Перейти к содержанию
VShaclein

серво из асинхронника

Рекомендуемые сообщения

чисто теоретически, можно ли асинхронный двигатель с энкодером использовать с частотником или сервоконтроллером ?

обязательно в режиме удержания тоже, а не только вращение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Замысловато... А занафига ????

У нас что , магниты разучились намагничивать ,

или обмотки возбуждения мотать ???

Изменено пользователем shur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему нет ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В умных книжках проскакивала инфа , но видать - не прижилось , проблем видать много .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет статическая ошибка и асинхронник с кз ротором не подходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чисто теоретически, можно ли асинхронный двигатель с энкодером использовать с частотником или сервоконтроллером ?

обязательно в режиме удержания тоже, а не только вращение

Надо доки на частотник изучать. Например, мой Данфосс VLT6000 такое могёт, при условии, что есть обратная связь. Отдельно есть именно функция удержания. Некоторые пром систему чпу поддерживают работу с асинхронниками, но такое чаще встречается в координатно-расточных с чпу, для динамической работы не годится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привожу пример, как это реализовано в ЧПУ CYBELEC.

 

Асинхронный двигатель с энкодером и частотником обозначается как AC-ось.

Кстати, точно также, данная ось называется в ЧПУ DELEM.

 

post-10447-047822500 1394162183_thumb.jpg

 

Что бы прописать AC-ось в ЧПУ, необходимо изменить 120 параметр.

0 - серво-ось

3 (один из вариантов) - AC-ось

 

post-10447-057799200 1394162445_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас что , магниты разучились намагничивать ,

всё разучились, а я и не умел

 

или обмотки возбуждения мотать ???

там щетки надо пристраивать

технически переделать ротор может быть и не так сложно, как кажется, но все равно требуется переделать, а зачем, если существует возможность ничего не менять, пусть даже ценой, например, снижения кпд, или еще чего

 

Некоторые пром систему чпу поддерживают работу с асинхронниками, но такое чаще встречается в координатно-расточных с чпу, для динамической работы не годится.

с вращением мне кажется проще, должно работать, не понятны процессы в режиме удержания

либо поле должно метаться на двойной угол скольжения ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не каждый асинхронник сможет работать,зависит от качества материалов,технологии изготовления.Знаю точно,что двигатели АИР,которые изготавливаются в Могилеве(Беларусь) не подойдут.

А к частотнику нужно цеплять энкодер,это одно из условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А к частотнику нужно цеплять энкодер,это одно из условий.

 

На самом деле это не совсем так, смотрите мое 7 сообщение. Энкодер, естественно должен быть, но его необходимо подключать непосредственно в ЧПУ. А само ЧПУ будет управлять частотником по аналоговому входу 0-10 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чисто теоретически, можно ли асинхронный двигатель с энкодером использовать

Имеется в виду - обычный промышленный ? Тоже интересовался...у меня получилось что - можно, но для неответственных применений...слишком мягкая характеристика получается... В частности - спрашивал у Лензе ... еще у кого-то... Отвечали примерно так - да, работает. А если поставить на ось ? пауза... и - знаете, я я бы не советовал....

 

Сам пробовал ставить асинхронник+частотник на проворот барабана на координатно-просечной (реализовано как ось, отдельный энкодер) - у стойки (NC-201) начинала ехать крыша...

Но вообще думаю когда-нибудь покопать еще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мягкая характеристика

очень может быть, ведь если ротор не вращается, то и не магнитится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я еще раз говорю, обычный асинхронник используется для привода оси X на листогибе с ЧПУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Обычные асинхронники стоят в совецких токарных с чпу на осях. Также асинхронники стоят в кранах и прекрасно работают на удержание груза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычные асинхронники стоят в совецких токарных с чпу на осях

Например ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Например ?

 

На 16к20т1, 16к20ф3 могли на 4 киловатта двигатели стоять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

электропривод с векторным управлением позволяет регулировать скорость асинхронника от нуля оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Например ?

16К20 16А20 16Б16. Привод Размер 2М.Асинхронники Типа 4А с резольвером на валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В бытность аспирантом исследовали мы спец. режимы асинхронного двигателя. Шаговый режим, ползучую скорость, линейное перемещение. К сожалению, математически точно описать эти режимы не вышло, слишком много неопределённостей вылазило. Настроить двигатель можно было только методом тыка, подбирая параметры вручную. В общем, на диссертацию материала набрать не получилось... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Aleksei_Borisov, Всё за вас уже давно описано и пощитано. И с успехом используется в станках электричках лифтах и кранбалках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чисто теоретически, можно ли асинхронный двигатель с энкодером использовать с частотником или сервоконтроллером ?

обязательно в режиме удержания тоже, а не только вращение

Можно, только управление не частотное а векторное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал асинхронный привод управления автоматической сваркой от 50 вольт. Был заказной асинхронник на 1500 об. 40 вольт с энкодером .Не только крутится с низких оборотов но и держит ноль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

16К20 16А20 16Б16. Привод Размер 2М.Асинхронники Типа 4А с резольвером на валу.

кроме 4А - там еще что-то... цифры и буквы... по моменту и скольжению.. исполнению...Это не обычный асинхронник (что касается - привода осей, про лифты не знаю)..

Вот цитата - Модификации и специализированные исполнения АД серии 4А построены на базе их основного исполнения, т. е. имеют те же принципиальные конструктивные решения основных элементов и высоты оси вращения. Они выпускаются отдельными отрезками серий на определенные высоты оси вращения и номинальные мощности и предназначены для применения в механизмах, предъявляющих специфические требования к электроприводу, или в условиях эксплуатации, отличных от нормальных, регламентируемых ГОСТ 183-74.

 

да и внешне отличаются они от обычного как автомобиль от велосипеда....

Такие да... вовсю сейчас используются....даже, кажется, вперед вырываются... Балтсистем торгует моими любимыми HA-SA, например.... А тут, как я понимаю, речь идет - ОБЫЧНЫЙ асинхронник использовать в качестве мотора сервы...

В свое время была мысль сцепить валами обычный асинхронник и мотор привода HA и подать напругу с привода не на родной мотор , а на асинхронник.. но дальше мысли не собрался.... а сейчас нет свободного привода...

Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне можно делать сервопривод из обычного асинхронника .Размеровские ничем особенным не отличаются от других.4 квт. 1500 об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Вполне можно делать сервопривод из обычного асинхронника .Размеровские ничем особенным не отличаются от других.4 квт. 1500 об.

Единственное отличие двойная пропитка лаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.