Перейти к содержанию
SergP

Проверка герметичности клапанов

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

"Любовь как постер, палку не кинешь, погаснет!" этой народной мудростью продолжаю поддерживать угасший интерес общественности к моим проблемам.

 

В общем заходил к другу и попалась мне в руки книга по вазикам, древняя такая книженция годов 70х начала 80х. Увидел в ней чудесную картинку приблуды для проверки герметичности клапанов. Внешне это выглядит как заправский рассухариватель с скользящим по трубе рычагом, только вместо упора для тарелок, на рычаге диск со штуцером для насоса, который этим самым рычагом прижимается к клапанной камере головки, после чего туда закачивается воздух.

 

Собственно вопрос, как вы считаете что лучше, проверка на вакуум или давлением ?

Изменено пользователем SergP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Собственно вопрос, как вы считаете что лучше, проверка на вакуум или давлением ?

Керосин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну керосин само собой, но гдеж на него денег взять, а воздух, вот он! тута ! тем более вакуум!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бр...р..р, а денги на сжатие/разряжение чтоли не тратятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну керосин само собой, но гдеж на него денег взять,

Так много надо? :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SergP, наверно воздух, пневмотестер как раз использует воздух, но есть один момент с компрессора надо подавать в самодельный девайс аля пневмотестер, воздух сначала проходит через жиклер(можно попробовать подобрать карбюрный), а только потом на манометр и шланг к девайсу типа "крышка камеры сгорания". Иначе маленькие утечки не увидите :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Faust, Извиняюсь за ошибку в названии темы :) напился пьяный :)

 

я к сожалению не успел дочитать как там тест проводится, но я так понял какая-то жижа наливается в углубление камеры сгорания, закрывается крышкой и тогда уже подается воздух. На вход крышки поставлю клапан от насоса, в крышку можно и манометр поставить. Просто не очень понятно, как в случае незначительной утечки узнать через какой клапан течет ? особо если тестить без жижи ?

 

Кста, кто подскажет как тут фотки размещать, хочу из книжки картинку выложить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять Вы ищите приключений на свою пятую точку :) Для Вашего единичного случая самый оптимальный вариант это проверка жидкостью и без всякого давления,притом использовать можно не только керосин а будет достаточно и бензина. Методика элементарна-устанавливаете головку на ребровыпускными или впускными каналами вверх (в зависимости от того какие клапана проверяются) и вставив клапан на место придерживая его пальцем заливаете керосин в канал (естественно перед установкой клапана все тщательно вытирается дабы обеспечить прилегание клапана к седлу),если в течении 30 секунд жидкость не просочилась то переходим к следующему клапану. При этом не нужно спрягать клапана а достаточно прижима клапана пальцем. Встречал проверяющих через ж...,это когда керосин заливают в саму камеру сгорания а потом смотрят по падению уровня-долго,муторно и неудобно.

В серийном ремонте применяют проверку вакуумом-подают разрежение в канал,при этом само разрежение притягивает клапан к седлу. Опыт и не только мой показал что стремиться к идеальной герметичности пары седло-клапан не стоит,гораздо важнее правильная геометрия фаски седла и клапана и особо важна соосность. При неправильной соосности соосности притиркой можно добиться герметичности но это не значит что двигатель будет нормально и долго работать а при четкой геометрии сопрягаемых поверхностей небольшая негерметичность усранится после нескольких минут работы движка.

На заводе изготовителе никто ничего не притирает и все прекрасно работает,ктомуже при исключении притирки мы избегаем шаржирования абразива в мягкое седло. Когдато даже встречал рекомендации делать углы сопрягаемых фасок с разницей в пол градуса-для более быстрой приработки пары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kardan, я не приключения ищу а занимаюсь теоретическими изысканиями :)

 

Кста, где обещанные фотки станочка ????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
kardan, я не приключения ищу а занимаюсь теоретическими изысканиями :)

 

Кста, где обещанные фотки станочка ????

Фотки будут но позже-старые улетели с грохнувшимся винтом на прошлой неделе а делать новые некогда,нужно время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати насчет керосина. Проверял на первой голове так. Собрал систему (уже с пружинами и колпачками, а зря наверное). Налил в канал, подержал, не течет. Вылил. Потолкал клапана рассухаривателем. Повторил процедуру заливки, не течет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати насчет керосина. Проверял на первой голове так. Собрал систему (уже с пружинами и колпачками, а зря наверное). Налил в канал, подержал, не течет. Вылил. Потолкал клапана рассухаривателем. Повторил процедуру заливки, не течет.
Ну вот и отлично-больше ничего и не требуется, вот только собирая клапана желательно смазать стержень клапана и сальники маслом дабы избежать задиров при первом пуске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все смазано очень обильно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

промахнулся немного темой второпях, но все-таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще надо,ещё проще!

Берём маркер,рисуем на седле риски,примерно через 5 мм,вставляем клапан,прокручиваем как при притирке,вынимаем клапан и смотрим результат.

Я дальнозоркий,смотрю через лупу,раньше просто смотрел.

ВСЁ СРАЗУ ВИДНО.без каросину!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... особо важна соосность. При неправильной соосности соосности притиркой можно добиться герметичности но это не значит что двигатель будет нормально и долго работать ...

Я ничего не понимаю в движках, но когда-то пробовал притирать клапаны на своей "шестерке" (слово "шоха" тогда еще не употреблялось).

Так вот - если притирку клапанов производить вращательными движениями, то как может после достижения герметичности сохраниться несоосность? Если при вращении поверхности стали сопрягаться - то это поверхности вращения и вращение их образующей происходит вокруг единственной оси. Не врублюсь чего-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несоосность бывает,и весьма значительная.

Если её не устранить,а пытаться притереть,то рано или позно герметичность будет.

Только клапанной втулки к тому моменту уже как полноценной детали не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Берём маркер,рисуем на седле риски,примерно через 5 мм,вставляем клапан,прокручиваем как при притирке,вынимаем клапан и смотрим результат.

Полностью согласен с Хитрым Курском, только я обычно карандашом делаю риски.После такого способа проверки , на керосин можно не проверять. Я где-то читал , что при проверке керосином система считается герметичной если в течении 3-5 минут не наблюдается протечки. Всё вышеизложеное лично и неоднократно проверено на практике и двигатель после сборки нареканий не вызывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я вот такой девай нашел еще! http://www.precizion.ru/svd/cnt/instrument...ldocument217800

 

для местного пр-ва ценник не детский ...

 

было дело-интересовался этой разработкой и полностью разочаровался,для постоянной работы слишком много операций по установке и наладке.Как по мне то конструкция не выдерживает никакой критики и годится только для единичных работ но за такие деньги :shok:

 

 

кстати сами хонинговальные головки возможно и удачные-работать ими не приходилось,выше я высказывался о станке для обработки седел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как проверить соосность клапана и седла? И ещё вопрос в следствии чего возможно образование такой несоосности если седло криво стоит в головке или направляющая втулка клапана опять же криво стоит? но как такое может быть? или если только клапан кривой но тогда ведь на поршне циковка должна остаться это сразу видно заменить такой клапан и всё

 

 

всю жизнь притирал клапана шуруповёртом или дрелью и заливал киросином но вот только ни прижимал пальцем и уж конечно пружины не засухаривал и когда переставало течь переставал притирать

 

какой смысл воздухом проверять не понимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем вы керосин льете, можно солярку. Дешевле и доступнее, а бензин конечно можна, но для более высокой точности надо заливать жидкости хорошо проходящие через неплотности, а это керосин и солярка. Именно благодаря этому свойству их используют для отмачивания заржавелых гаек и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может конечно не в тему, но вот тут вспомнилось , что многие для отмачивания закисших гаек и замков используют тормозную жидкость. Незнаю кому это помогает, но теоретически при замачивании в тормозной жидкости ржаветь соединение начнет еще больше т.к. жидкости сейчас очень гигроскопичны, тоесть напитывают влагу. Тормозной жидкостью закисшие соединения мазали наши деды, но тогда у них жидкость была другая на основе бутилового спирта и касторового масла которая обладала хорошей смазывающей способностью. называлась БСК. вот её лить можна тока её не выпускают уже давно. Поэтому замачивать надо в солярке или ВДшке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

могу разочаровать господа . реально герметичность проверить можно только вакуумом . керосин солярка тосол все это к реальности отношения не имеет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А двигатели клапаны которых проверены таким образом почему работают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.