Перейти к содержанию
Gruntofos

Чем и как избавиться от продольного шва внутри трубы и добиться гладкости внутренней поверхности?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Стоить задача - изготовить руль вроде велосипедного. Для стойки руля применяется гнутая с дорном стальная тонкостенная (1.0) электросварная труба диаметром 32 мм. Внутрь этой трубы вставляется штырь с рулем (за который держатся). Фиксация штыря внутри трубы осуществляется обычным велосипедным хомутом с эксцентриковым зажимом (типа такого):

post-35311-079159800 1394275487_thumb.jpg

Данный хомут надевается на трубу сверху.

Но так как наша труба, используемая для стойки руля, электросварная, то выступающий внутри шов, во-первых, мешает штырю быть вставленым в трубу, во-вторых - даже после зачистки шва вручную при помощи бормашины (что само по себе удовольствие ниже среднего), остаются заусенцы, которые царапают штырь и повреждают декоративное покрытие.

Поэтому вопрос - как лучше в условиях мелкосерийного производства добиваться гладкости (до Ra1.25 - 2.5 хотя бы) внутреннего диаметра электросварной тонкостенной трубы, при этом одновременно избавляясь от сварного шва внутри нее? Глубина обработки требуется не более 300 мм, внутренний диаметр трубы - 30 мм.

Изменено пользователем Gruntofos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Регулируемая, накручиваемая развёртка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Думали об этом, но есть мысль, что из-за шва развертка сместится в сторону и погрызет (утоньшит) противоположную от шва стенку. К тому же круглость трубы оставляет желать лучего. Желательно шов сдирать полностью, а потом как-то внутри все заполировывать. Понятно, что это, скорее всего, будут 2 разных операции.

Изменено пользователем Gruntofos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлом и развёрткой (машинной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думали об этом, но есть мысль, что из-за шва развертка сместится в сторону и погрызет (утоньшит) противоположную от шва стенку.

Сделать заход, т. е. расточить 50мм под заход развёртки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовить протяжку с направляющей ( гладкой частью с канавкой для шва) и режущей частью , которая собственно и уберет облой от сварочного шва. Саму протяжку можно изготовить на токарном станке из стали У-7 .......У-10, или подшипниковой (ШХ-15), для потягивания можно использовать либо продольную подачу станка, либо сделать винтовой привод( винт-гайка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не проще вставки капролоновые сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Глубина обработки требуется не более 300 мм, внутренний диаметр трубы - 30 мм

в автомобильных амортизаторов есть такие цилиндры/трубки, не помню точно от каких авто, есть разного диаметра и длнны.

Изменено пользователем jech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может Вам пойти путем отказа от электросварной трубы в пользу цельнотянутой?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

starik_sedoi

Разумно, но пока что есть подрядчик, который гнет эту электросварную трубу, она у него есть в наличии и процесс отлажен.

 

Пока что сам склоняюсь к варианту AxOn - будем делать вставку. С каких-то позиций это проще на данном этапе!

 

Всем спасибо за консультацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.