую зону,щупами вымерять зазоры и записать для каждого края планки (будут разными),сошлифовать на величину замеров. При установке обратно,в случае,если будет зажимать,подложить под планки по полоске бумаги стандартной А4 (толщина ее 0,1)

Как то так мыслю...

 

С почином,Виктор ! :good:

Изменено пользователем Вудман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex81,

приветствую

да верно поступил , все спецы которым показал этот станок Шаублин 135, сказали не просто износ , а задиры станины откравенные , по несколько мм

только на разбор на запчасти его можно пустить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

короткий отчет о проделанной работе

--супорт и коретку перебрал -много интересного почерпнул

всё вычистил, поменял резиновые и фетровые вкладыши

--шлифанули планки

что интересно задняя планка после подгона дала минимальный зазор и ровный плотный ход фактически на всю длинну станины,а

вот две переднии короткие помучили , пришлось пожертвовать 100 мм хода

там начинает подклинивать -прокручиваю штурвал с большим усилием , зато в рабочей зоне получил ровный ход

но думаю что если у меня будет стоять задняя бабка я всё равно супорт так далеко назад не сдвину

--и образовалась маленькая проблема --не фиксируется большой лимб продольной подачи --винт закручиваю до конца ,а он всё равно вращается

что там должно было быть -шарик или ещё шпилька ???

:) из приятного в поперечной подачи нет люфта вообще -ну вообще нет (видно всё было поменяно недавно )

post-16651-044796500 1395765390_thumb.jpg

post-16651-008701700 1395765393_thumb.jpg

post-16651-005204600 1395765407_thumb.jpg

post-16651-020890700 1395765409_thumb.jpg

post-16651-037679300 1395765411_thumb.jpg

post-16651-044674600 1395765430_thumb.jpg

post-16651-048098200 1395765449_thumb.jpg

post-16651-062829200 1395765451_thumb.jpg

post-16651-095313600 1395765453_thumb.jpg

post-16651-062342700 1395765584_thumb.jpg

Изменено пользователем vitobor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зато в рабочей зоне получил ровный ход

Иначе быть не могло, там они не достают до станины.

Контрольная проточка будет с конусом, конусность будет зависеть от просадки направляющих у патрона.

На форуме есть методики компенсации этой проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго дня с износом так и должно быть рабочая часть выработки ниже вопрос как станок работал на всю длину или около патрона. У меня славу богу он работал по всей длине, планки подогнал передние 0,03-0,04 примерно разница на всей длине. Полностью еще не перебирал самое нужное подготовил. По лимбу разберите его там не чего сложного в свободном положение он должен с усилием от руки прокручивать а при зажатие фиксировать но сам ход штурвала крутится (в середине кольцо с нониусом должно прижиматься наружным фланцем)между ними зазор убирается подрезкой . Если я ошибаюсь то извиняюсь но похоже так должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что там должно было быть -шарик или ещё шпилька ???

Виктор, если не путаю, там должно быть три шарика(два как минимум).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем привет

вот дошли руки до ходовых испытаний Иж-а

все перебрал, промыл , подтянул

подключил электрику

и тут возникла проблемка

--первый пуск -------- маслонасос работает -через 5-сек пошло масло в ПБ -погонял поточил вроде всё нормально

--отключаю -- ставлю новый резец-- включаю -маслонасос гудит не крутит

добираюсь до него горячий как печька, основной двигатель тоже теплый

-через час включаю опять нормально крутит, выключаю-через минуту включаю -опять гудит и не крутит --руками прокрутил вроде не клинет

от этой розетки запитан и фрезер -тут всё нормально, так что входное напряжение в норме

что могло пойти не так что посмотреть ?????

Изменено пользователем vitobor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

входное напряжение в норме

что могло пойти не так что посмотреть ?????

 

Механику говорите не клинит? Входное напряжение в порядке - это хорошо, а до самого мотора точно 3 фазы доходят в момент когда гудит и не крутит? Проверьте напряжение на всех фазах после магнитного пускателя в момент его срабатывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно такое происходит, когда одна фаза пропадает. Смотрите пускатель и тепловуху, контакты почистить, винты подтянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно такое происходит, когда одна фаза пропадает.

 

Именно,подробности отписал в ЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ага буду перетресать электрику =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

День добрый

засел за полную переборку электрики на своем станке

перебрал все МП(магнитные пускатели ) прочистил и подтянул контакты

и вот на что обратил внимание

при первоначальном пуске происходит включение тормозного МП на пару секунд . потом оно возвращается в исходное состояние

и вроде всё ок

нормально ли это или что то не так в схеме

вот видио процесса

http://youtu.be/Ll2zCbT9_UI

Изменено пользователем vitobor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

post-7717-025180700 1407607984_thumb.jpg

 

Судя по схеме-это нештатное срабатывание.

Проверьте контакты пневмореле (нормально разомкнутые) обвел на схеме.

Не был замечен в такой шалости...

Изменено пользователем Вудман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по схеме-это нештатное срабатывание.

Проверьте контакты пневмореле (нормально разомкнутые) обвел на схеме.

Не был замечен в такой шалости...

 

Был неправ-покурил схему повнимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не бывает износа задней плоской направляющей, больше чем передней призмы. Не обольщайтесь. Просто износ не заметен на глаз. Уприте индикатор в верхний гребешок призмы и катните суппорт. Будет видна просадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ура станок встал на своё место

тесновато конечно , но работать можно

поставил станок в плотную к стене --сделал заднюю стенку с основанием для крепления лампы и инструментальных кассет

маслостанцию вынес наружу , чтоб не думалось :rolleyes:

пущена первая стружка

теперь будет обрастать оснасткой

post-16651-048966200 1408895635_thumb.jpg

post-16651-066192800 1408895644_thumb.jpg

post-16651-051182000 1408895660_thumb.jpg

post-16651-035688700 1408895731_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проверьте теперь на отклонения в геометрии проточки.

 

Ну а так, по теме - поздравляю, желаю чтобы Вас станок радовал всегда.

Изменено пользователем Mar1lynManson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктор,как ощущения?

Никак до своего не доберусь...а руки чешутся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mar1lynManson, сегодня проточу скалку на 300 мм и померю геометрию --будет ясно что имею

--длиннее не ставлю там уже туго идет (клинья подтянуты ), да и длиннее не планирую

Вудман, первое впечатление очень неплохо,но....

во первых устал ,во вторых фирменные резцы принесу сегодня , точно выставлю высоту и поточу на разных режимах,материалах и пластинах

что бы понять что же у меня такое теперь в наличии :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ммм,фирменные резцы...нам так не жить :) , а если и жить,то недолго :)

Мультификсом для МН-ки зело доволен (хоть и земноводное до сих пор давит :fool: :) ),так легко и непринужденно резцы еще не выставлял :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

присоединяюсь к поздравлениям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.