Перейти к содержанию
ESTerekhov

Вытяжка из ленты деталей сложной формы

Рекомендуемые сообщения

Возможно ли создать штамп совмещенного или последовательного действия для вытяжки из ленты конической детали, пробивки отверстия в дне усеченного конуса и обрезке припуска по диаметру ( на фланце). Нужно создать это именно в одном пакете штампов причем вытяжка должна осуществляться за одну операцию. Из металла ст 3 на заводе ее штампуют за один переход. Снизу располагается пуансон-матрица, а сверху одновременно с вытяжной матрицей опускается пробивной пуансон. Толщина используемого металла 1 мм или ниже, избежать образования гофров и волнистости по краям можно прижимом при вытяжке, хотя Лучше просто использовать припуск на обрезку. Вытяжка идет из ленты, на мой взгляд самое разумное сделать последовательный штапм. В одном переходе будет производиться вытяжка и пробивка отверстия. а на другом - вырубка из ленты сразу с обрезкой припуска.

P.S. Чертеж детали и расчеты прикрепить не удалось, поэтому прикрепил скриншоты

post-100162-063527200 1394534785_thumb.png

post-100162-092093900 1394534786_thumb.png

post-100162-044474700 1394534787_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уточните пару моментов:

1. Какова высота детали (по рисунку, на глаз, 45 мм)

2. На какой пресс планируется штамп последовательного действия (это многопозиционный пресс типа AIDA?)

3. Так как вы будете передавать деталь с позиции на позицию если это обычный кривошип?

Прижим нужен не только для устранения гофров, а для натяжения материала. Всякую гадость, типа ст.3, вообще не рассматривайте. Берите нормальную отечественную сталь для глубокой вытяжки или импортные аналоги (DC 05 или 06)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Высота детали 30,4 мм, но можно играть в плюс-минус пару мм, чтобы вытянуть за одну операцию, т.к. деталь не образец - не обязательно, чтобы получались точь-в точь.

Над сталью буду думать, но пока в распоряжении есть только ст. 3

Пресс имеется только один - кривошипный 63-х тонник.

Желательно еще сделать в конце нож для резки листовых отходов. У меня есть собственные, (хоть и скудные) наработки, если нужно - пишите мне на скайп ESTerekhov или почту ESTerekhoc(собака)inbox(точка)ru т.к. тут не могу выкладывать чертежи.

Изменено пользователем ESTerekhov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно все сделать в одной операции

1. Вытяжка с ленты

2. пробивка отверстия.

3. вырубка готовой детали.

Вот как то в такой последовательности должен работать штамп.

Возникает несколько проблем.

1. подача ленты (Должен шаговый механизм)

2.Снятия готовой детали.

3. Рубка отхода и удаления его из рабочей зоны.

 

Получится очень тяжёлый штамп в обслуживание и наладки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Yats,

Если несложно, изобразите просто от руки как это будет выглядеть в разрезе, а то у меня никак не получается это все в один штамп собрать...

Шаговый механизм имеется, который будет отмерять заданный шаг подачи ленты.

В конце штампа будет установлен нож для резки ленточных отходов.

Деталь будет вырубаться "напровал"

По поводу того, что штамп получится очень тяжелым - не имеет значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из металла ст 3 на заводе ее штампуют за один переход.

Над сталью буду думать, но пока в распоряжении есть только ст. 3

Нечего и думать - из ст3 не получится

 

Нужно создать это именно в одном пакете штампов причем вытяжка должна осуществляться за одну операцию

Это для экономии рабочего времени или большая программа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это для экономии рабочего времени или большая программа?

Программа большая, т.к. производство крупносерийное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Типа как то так

post-25530-085561400 1394558863_thumb.jpg

Вот пример обрезка припуска после вытяжки

post-25530-007449000 1394559055_thumb.jpg

 

тяжелым

А трудно настраиваемым

Изменено пользователем Yats

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А трудно настраиваемым

 

Это тоже ерунда, на заводе я один инженер-конструктор и на меня три наладчика - это их забота. Он так и говорят: ты только придумай, а мы сами все вырежем и наладим.

Вот только конструктор я "очень" начинающий, поэтому заранее извиняюсь за возможные глупые вопросы. На рисунке мне непонятно назначение нескольких деталей, можете пояснить? Правильно ли я остальное показал? и еще такой вопрос: возможно ли слева сделать подачу ленты, а справа разместить нож для резки ленточных отходов?

Заранее спасибо за Вашу помощь!

post-100162-064396700 1394598996_thumb.png

Изменено пользователем ESTerekhov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта конструкция штампа предназначена для получения детали из круглой заготовки с обрезкой припуска на обрезку (для получения чистового диаметра 66.4мм), хотя не очень понятно из схемы, каким образом эту обрезку осуществить на кривошипе 63т. Из ленты не получится, т.к в ней необходимо будет еще пробить фигурный паз поперек ленты для того, что бы освободить метал, участвующий в процессе вытяжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ленты не получится, т.к в ней необходимо будет еще пробить фигурный паз поперек ленты для того, что бы освободить метал, участвующий в процессе вытяжки.

Шаманю над прессом уже больше недели, есть два варианта - последовательный и совмещенный, лично мне второй нравится больше, правда это жуткий монстр получается.

post-100162-073348500 1394608623_thumb.png

post-100162-037229100 1394608692_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ленты не получится, т.к в ней необходимо будет еще пробить фигурный паз поперек ленты для того, что бы освободить метал, участвующий в процессе вытяжки.

Ели есть опыт вытяжки из ленты то поделитесь какие могут быть подводные камни. Я об этом читал но на практики не разу не применял всегда вырубку заготовку, а потом вытяжка, хоть все в одном штампе. а конечном штампе обрезка полей в размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие могут быть подводные камни

При вытяжке как правило, что нибудь вылезет. Хорошо, если исправимо, а то и штамп заново придется делать. Про надрезку ленты (или пробивку паза) написано в РТМ 34-65 стр.181.

 

всегда вырубку заготовку, а потом вытяжка, хоть все в одном штампе. а конечном штампе обрезка полей в размер.

Самый надежный способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шаманю над прессом уже больше недели, есть два варианта - последовательный и совмещенный, лично мне второй нравится больше, правда это жуткий монстр получается.

Наверное над штампом, а не над прессом. Что то никогда не встречался, что бы за один раз вырубить заготовку, произвести вытяжку, а в конце хода - обрубить фланец в размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Довел до ума совмещенный штамп. Все-таки мне он больше нравится, хоть он и сложнее. Выкладываю рисунок и комментирую отметки на нем:

1 - прижим при вырубке из ленты

2 - прижим при вытяжке

3 - пробивной пуансон

4 - матрица вытяжная (крепится на вырубной пуансон)

5 - нож для резки листовых отходов

Теперь по поводу того места, где стоят три знака вопроса: как можно придумать и поместить пуансон для обрезки припуска по диаметру? Как его разместить, чтобы ему хватило места для движения и он не "сминал" деталь при этом. Стоит ли его сделать с другой стороны вырубного пуансона (ка сейчас) или лучше отдельно?

post-100162-088205400 1394619527_thumb.png

Изменено пользователем ESTerekhov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь по поводу того места, где стоят три знака вопроса: как можно придумать и поместить пуансон для обрезки припуска по диаметру? Как его разместить, чтобы ему хватило места для движения и он не "сминал" деталь при этом. Стоит ли его сделать с другой стороны вырубного пуансона (ка сейчас) или лучше отдельно?

Что то эта конструкция никак не получается работоспособной. Плавающая вытяжная матрица - ? Если установить пуансон, то где разместить прижим. Как удалять отход - кольцо. Это вопросы на первый взгляд, а при прочерчивании еще больше вылезет проблем. На мой взгляд, эта конструкция работать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд, эта конструкция работать не будет.

а как луче скомпоновать последовательный штамп?

есть два варианта - вытяжка в ленте с пробивкой отверстия, а потом вырубка из ленты с обрезкой припуска

либо второй вариант - вырубка заготовки из ленты, тут же ее вытяжка, а во втором переходе пробивка отверстия и обрезка припуска, но тогда деталь нужно будет перекладывать вручную и при этом будет мешать лента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вытяжка в ленте с пробивкой отверстия, а потом вырубка из ленты с обрезкой припуска

Но вначале надо сделать просечку. Надо брать во внимание, что для вытяжки детали высотой 30мм буфер (прижим) должен быть не менее 120мм (если это резина,полиуретан). Для пружин свои высоты. Все это надо разместить на прессе. Необходимо прикинуть конструкцию штампа,т.к. часто просто невозможно установить такой высокий штамп на прессе.

 

либо второй вариант - вырубка заготовки из ленты, тут же ее вытяжка, а во втором переходе пробивка отверстия и обрезка припуска, но тогда деталь нужно будет перекладывать вручную и при этом будет мешать лента

В таких случаях делают два штампа, а не в одном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

либо второй вариант - вырубка заготовки из ленты, тут же ее вытяжка

Намой взгляд само работоспособный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делайте как все люди и не изобретайте на ровном месте:

если программа на вытяжку не большая (до 20...30 тыс в месяц) - делаете на вашем 63 тоннике пооперационно, те на разных штампах, тем более, из вашего первого поста, я понимаю, что вы так уже делаете.

Если программа большая или руководство горит желанием вставить с одной стороны пресса ленту, нажать кнопку "пуск", обойти станок вокруг и на выходе ловить готовые холодильники, или, если штамп поменять, стиральные машины, то необходимо купить специализированный пресс.

Пример:

post-43844-060542100 1394629958_thumb.jpg

Это AIDA, как я уже и писал вам.

Штампы элементарные, не нужно ничего мудрить, простота обслуживания, наладки и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это AIDA, как я уже и писал вам.

Это очень хороший вариант, Возможно даже я сумею убедить начальство в необходимости покупки такой машины. Но это не сейчас... Сейчас с с меня требуют штамп только в таком виде и только под кривошипный пресс, ибо он простаивает без дела, а занять его более нечем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выше абсолютно правильно написали, подобные вещи на одно-кривошипных прессах нужно делать в раздельных штампах, т.е. сначала вырубка заготовки потом вытяжка с пробивкой, или даже отдельно вытяжку и пробивку. В иных случая стоимость вашей затеи может легко перевалить за стоимость б/у пресса, как тот же пресс-автомат Aida.

P.S

Если партии совсем мелкие вытяжку можно заменить на раскатку на токарном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В иных случая стоимость вашей затеи может легко перевалить за стоимость б/у пресса, как тот же пресс-автомат Aida.

Хорошо, если такой перемудреный штамп для кривошипа, будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у нас уже налажена вытяжка с пробивкой отверстия за один переход из ст 3 только толщиной 2 мм и из заранее вырубленных круглых заготовок. Моя задача сделать вытяжку из ленты и по возможности уменьшить толщину используемого металла, избежав при этом складок по краям. Ниже рисунок полосы с насечками, планирую поставить такой в штампе перед вытяжным блоком

post-100162-010109200 1394690137_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пресс имеется только один - кривошипный 63-х тонник.

... на заводе я один инженер-конструктор ... Вот только конструктор я "очень" начинающий

Оборудования - нет, конструктора - нет, наверняка нет и инструментального производства (а зачем оно если 1 пресс и нет конструкторов?), есть 3 мужика в сапогах (наладчики).

Как делать, что делать, зачем делать - непонятно.

Спроектировать для того, что бы в стол положить или для того, что бы чем то заняться?

Вся затея - потраченное время и деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.