Перейти к содержанию
vniko7

Подключение обмотки возбуждения ДПТ - дымятся резисторы

Рекомендуемые сообщения

После восстановления тиристорного регулятора TDR 2.3.4-2.1 фрезерного станка FUW250/IV производства ГДР, греются и дымятся резисторы внутри самого регулятора. Резисторы включены в непонятную мне электрическую цепочку, подключенную параллельно обмотке возбуждения двигателя постоянного тока.

 

Вот упрощенные схемы подключения ДПТ к тиристорному регулятору:

Внешние соединения: post-99383-076469800 1394453523_thumb.jpg Внутренняя схема: post-99383-096639100 1394455190_thumb.jpg

Схемы на FUW250 полностью можно посмотреть здесь: http://www.chipmaker...les/file/10583/

Приведенные схемы для более старой модели станка нежели наш, но принцип соединения элементов эдентичен.

 

Уважаемые участники форума, может кто-нибудь может объяснить, для чего служит электрическая цепь из диода, конденсатора и резистора (в реальной схеме это последовательно включенных два резистора по 10 кОм - они-то и дымятся) и из-за чего происходит перегрев резисторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

vniko7, Ваш мотор реверсируется путём изменения полярности напряжения на ОВ. Данная цепочка сделана для предотвращения пропадания поля при реверсе на ходу. А греется сопротивление т.к. напруга слишком Большая на ОВ. Соответственно и ток.А диоды звонили которые возле переключателя 2 штуки нарисованы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, огромное спасибо за разъяснения. А где можно поподробнее прочитать про "предотвращение пропадания поля при реверсе на ходу"? И что произойдет при отключении этой цепи или изменение параметров (номинала резисторов)?

 

Дело в том, что чрезвычайно сильно греются резисторы только в приводе шпинделя (вращение шпинделя в работе как бы не практикуется), напряжение на них 520 – 540 вольт. В то же время на резисторах привода подач (схема аналогичная) напряжение 370 – 380 вольт. После диодного моста напряжение и в приводе подач и в приводе шпинделя 340 – 350 вольт. Естественно, что резисторы этой цепи "предотвращения пропадания поля" в приводе подач тоже греются, но в пределах, так сказать, нормы, от них дым не идет.

 

Диоды, "которые возле переключателя 2 штуки", это на схеме Dr6 и Dr7 - установлены новые по следующей причине: При предыдущем "ремонте" диодный мост, выпрямляющий напряжение на ОВ шпинделя был установлен наоборот, т.е. на клемме 7 был минус, на клемме 8 – плюс. Переключатель направления оборотов шпинделя стоял на "обороты влево", но в действительности же шпиндель вращался "вправо". Естественно при таком включении диоды Dr6 и Dr7 были пробиты, а резистор Wi1 сгорел и на его место "ремонтники" поставили 620 кОм – "чтобы не горел!!!". Мною диодный мост перепаян правильно, согласно схеме, были заменены Dr6, Dr7 и резистор Wi1 установлен 100 Ом.

 

Про цепь из диодов Dr6, Dr7 и резистора Wi1 на сайте "Школа для электрика", тема "Схемы автоматического управления пуском и торможением двигателей постоянного тока" написано:

Управление возбуждением электродвигателей постоянного тока

Обмотка возбуждения двигателя обладает значительной индуктивностью, и при быстром отключении двигателя на ней может возникнуть большое напряжение, что приведет к пробою изоляции обмотки. Для предотвращения этого можно использовать узлы схем, приведенные на рис. 10. Сопротивление гашения включается параллельно обмотке возбуждения через диод (рис. 10 ,б). Следовательно, после отключения ток через сопротивление проходит кратковременно (рис. 10, а).

post-99383-058375100 1394523764_thumb.jpg

 

Рис. 10. Узлы схем включения сопротивлений гашения: а — сопротивление гашения включается параллельно; б — сопротивление гашения включается через диод.

 

 

Только я не вижу связи между цепью "гашения обратного напряжения на ОВ" и цепью "предотвращение пропадания поля при реверсе на ходу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

vniko7, 540 вольт на резисторе это потому что диод и конденсатор образует некое подобие удвоителя напряжения. Если при том что резисторы греются а движок работает нормально то я бы не морочился а просто увеличил номинал резисторов в 2 раза и забыл об этом. Но замерить ток возбуждения и сравнить с паспортным всё же надо.Ампера 3-4 я думаю в вашем моторе должно быть. Кстати напряжение на ОВ регулируется приводом или нет ? Ли там кроме моста ничего нет ?

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

vniko7, Ещё на схеме написано подключение к сети 220 ИЛИ 380. А у Вас как ? На шильдике движка чего написано. Какое напряжение возбуждения. Похоже Вы его в 380 воткнули вместо 220

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

диод и конденсатор образует некое подобие удвоителя напряжения.

Каким образом напряжение там удвоится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, наверное придется все-таки увеличить номинал резисторов (приведенная схема упрощенная, реально стоят последовательно два конденсатора, каждый из которых шунтируется "дымящимся" резистором, т.е. 10кОм+10кОм=20кОм). Боялся это сделать, т.к. не имел представления о назначении этой цепи. Спасибо, kpss64, что немного просветили!

Непонятно только, как эта "схема от производителя" изначально работала без дыма и почему в приводе подач с такой же схемой напряжение меньше?

В конце рабочего дня замерю номинал конденсаторов, заодно и ток возбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

felik, Да Вы правы конечно. 540 это как раз 380 после моста и кондёра. Признаю.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да я вообще смысла этой цепочки не пойму. Может там не диод должен быть? Гасящая цепочка? Чего на 7-8 концы цепляется? Все,разобрался вроде. Это кусок тиристорного блока на первой фотке.

Изменено пользователем felik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

felik, На 7 и8 концы цепляется обмотка возбуждения. через пускатели.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения автора темы. Интересует такой вопрос.Двигатель постоянного тока 24В 220Ват колекторный.Какую самую простенькую схему можно собрать к нему что бы регулировать обороты.Ребят только не пинайте сразу ногами :vava: а лучше пните в правельном направлении если можно или кто то с такой проблемой сталкивался.Сам пользуюсь инваэлектроколяской.Очень частенько накрываются в них мозги а что то попроще нельзя сделать?А именно интересует увеличение оборотов типа переменным резистором.Крутнул больше быстрей поехал.Буду очень благодарен за любые ответы. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, спецификация на германский двигатель: fremder-regung 320V.

Привода и на подачу и на шпиндель подключаются согласно схеме к 2-м фазам (линейное напряжение).

Я думал про "завышенное напряжение", но при подключении привода шпинделя "на столе" к переменке 220В наблюдал заниженное напряжение питания электронной схемы. Стабилизаторы напряжения простейшие, на стабилитронах (14V) и резисторах; напряжение двухполярное (используются операционные усилители). На 220В напряжение после стабилизаторов +13 и -12 вольт, т.е. стабилизаторы не в режиме. При 380В - напряжения после стабилизаторов +14,5 и -14,5, т.е. все в режиме.

Кроме того привод подач с аналогичной схемой на 380 вольтах на резисторах "цепочки предотвращения пропадания поля при реверсе на ходу" яишницу не жарит:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10кОм+10кОм=20кОм).

Последовательно стоят я надеюсь

Данная цепочка сделана для предотвращения пропадания поля при реверсе на ходу.

Я извиняюсь,при чем тут это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Сам пользуюсь инваэлектроколяской.Очень частенько накрываются в них мозги а что то попроще нельзя сделать?

Я подозреваю там драйвер стоит. Двигатель конкретно какой у Вас стоит?

А именно интересует увеличение оборотов типа переменным резистором.Крутнул больше быстрей поехал

Теоретически конечно можно,но акумуляторы задолбаетесь заряжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

vniko7, Если есть там электроника то должен быть какой нить переменный резистор для регулировки тока возбуждения. Наверно его надо убавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В таких вещах обычно драйвер стоит с шимкой и рекуперацией. Хотя в случае с коляской вряд ли рекуперация нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"цепочки предотвращения пропадания поля при реверсе на ходу" яишницу не жарит:-)

Да собственно контакты пускателей то размыкаются. Это просто цепочка для защиты диодного моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это просто цепочка для защиты диодного моста.

Угу. И на ней рассеивается всегда минимум 14,5 ватт. Т.е. нужно применить два последовательно включенных резистора по 10 кОм, мощностью не менее 10 ватт каждый. А лучше 15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выяснил причину почему в приводе подач резисторы цепи "предотвращения пропадания поля при реверсе на ходу" не "дымятся": Конденсаторы, подключенные параллельно им потеряли емкость. Поэтому напряжение на них ниже (после диодного моста сглаживающий фильтр "потерялся"), чем на этой же цепочке в приводе шпинделя...

А в приводе шпинделя конденсаторы "в идеальной форме" - каждый по 100 мкФ, и напряжение на них естественно выше и резисторы "кипят".

 

Ток обмотки возбуждения в ДПТ шпинделя (4,6/0,16kW; 270/36V; Erreg 330V) - примерно 0,6 А.

Ток обмотки возбуждения в ДПТ подач (вероятно 0,52/0,056kW - точных данных нет) - примерно 0,1 А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

vniko7, Нормальный ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

felik, В таких вещах обычно драйвер стоит с шимкой и рекуперацией. Хотя в случае с коляской вряд ли рекуперация нужна.

Ой я от этого немного далековат.НА коляске стоит джойстик которым производится все управление двумя двигателями на 24В.А что бы этот джойстик убрать и сделать просто на движки стой и поехали в зависимости от сколько крутнул эту крутелочку(резистор).Аки по 55Амп 12Вольт.Сам любитель с железками понянчится а вот в этой облости немножко не того. И нужно именно такое самое простенькое и надежное что бы навернека не подводило.Заранее всем благодарен. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подробная схема Платы №2 (плата блоков питания) тиристорного привода TDR2.3.4-2.1:

(Плата №1 содержит управление собственно отпирания тиристоров со всевозможными обратными связями, в электронном виде её пока у меня нет.)

post-99383-071531100 1394565349_thumb.jpg

К выводам 7 и 8 подключается ОВ со схемой гашения обратного напряжения через пускатели:

post-99383-087810300 1394565551_thumb.jpg

 

Данная цепочка сделана для предотвращения пропадания поля при реверсе на ходу.

kpss64, что-то не срастается. Конденсаторы 3С1, 3С2 не могут отдать заряд во внешнюю цепь из-за диода 2Gr23, а могут только разрядиться на резисторы 2W16, 2W17. Т.е. они не смогут предотвратить пропадание поля. Эта цепочка только может погасить броски напряжения на клеммах привода. Может и при реверсе на ходу...

 

Это просто цепочка для защиты диодного моста.

Наверное ближе к истине..., правда назначение каждого из элементов не ясно, можно ли чем-нибудь пренебречь, в смысле изменить номинал?

 

Если есть там электроника то должен быть какой нить переменный резистор для регулировки тока возбуждения. Наверно его надо убавить.

Как видно из схемы, внутри тиристорного привода нет никакой регулировки. Напрашивается дурная мысль о возможности регулировать напряжение на сам привод. Но что-то в это не верится, хотя надо проверить...

 

Угу. И на ней рассеивается всегда минимум 14,5 ватт. Т.е. нужно применить два последовательно включенных резистора по 10 кОм, мощностью не менее 10 ватт каждый. А лучше 15.

Наверное действительно, самый грамотный выход в моей ситуации - поставить резисторы помощнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам пользуюсь инваэлектроколяской.Очень частенько накрываются в них мозги а что то попроще нельзя сделать?А именно интересует увеличение оборотов типа переменным резистором.Крутнул больше быстрей поехал.

Дрот32, если предположить подключение Вашего двигателя (24В, 220 Вт) к аккумулятору непосредственно через резистор: Допустим Вы выкрутили резистор так, что на двигателе напряжение уменьшилось вдвое, т.е. 12 вольт. Мощность (тяга) двигателя уменьшится в 4 раза, т.к. мощность прямо пропорциональна квадрату напряжения. Двигатель будет тянуть на все 55 Ватт!!! Такая же мощность будет рассеиваться на Вашем переменном резисторе. А если еще уменьшить напряжение на Вашем двигателе, полезная мощность будет дальше падать по квадратической зависимости от напряжения.

Проще: 1. При малом напряжении двигатель тянуть не будет. 2. При регулировке, энергия аккумулятора будет тратиться на нагрев резистора и придется чаще заряжать аккумулятор, что Вам и писал felik.

 

Поэтому регулировку оборотов двигателей постоянного тока осуществляют с помощью ШИМ - Широтно-импульсной модуляцией. Проще: на двигатель подаются импульсы напряжения разной длительности, и чем длиннее импульсы, тем двигатель вращается быстрее.

В "крутых" схемах применяется так называемая рекуперация, это когда при торможении энергия "загоняется" обратно в аккумулятор.

Об этом уже писал felik.

 

Я предполагаю, что у Вас по крайней мере ШИМ уже есть, раз есть "мозги".

А что с мозгами Вы не уточнили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vniko7, Спасибо за разъяснения!!!!Понял что кроме этих коробочек ничего проще не придумать.Еще раз спасибо!!! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вообще заводские драйвера эти, штука вполне себе надежная. Возможно подобраны не правильно просто, к данным движкам и батареям. Или последствия криворукого ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.