Перейти к содержанию
Артемус5

отключение автоподачи ТВ-7 (ТВ-6) при перегрузках резания

Рекомендуемые сообщения

Недавно пускал стружку у себя в гараже. был длинный пруток, ну включл подачу и отошел пока к верстаку просверлить))) когда вспомнил что станок до сих пор работает суппорт уже уперся левой зажитой в коробку подач, а патрон продолжал крутиться(резец не достал до него). я с перепугу выключил - аж что то щелкнуло... =@ ну даумаю...ВСЕ! хана внутренностям суппорта. Разобрал, оказалось погнуло 2 зубца рейки и валик шестерня в дугу!

выпрямил, собрал...Фхууу! пронесло...РАБОТАЕТ!!! :yahoo:

Ктонибудь сталкивался с подобными проблемами? и возникали ли вопросы примастрячить какую нить муфту выключалку при определенном усилии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вы в другой раз в булочную ещё сбегайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реально конструкция не продумана изначально. На более крупных станках есть падающие червяки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нас в школе трудовик учил " за 20мм при подходе резца к патрону выключать автоподачу и дальше вручную", а уж отойти от работающего станка "ни в коем случае!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню у кого здесь видел простую конструкцию, надеюсь автор не в претензии будет.

Так вот, там из коробки подач торчит шток, регулируемый по длине. Который упирается при нажатии в шестерню муфты сцепления вала, тем самым выводя муфту из зацепления. А давит на шток фартук.

Такая вот простая конструкция!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот внутренности

post-83563-030368500 1394045907_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно поставить выключатель с вожможность регулировки, например штоком.

Выключатель в разрыв кнопки стоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо подумали? Сколько оборотов шпиндель по инерции сделает? Сколько подача суппорт протащит? Как резец, особенно ТС себя чувствовать будет? Куда убитую деталь выбрасывать будем?

А вообще, к чему такие премудрости - палки, штоки?

Просто скопировать муфту с любого станка, где она стоИт на соединении ходового вала с КП. Усторойства простейшие - или фрикционная муфта с пакетиком дисков (это чуть посложнее для "наколенного" изготовления, хотя работает приятней) либо шариковая - примитивней не бывает. Для изготоаления все той-же ТВхи и сверлилки достаточно в приложение к "прямым" рукам. В обоих случаях регулировка усилия, как бонус прилогается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ктонибудь сталкивался с подобными проблемами?

На Тв-16, при подходе суппорта к патрону, тросик поворачивал рычаг включение-выключение маточной гайки.

Все руки не доходят до изготовления электрического выключателя гайки..,

При проточке длинных деталей(300мм), очень удобно-отогнал суппорт в правое положение, спозиционировал резец относительно детали, включил продольную подачу и устройство разъединения гайки-хоть чаи гоняй, хоть другими делами занимайся.

При подаче 0,1 и 300 оборотах-долго ждать прохода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересное решение с фрикционом на дисках! вот только думаю... места маловато в фартуке, придется выносить "на себя" еще консервную банку, и штурвал продольной меньше диаметром делать чтоб не мешал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

концевик на станину сзади- суппортом наехал-стоп машина. К тому же в тв7 много лишних концевиков. регулировка там не нужна- просто настроить на недоход до патрона 5-10мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Рейку укоротить немного.....работает гарантированно. А вообще, если за двумя зайцами.....

Изменено пользователем самоделкин2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто скопировать муфту с любого станка, где она стоИт на соединении ходового вала с КП.

Ну или поставить готовую трещетку с убитого шуруповёрта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самая лучшая защита - это внимательность и соображающая голова. ИМХО... Больше ничего не нужно....

Вы на авто спереди ведь не ставите датчики парктроник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы на авто спереди ведь не ставите датчики парктроник...

Ещё как ставят! Только называют иначе. Муфта - не лишнее. Появляется дивная возможность точить "по упору".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот только думаю... места маловато в фартуке,

А фартук там не при делах! Муфта стоит в месте присоединения ходового вала к КП.

Для усилий резания доступных ТВ эта муфта от силы будет Ф40 и длинной 50 в сборе.

А то и в самом деле муфту от шуруповерта приспособить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

концевик на станину сзади- суппортом наехал-стоп машина.

Предлогаю желающим провести эксперимент - в процессе обработки нажать кнопку "стоп".

Боюсь, результаты Вас не порадуют. Особенно при работе ТС резцом импортным по стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот это и есть ЭКСТРЕННАЯ остановка.

С чем интересно головняка больше будет, с резцом или со срезанными зубьями.

Иными словами проще выкинуть резец, чем искать запчасти к станку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересное решение с фрикционом на дисках! вот только думаю... места маловато в фартуке, придется выносить "на себя" еще консервную банку, и штурвал продольной меньше диаметром делать чтоб не мешал

0

Не нужно ставить муфту в фартук. Нужно между КП и валом подач. Фартук приехал и выключил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простейший одноразовый вариант - трубчатый штифт в соединительной муфте(громко сказано, это всего лишь втулка) между коробкой подач и валом. Можно сделать из алюминия или другой цветнины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошо подумали? Сколько оборотов шпиндель по инерции сделает? Сколько подача суппорт протащит? Как резец, особенно ТС себя чувствовать будет? Куда убитую деталь выбрасывать будем?

 

А не будет ничего страшного. Концевик оснащется пружинкой на штоке и настраивается так, чтобы суппорт мог свободно проехать еще какое-то расстояние. А подача в миллиметрах на оборот останется фиксированной в любом случае, поэтому резец и заготовка не пострадают. Можно же, например, вместо 710 об/мин обтачивать заготовку на 120 об/мин, результат будет не хуже, только гораздо дольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

трубчатый штифт в соединительной муфте(громко сказано, это всего лишь втулка) между коробкой подач и валом. Можно сделать из алюминия или другой цветнины.

Штифт срежет только тогда, когда резец упрется или салазки, а муфту можно отключать ,придумав упор. Муфту можно взять из фартука . Ту, которая автоподачу включает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я чёт не понимаю, а встроенная "защита от дурака" в фартуке, чем не устраивает? :fool:

Рейку она точно сбережет, а длязащиты патрона/резцедержки/резца можно регулируемый упор на станину поставить. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чёт не понимаю, а встроенная "защита от дурака" в фартуке, чем не устраивает?

что за встроенная защита? Если это отключение валика, то и автоподача работать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

что за встроенная защита? Если это отключение валика, то и автоподача работать не будет.

включение автоподачи(на фартуке) происходит через регулируемую муфту, она же предохранительная трещетка, она же "защита от дурака".

При срабатывании автоподача "прокручивается" на месте, а патрон продолжает вращаться.

post-93810-071030500_1455871881_thumb.jpg

post-93810-003114300_1455872198_thumb.jpg

Изменено пользователем P4X4N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.