Перейти к содержанию
Anton_S

Восстановить шпиндель плокошлифа SPC-20

Рекомендуемые сообщения

Хочу посоветоваться с форумчнами по такому вопросу .

Есть плоскошлиф SPC-20 , польский. Шпиндель сделан необслуживаемым . Видимо подшипник скольжения .

Начал дробить камень ( лесенка на деталях) изменение режимов работы и правки и замена кругов не принесли желаемого результата . Померил биение шпинделя - в райое 0.01 при допуске 0.003 . Отжим шпинделя показал также неприятную картину .

Что делать ? .

Думаю так :

1 . Попробовать напылить ( или гальваникой ) материал на вал .И притереть к втулкам . Или втулки напылить ...

2. Провернуть шпиндель на 90 градусов- думаю мало поможет ...но все же .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что делать ? .

надо выяснить, есть ли штатная регулировка зазора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Шпиндель не разбирал . Но по чертежам в документации , видно , что нет регулировочных элементов . И написано- срок службы шпинделя -весь срок службы станка . Шпиндель не требует смазки и пр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если там втулки скольжения, то должна быть жидкая смазка подаваемая снаружи.

Если ничего такого нет, то скорее всего подшипники качения.

Чертёж может быть покажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

post-77200-086287000 1394277367_thumb.jpg

 

 

 

А и правда - я не подумал про регулировку . А сам смотрю на схему - а на ней просто крепление шпинделя .

Масло туда не подается . Возможо Вы правы - подшипники качения .

Изменено пользователем Anton_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Судя по картинке, это гильзованный шпиндель (фортуна).

Внутренности не показаны, но я почти уверен, что там подшипники качения.

В этом случае вряд ли там есть регулировка.

 

Для чистоты эксперимента, надо мерить с отсоединённым ремнём

Я бы его вытащил и на верстаке померил биение и люфт с обеих сторон. Если фланцы легко снимаются, то стоит их открутить и посмотреть - будет понятнее, как его разбирать.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Допустим, биения есть . Что делать ? Менять шпиндель ? Искать подшипники ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первую очередь подшипники. Если шпиндель никто не гнул, то с ним ничего страшного быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом случае вряд ли там есть регулировка.

Ну почему.. Фортуны вполне себе регулируемые. Это, конечно, не банальная процедура подтяжки гаек, но в пром. условиях вполне решаемая задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я имел в виду, что не затяжка гайки, а компенсаторы или пружины, т.е. что-то обрабатывать придётся.

Ну и если подшипники сильно износились, то лучше поменять сразу.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть описание процедуры регулировки ? Что для данной операции надо ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для этого надо понять конструкцию и как обеспечивается зазор/натяг - подбором подшипников (дуплекс), кольцами-компенсаторами, пружинами.

 

Про кольца тут: FAQ: Натяг подшипников

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Понял- значит с начала надо разобрать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите в руководстве, может там есть перечень подшипников, или какое-то обозначение шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какие размеры фортуны может есть подходящие на замену?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2870 об./мин. скорость вращения шпинделя(по Яндексу)...регулировка или замена подшипников решит проблему....главное, аккуратность при разборке и сборке(конструкция то пока неизвестна).....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Нет там ничего . Придеться хотя бы вынуть его из корпуса бабки . Может и название найдеться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anton_S,

напоминает Воронежскую ВШГ,да они все конструктивно одинаковы и стандартизированы,конструкция проста и надёжна,если круг скачет,меняем подшипники,больше причин нет,толковый слесарь заменит элементарно,только с покупкой подшипников не пролететь,в архиве была инструкция по вшг,там сборка и регулировка описаны нормально,по моему с гидросхемой 3к228,а у вас тихоходная,ещё проще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миша Лобов, Думал разобрать в воскресенье . Не получилось . Все по разборке будет ясно . А "толковый слесарь" в нашей конторе это я так же как и "толковый электронщик", шлифовщик , фрезеровщик и пр итд :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anton_S,

Ну хотя бы без кувалды,да пружины не растерять,если они есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миша Лобов, Постараюсь ! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Появилось время . Вытащил шпиндель . Оказался немецкой фирмы DKF , тип TGL 4870

 

Мда... разбирать пока ...чешу голову . Спереди вообще доступа нет . Сзади крышечка , как на подшипниках . Не подлезешь . Может фортуну найти ?....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разобрался . Крышечка это не крышечка а защитная шайба .Вращается вместе с валом . Откручивается цилиндрическая гайка на другом конце вала . Резьба левая . Буду разбирать ... могу сфотографировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще бы найти внутреннюю конструкцию и как регулируется . Ну это я конечно размечтался ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.