Перейти к содержанию
Sem44

Заливка шлицевого

Рекомендуемые сообщения

Привет всем! Неоднократно приходилось менять карданы в автомобилях из-за разбитого шлицевого соединения. В поледний раз замена на Камазе вышла совсем не дешево, но это было лет 15 назад, о восстановлении не было и речи, провинциальный информационный вакуум. Сейчас в сети есть видео по заполнению шаровой опоры расплавленным фторопластом, и это натолкнуло меня на мысль о возможном использовании подобной технологии и в восстановлении шлицевых соединений. Есть желание потратить на реализацию этого время и, если надо и деньги, в пределах разумного. Поизучав этот форум, понял что тут собрались люди не отступающие от замороченных задач, и я сам такой. Какие могут быть соображения по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В старые добрые времена, смешивали мелкие свинцовые опилки с солидолом или с ЦИАТИМ.

помогало на некоторое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RX9CEO, ваш словарный запас ограничен временами года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну уж совсем-то бесполезные методы мы не будем рассматривать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ваш словарный запас ограничен временами года?

Видимо, товарищ доктор постеснялся публично озвучить диагноз

 

Соединение предполагается разборным или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Необходим полимер с прочностными показателями как у стали.

К тому же что бы полимер держался, он должен иметь толщину, ну 2-4 мм. Значит возможно придется сначала прошлифовать( прострогать, профрезеровать) у кардана шлицевой вал.

Затем вам придется сделать приспособу для центрирования при заливке полимера шлицевых валов и втулки.

Как то мне все эти телодвижения простыми не кажутся.

Восстанавливать станки имеет смысл полимером, т.к. новые ну очень дороги, с карданами попроще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Автомобильный карданный вал разборный. Условия эксплуатации адские. Цены на новые тоже, плюс простой техники, если импортная. И отсутствие ресурса на российских запчастях. С центровкой думаю можно решить вопрос с помощью какой-нибудь регулируемой в двух плоскостях и фиксирующейся приспособы. А вот закачка-заливка...Тут на форуме было давнее очень сообщение об использовании металлополимера в карданной передаче, однако результаты эксплуатации не известны. И что за металлополимер?

Изменено пользователем Sem44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Разбитые шлицы" - финально- фатальный процесс, которому предшествовал абразивный износ загрязнённой смазкой. А шлицы карданного вала - это не шаровая опора, в которой одна из деталей почти полностью сохраняет исходную геометрию. Единственный способ адекватного ремонта шлицевого соединения- срезать его, приварить ремонтные шлицевые части и заново отбалансировать вал в сборе (что в этом случае от него останеться? Трубы и карданные вилки?). Кроме того, шлицевое соединение сконструировано таким образом, чтобы в нем использовался материал, имеющий высокую стойкость к срезу и смятию- термообработанная сталь. Полимеры на срез и смятие работают плохо. Можно подобрать подходящий, но увидев цену, сами откажетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AAN,

вот, вот

 

человек задает вопросы не представляя как работает шлицевое соединение, хотел сфоткать шлицы вала ("ломик") отбора мощности которые изнасились, вставляясь в маховик ДВС,

потом из этого "ломика" сделал лом

 

я бы посмотрел каким "пластелином" предложили намазать что бы они держали нагрузку,

 

кстате сфоткаю муфту соединения НШ100 со слизанными шлицами, завтра сфоткаю,

вот и посаветуете.

 

сейчас запчастей не как 15 лет назад, Долго спали -Sem44,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего там особенного нет. Саветовать я вам не хочу, сам спрашиваю. Запчастей и тогда как грязи было, да только качества никакого. А шлицевых уж повидал за 20 лет работы с транспортом, и не одну тысячу долларов на дерьмовые запчасти выкинул. Потому и спрашиваю. Они и новые с люфтом идут, не мешало бы уплотнить. В принципе при закачке материала можно зафиксировать в основном положении, что бы продолжалась практически штатная работа металл-металл, а пластилин или еще чего лишь как ограничитель. Жду следующую порцию критики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, поддержу ТС. Интересно то, что человека закидали тапками, типа в шлицевом соединении полимер работать не будет. Предлагаю составить коллективную жалобу и разослать ее мировым производителям карданных валов, мол для чего вы покрываете шлицевое соединение пластиком, шлицы должны работать только сталь по стали, о чем думают ваши инженера? Для примера можно взять кардан Спайсер для КамаЗа и заглянуть в его шлицевую муфту, как ни странно она покрыта пластиком... Извиняюсь за сарказм, но просто не понятно, зачем давать советы, не вникнув суть вопроса.

П.С. Какой вид покрытия применяется я не знаю, но что на импортных карданах шлицы покрыты пластиком это факт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была у меня подобная история. SPRINTER 308D в дороге заклинило подвесной подшипник и провернуло.

Пока доехал кардану кердык пришёл. Посмотрел цены не понравилось, решил наварить и проточить посадку под подшипник.

Во время сварки с удивлением обнаружил, что внутренние шлицы покрыты каким то прозрачным пластиком.

Ножом практически не режется возможно это полипропилен или поликарбонат,или ещё что то я не специалист.

Машине было 15 лет но износа ни какого не было. Пришлось купить б\у кардан. Так что пластик в шлицах карданов давно применяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К стати толщина пластика была не больше миллиметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно то, что человека закидали тапками, типа в шлицевом соединении полимер работать не будет

Не так поняли. То что применяют это известно и то что в заводских условиях сделать можно тоже ясно.

ТС хочет сделать из б/у кардана, на мой взгляд это совсем другое.

Это как пример, прошу не обижаться. Полетели на луну, ведь давно уже летали.

Вспомнил приятель жаловался.

У него санг-енг кайрон.

В кардане рулевого механизма тоже шлицы залиты полимером. Стали чуть побалтываться после месяца эксплуатации, не сильно но сказывается на управлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так задавайте нормальный вопрос,

Хочу НОВЫЕ карданы, тиа КАМАЗОВСКИХ, точнее шлицы покрывать пластиком,

 

А Б/У это как? найти на вторчермете?, или ездить по разборкам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так задавайте нормальный вопрос,

 

Так вопрос задан вполне конкретно :unknw:

 

это натолкнуло меня на мысль о возможном использовании подобной технологии и в восстановлении шлицевых соединений. Есть желание потратить на реализацию этого время и, если надо и деньги, в пределах разумного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю знающих людей за ответы по существу. Имеющаяся информация говорит о том что пластилин применяется и вопреки компетентным людям в России, работает) Потому переходим к следующему вопросу: чего закачать?

 

Благодарю знающих людей за ответы по существу. Имеющаяся информация говорит о том что пластилин применяется и вопреки компетентным людям в России, работает) Потому переходим к следующему вопросу: чего закачать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как говорит интернет, применяется полиамидное покрытие, что вполне логично, а по технологии нанесения подсказать ничего не могу. Еще не стоит забывать, что одну из частей шлицев нужно восстановить в металле, т.е. для этого нужно оборудование тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гальваникой? Нарастить медь? Или железо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то на авторемонтных заводах широко применялось гальваническое осталивание (но для восстановления более простых поверхностей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.