Перейти к содержанию
Sameman

Токарная обработка закалённых деталей?

Рекомендуемые сообщения

Необходимо сделать фасонные проточки на деталях из стали 5ХГМ, закалённой до HRC 61-63? Каковы режимы обработки на токарном станке - обороты, подача, охлаждение и типы резцов, диаметр детали 400мм? Квалитет H5, 14ый класс шероховатости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобное на токарном возможно сделать только при наличии шлифовальной приставки, и токаря не заурядной квалификации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А подробнее, про шлифовальную приставку? Где поискать можно сведения? И, если токарь не очень высокой квалификации - какие квалитеты и шероховатости получаются "железно", исключая явный брак?

Изменено пользователем Sameman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не видя чертежа сложно что-то конкретное предлагать.Закалённые стали обрабатываются алмазными,минералокерамическими резцами.

http://www.chipmaker.ru/topic/113272/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот эскиз.

post-38736-062008600 1394253964_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а не проще отжечь, а после обработки закалить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прекрасно обрабатывается CBN (победитом) или Керамикой, главное чтобы станок жесткий был.

Режимы реза, такие

если надо снять совсем немного, тогда пластинку с радиусом 0.4-0.8 скорость реза 100-150, глубина 0.2, подача 0.1 стружка идет сливная раскаленная, поверхность получится как после шлифовки зеркало.

если снять надо много, тогда радиус пластинки 1.2, скорость реза 35-40, глубина 1.5-2мм, подача 0.1/0.15макс.

 

вот моя тема по этому поводу:

http://www.chipmaker.ru/topic/116611/page__fromsearch__1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

после обработки закалить

Размеры после термообработки станут малопредсказуемы.

надо снять совсем немного

Ну, я думаю всё-таки после нескольких проб подобрать размер перед обработкой, чтобы после неё снимать окалину и как можно меньше "мяса" с детали. Но как наружные канавки протачивать?

Попробуйте композит К10 (Гексанит-Р).

Какие резцы самые дешёвые и доступные?

Изменено пользователем Sameman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По вашему эскизу не понятно на какие размеры распространяется точность в H5.

Для получение точности на токарно-винторезном станке должна бить подача в 1 мкм (0,001 мм). не на всех шлифовальных станках есть такая подача.

А чем будете контролировать шероховатость в Ra0.06 ... 0,01?

Если мне память не изменяет то такая шероховатость получается полировкой при помощи пасты гоя.

 

Если б пере домной стоя задача сделать стакой точность деталь, я бы искал шлифовальный станок с ответствующей точностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По вашему эскизу не понятно на какие размеры распространяется точность в H5.

Везде, кроме торцевой поверхности.

А чем будете контролировать шероховатость в Ra0.06 ... 0,01?

Светом.

Вопрос к ЮриСу, а пластинки с углом в плане 60 и радиусом 0.35 бывают? Примерно какая цена и ресурс при безударном точении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без круглошлифа ничего путного не выйдет.

да и не точат такие детали в чистовую на токарных, делается в пару этапов - проточка в черновую на токарном в отожженном состоянии. закалка. шлифовка на круглошлифе очень, очень хорошо настроенном или даже на резьбошлифе.

Для интересу действительно можно взять композит, эльбор, поигратся с ним. режимы резания можно почерпнуть из справочников.

но это все от лукавого.

такая задача не для токарного, даже с гранитной станиной и супер-залипупер линейками.

 

14 класс точением на токарных пожалуй можно получить только на меди/ дюрали с алмазными доведенными резцами. но это к вашему случаю не применимо... вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://stanoks.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1343:2013-08-15-12-22-17&catid=49:articles&Itemid=74

 

как пример того, что выдает яндекс по запросу "твердое точение."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А эльборовыми вставками нельзя проточить? В видео Виктора Леонтьева про расточку партона было упомянуто про эльбор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закалённые стали обрабатываются алмазными,минералокерамическими резцами

Только не алмазными. Железо при высокой температуре алмаз кушает.

А эльборовыми вставками нельзя проточить?

А К10 из 9-го поста по вашему что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А К10 из 9-го поста по вашему что?

Прошу прощения, не знаю что К10 это эльбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос всё-таки остаётся, какие резцы самые доступные и дешёвые? Изделия штучные, не поточные - времени на обработку, более, чем достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос к ЮриСу, а пластинки с углом в плане 60 и радиусом 0.35 бывают? Примерно какая цена и ресурс при безударном точении?

 

из импортных с CBN (ельбор, кубический нитрид бора) вставками есть C,D,V форма ромба и T треугольник 60 градусов, а так-же суда по картинкам в гугле W-пятиугольник тоже имеется.

Если рез без удара, то пластинка стоит ооочень долго, сейчас в современном машиностроении часто исключается шлифовка там где можно по закаленному обработать CBN пластинками. Самое важное условие, должен быть очень жесткий станок, иначе может не получится чистоты поверхности. h5 посадка абсолютно без проблем получается, чистота как из под шлифовки. Надо только приноровится, потому-что из за твердой поверхности державку все равно на пару микрон отгибает, на это надо брать поправку чтобы в h5 попасть, h7/h9 уже не так критично. Цена пластинок у оффициалов примерно 80€-120€ за штуку, на черном рынке можно найти по бросовой цене. Например вот такая сандвик 7050 у меня была одна, четырехстороняя http://www.ebay.de/itm/Sandvik-1-x-CNGA-120404-T01020AWG-431T-0320AWG-7050-NEU-OVP-NEW-Intern133-/111297040886?pt=Wendeschneidplatten&hash=item19e9d211f6 побила по стойкости на прерывистом резе все которые у меня были до этого, а было много разных :) Одной стороны пластинки хватало примерно ободрать 16 концов 40мм/ДМ ШВП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос всё-таки остаётся, какие резцы самые доступные и дешёвые?

Вы где их хотите брать, с рук на базаре или в магазине у дилеров?

Если на базаре то ИХМО самые доступные резцы с эльборовыми вставками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И у сандвика я тогда очень интересную статью нашел, очень помогла при экспериментах:

http://www.sandvik.coromant.com/ru-ru/knowledge/general_turning/how-to-achieve-good-component-quality/turning-in-different-materials/hard-part-turning/pages/default.aspx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я беру Кубический нитрид бора (широкий выбор сменных пластин) за 2350 - 2550 руб. Зависит от кол-ва кромок, типоразмера, наличия доп.покрытия. В смежной теме отписался по моим результатам по обработке закалённой стали (расточка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   1 пользователь онлайн


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.