Перейти к содержанию
shkiper44

Токарный станок из Костромы

Рекомендуемые сообщения

отличная работа! сварная ПБ как по мне не совсем правильно в плане точности, но вам виднее. может будете дублировать процесс постройки и на чипмейкере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачетный аппарат,ставлю плюс, резьбы режет или шестерни на подачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за оценку. Михаил, фланцы для ПБ мне делали на координатке, т.ч. базовые размеры были не идеальными но вполне устраивали. Резьбы режет от 0.5 до 4, но только метрические. Подачи кажется от 0.01 и впоследствии сделал нормальный рычаг переключения передач на ПБ, а так же установил кожух на левую сторону (трензель и гитара)

Изменено пользователем shkiper44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

может будете дублировать процесс постройки и на чипмейкере?

 

Михаил, я бы с радостью, но со временем сейчас напряженка.

Уважаемый Ртуть, георгиевский крест на моей аватарке давно стал относиться к фашистской символике?

Изменено пользователем shkiper44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Михаил, фланцы для ПБ мне делали на координатке, т.ч. базовые размеры были не идеальными но вполне устраивали

я так понял вы расточили кольца на координате потом по месту подгоняли косынки и варили. вот я со всем согласен если бы потом после сварки обработать все вместе. а так точности точно не будет, что чревато выходом подшипников из строя. я сейчас на базе тв16 чпу строю, шпиндель другой с проходным 25 будет, вот я и крутил этот момент более подробно. самое простое решение - обработать все отверстие напроход (расточка, хонинг) а потом осевой упор делать в торец шайб. как по мне это самый простой способ изготовления самодельных ПБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Михаил, все правильно, лучше расточить готовый корпус, но у нас у всех разные возможности. Я делал станок с учетом своих возможностей и навыков. И точность станка обуславливается его предназначением. Меня он полностью удовлетворял и мало того что я за него получил неплохие деньги, так он еще до продажи окупил себя на 10000%. Для хорошего токаря важнее не станок, а понятие того, как он работает.Я хоть и самоучка, но у меня хорошая интуиция находить простое в сложном. Это пришло с возрастом, ну и конечно с опытом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается подшипников, то они работают в масляной ванне, и по мере износа их можно подрегулировать (роликовые конические) или заменить. Процедура займет не более пары часов. Но все же на шпиндель ставить конические подшипники я не советую и сам больше так не сделаю, если только на заднюю опору, и то в паре с радиальным. Уж очень они капризны в настройке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ранее я работал ремонтником в РМУ при мех. заводе

Отличная профессиональная конструкция ,

Жаль у вас нет возможности отлить станину из чугуна .

Но не смотря на это станок достоин копирования .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. К сожалению нет возможности как отлить, так и обработать после отливки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уж очень они капризны в настройке.

 

Это потому, что требуют более высокой точности изготовления посадочных мест. При нормальных гнездах они вообще не "капризные". Затянул сильнее чуть больше греются -ослабил. Но при такой "консольной" конструкции бабки при затяжке опоры с гнездами подшипников начинают гнуться и от этого все проблемы. Можно было два конических спереди поставить а на хвосте два радиально упорных шариковых, или один радиальный. Проблем бы было меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблем бы было меньше.

Да изгиба конечно не могло быть при такой толщине (16 мм.) плюс к этому в отверстия этих фланцев вставлялись толстостенные гильзы под обоймы подшипников. Это как же надо их затянуть! :shok: И перегрева при перетяге не было, масло - хороший теплообменник. Просто для регулировки мне нужно было сделать более мелкую резьбу на левом конце шпинделя, чтобы более тонко поймать оптимальный момент затяжки. Просто схемой из двух конических подшипников я хотел миновать установку упорного, т.к. конические на 1/3 выполняют и его роль. В моем случае передний подшипник. Поэтому категорично не отвергаю эту схему, тем более что она работоспособна, но на новом станке делаю по другой схеме, разгрузив радиальную нагрузку шпинделя в передней опоре на два радиальных подшипника а осевая нагрузка ляжет на упорный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

передней опоре на два радиальных подшипника

Вы наверное хотели сказать радиально упорных. У радиальных все время люфт будет и его никак не уберешь естественным для этих подшипников способом.

вставлялись толстостенные гильзы под обоймы подшипников

Я стало быть не понял. У Вас в эти фланцы со сваркой вставляется труба в которой с двух сторон сидят подшипники. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, я при случае сделаю сканы с чертежей и выложу, потому что на словах это долго объяснять. Подшипники радиальные шариковые типов 60000 и 80000, новые они не должны иметь люфта. У нас на фабрике (мебельной) на фрезере стояли на шпинделе два 60106 подшипника. Отработали год, при очень интенсивной эксплуатации на 12000 об./мин. без дополнительного обслуживания, а радиально-упорные роликовые это и есть в народе конические.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну наконец то вернули мне мое лицо :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не должны иметь люфта.

Нет! это не верно.Все они имеют радиальный зазор от примерно 5 микрон до 20 и более. зависит от класса точности и назначения.

Пример с 12000 оборотов не очень хороший, т.к. на больших оборотах подшипники на смазке сами как бы гидродинамически центрируютя. А вот на 500 оборотах этот эффект меньше значительно.

Зазор(люфт) шпинделя примерно в сотку практически лишит Вас возможности отрезать без "визга.

Вернее отрезать можно о вполне хорошо и с люфтящим шпинделем, но надо сильно напрягать резцом станок и обороты примерно 100-150 мах. Обычно такие режимы для этих малышей не посильны.

Да. А теперь я смог сразу посмотреть на Вас в двух "лицах".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет! это не верно.Все они имеют радиальный зазор

Не буду спорить, но благодарю за уточнения и интерес к теме, и постараюсь заточить резец так, чтобы он резал без визга .

Изменено пользователем shkiper44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а постараюсь заточить резец так, чтобы он резал без визга .

Не всегда это удается, но резать и затачивать Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Ну наконец то вернули мне мое лицо

Разрешите узнать, кто это?

photo-98890.jpg

Изменено пользователем EW1UA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Разрешите узнать, кто это?

Мой аватар, но к теме это не имеет ни какого отношения. У вас тоже кстати ава колоритная :crazy:

Изменено пользователем shkiper44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно такие режимы для этих малышей не посильны.

Дело не в размере . Для токарных операций с металлом важно равномерное вращение без люфта Даже специальные подшипники слегка износившись усложняют работу на станке.

У многих шариковых уже при ошибках в монтаже появляются лунки на дорожках , от них и вибрация .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У многих шариковых уже при ошибках в монтаже появляются лунки на дорожках , от них и вибрация .

Какой вы можете посоветовать подшипник, роликовый, игольчатый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой вы можете посоветовать подшипник, роликовый, игольчатый?

Игольчатый точно нет , А так много вариантов от специальных станочных до простых .

Сам имею станочек на втулки не на радуюсь .

Но для втулки шпиндель нужно калить и шлифовать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

много вариантов от специальных станочных до простых

Подумаю...

Игольчатый точно нет

Скорее всего да, он , да и роликовый требуют постоянной смазки маслами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

он , да и роликовый требуют постоянной смазки маслами.

Смазка любым нужна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.