Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые.

На маленьком станке стало тесновато, вернее не хватает мощи. Приобрел 1В62г 1984 года. Переговоры длились больше года.Станок находился в очень отдаленном совхозе и не работал больше 10 лет. За это время в мастерской упала крыша и вся вода лилась на станок. Совхозники считали, что обладают немалым сокровищем, поэтому цену на него запросили, как за комбайн и с каждым разом всё увеличивали, не обращая внимания на состояние. В конце концов согласился, но всё пришлось делать самому и соответственно одному, к тому же иногда мороз доходил утрами до -35: отсоединять вмоноличенный в бетон станок, вытаскивать из мастерской через двери, которые вросли и вмерзли в землю, думать как тащить и грузить без крана, перевозить на значительное расстояние по убитому зимнику и т.д.

Но всё позади. Станок дома. Предварительная оценка показала некрутящийся патрон, не двигающийся суппорт, слой ржавчины, отчистив который я увидел достаточно изношенные направляющие, ступенька около 3 мм, и вообще, его эксплуатировали с помощью молотка и зубила. Весь станок в шрамах.

Прошу профессионально оценить и высказать свои мнения по дальнейшему ремонту и эксплуатации. Пока борюсь со ржавчиной.

post-82973-079514600 1394168275_thumb.jpg

post-82973-048304300 1394168294_thumb.jpg

post-82973-082844000 1394168320_thumb.jpg

post-82973-087259800 1394168344_thumb.jpg

post-82973-017200100 1394168364_thumb.jpg

post-82973-083058600 1394168392_thumb.jpg

post-82973-062975700 1394168412_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За сколько взяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня оч. дорого, за 2 т. гринов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ужас! Он и 20 тыщ рублей не стоит, ибо модель сама по себе дерьмовая. И в нагрузку ничего не дали, конечно же?

 

Патрон не крутится потому, что включена не самая высокая передача. Попробуйте повернуть влево на одно положение крайнюю справа ручку на коробке скоростей.

 

По поводу ремонта - все как обычно. Раскидать на узлы, узлы на детали и расфасовать в целлофановые пакетики, затем вывезти на свалку мойку и захоронить на глубине не менее 2,5 метров промыть. Потом отбраковка; ремонт того, что ремонтируется; изготовление того, что не ремонтируется; сборка; настройка. А посередине процесса такая геморройная штука, как ремонт направляющих, мда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дороговато для 1в да еще с выработкой в 3 мм.Работы с ним не на один месяц.Он же по моему Астраханец с сырой станиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня точно такой же станок 1986 г.в. - станина каленая.

 

Другое дело, что чугун и метод закалки там далеко не японского уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дорого не дорого...рупь нынче не в цене.......станок ношеный--факт...но новый в раз десять- пятнадцать дороже..

станина не каленая,так плюс-- шабрить можно....износ велик,тоже плюс--наделки можно будет поставить без фрезеровки каретки... станок на тумбе -очень хорошо (относительно 1к62 и 1а62)....главное , чтоб комплектным был... отсутствие штурвала поперечки и рукоятки включения фрикациона(можно пользоваться той , что на фартуке) не самое большое горе....интересно, что внутри....

восстановленный же станок будет радовать долго(за гораздо меньшую чем новый цену)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за позитивную установку. Глаза бояться, а руки делают. В праздники попробую открутить верхнюю крышку и заглянуть внутрь. Весь горю в предвкушении сюрприза. Сразу вопрос. Можно или не существует технологии напыления(наплавления) металла на направляющие. Максимальный износ на съёмном мостике, может его просто со временем заменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно или не существует технологии напыления(наплавления) металла на направляющие

зачем наплавлять-напылять? на форуме куча информации по восстановлению пластиками....

на новых станках с заводов стали применять полимерные направляющии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Максимальный износ на съёмном мостике, может его просто со временем заменить?

Лучше станину заменить, раз на то пошло. Съемный мостик только грязь собирает и стружку копит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Съёмную проставку найти ой как непросто, да и как подогнать даже не представляю. Она вроде как вместе со станиной шлифуется. Есть такая же вэшка, но без проставки, нигде найти не могут - 40 рублей просят. Давно уже продают. Хотя по состоянию много лучче (сам правда не видел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Снял верхнюю крышку. Общее состояние шестерен - нормальное, все на месте. Единственный ньюанс- по периметру верхней крышки натекло много воды внутрь, то есть все шестерни, подшипники, которые около стенок имеют большие ржавые грибы и повреждения зубьев и шлицов. Два дня с ними боролся и вот уже стало похоже на ПБ, причем уже крутиться.

post-82973-058342100 1394511055_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ходу дела нашёл, или сам обломил рычаг включения какой-то шестерни. Серьезная-ли она(часто или требуется). Как восстановить: склеить, скрепить снаружи хомутом, сделать новую из стали, оставить пока так, может быть появиться в барахолке.

post-82973-048259000 1394511504_thumb.jpg

post-82973-065922500 1394511522_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда... Как тут говорит один фуромчанин "в драку ввязались". Отступать некуда. Вал весьма похож на привод рукоятки крупные/мелкие шаги.

 

post-59841-064456800 1394539194_thumb.jpg

 

Тем более, его нет на фото ПБ:

 

post-59841-020416600 1394539613_thumb.jpg

 

Остальные детали мне не известны. Задавайте вопросы - будем думать. Медитативно рассматривайте развертки узлов станка в альбомах по ремонту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как восстановить: склеить, скрепить снаружи хомутом, сделать новую из стали, оставить пока так, может быть появиться в барахолке.

так новый сделать что мешает?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать новый на данный момент мешает отсутствие подобного опыта, оборудования, металла. Из технологических-не знаю, как просверлить конусное отверстие под фиксирующий штифт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конусное отверстие под фиксирующий штифт.

разверткой конусной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

al12, разверткой конусной

Капитан очевидность. Если-бы она была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вижу в профиле у вас станки есть. Тогда можно ремонтировать станок ими. Развертку можно прошлифовать на конус на токарном. В патрон развертку или на крайний случай- фрезу. В резцедержку- небольшой наждак. Поворачиваете на нужный угол и вперед!

:hi:

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал конус из сверла - ерунда, ничего хорошего, клинит. Как узнать, какую развертку(номер, цифра) надо, если у штифта тонкий конец 6,0, толстый 7,7, длина 39,0, или тонкий 4,0, толстый 4,5, длина 25? Ещё я понял, что конусность должна быть 1:50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Arhust, Изучайте ГОСТ 3128-70. Конусность 1/50. Обозначается штифт "6х40 гост 3128-70". Где 6 - меньший диаметр штифта, 40- длина от края до края. Использовать нужно только конические развертки на манер таких: auction-82172-018970600%201392825186.jpg.

 

Далее. Найдите альбом чертежей на свой станок или убедитесь, что ПБ аналогична 16к20. В альбоме по ремонту есть указания на применяемые крепежные элементы, обратите внимание на мою иллюстрацию несколько выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы конусное сверло не клинило, надо надрезать ленточки болгаркой в шахматном порядке, чтобы надрезы не совпадали. Можно винтом надрезать, лучче левым ходом. Шаг желательно некрупный - так легче в\сверлить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел развертки в барахолке. Буду ждать, когда придут. Ещё на валике отверстие было просверлено на заводе не по центру, или это так надо специально?

post-82973-038474500 1395118382_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А попробуйте собрать две половинки ответной детали и посмотреть на "соосность" там. Возможно с завода накосоручили, а может пытались на силу вбить штифт и поэтому раскололи водило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё на валике отверстие было просверлено на заводе не по центру

Это сделано специально! Для того, что бы ручка устанавливалась на валик только в одном, строго определённом положении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.