Перейти к содержанию
Рикки

Снова про масло - теперь в 320-й

Рекомендуемые сообщения

Всеж когда-то я его соберу.

И надо будет масло залить.

Кто что льет конкретно в свои 320-е?

 

Декстрон пойдет? Он по вязкости больше с И перекликается вроде? Втулке от него ничего не будет? Неохота и-шку в свой личный станок заливать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что в индустриалке плохого? я налил мотоциклетной моторки(было довольно много),сейчас купил индустриальное,налью его после ребилда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лучше мотоциклетной моторки врядли можно что-то пожелать-и мажет отлично и пахнет абалденно. (если конечно речь не про отработку)

Разве что мотоциклетную трансмиссионку в той же вязкости чтоб уж " прям ваааще" (наподобие мотыля трансойл эксперт 10в40)

 

Года 3 назад тут обсуждали тему масел, но что-то от моторных отказались. Деталей не вспомню, но скорей всего причина в другой вязкости сравнительно с И-маслами. А в фартуке фитиля...не будут ли они беднить? Хотя подсознательно догадываюсь, что от хорошей синтетики станку точно не поплохеет. Другое дело, что при вечноссущем станке это пулочится "кормление свиней ананасами"

 

Для себя решил, что по началу залью индустриалки и понаблюдаю аппетиты потребления

Изменено пользователем sad-moto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Индустриалку и надо лить. и голову не греть. купить бочку 50 литров и на всю жизь. Стоит то копейки и самое главное рекомендовано производителем. Смысл переплачивать? нагрузки то смешные, по сравнению с автомобилями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддерживаю. Все дело втом, что масла это не только вязкостно-температурные свойства, но к примеру и моющие свойства. Попробуйте после работы налить немного масла на кулачки токарного патрона. Приходилось наблюдать и такую картину: уситель в школе перед работой смазывает станину тв-шки литолом и приступает к работе. Естественн стружка прилипает и забивается под супорт и начинает интенсивно шкрябать чугунную станину. Это пример крайности в которую точно брасатся не стоит. Сам всегда после работы и уборки стружки наполняю все ванны маслом, утром на станине бывают выплывают и достаточно крупные стружки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, если говорить о моющих свойствах то у современных качественных моторных масел они на высоте. И уж явно получше индустриалки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моторные масла работают при немного другой температуре. ПОэтому моторка в коробку скоростей или подач - можно, а вот в шпиндельные или на направляющие - нет. Сам сколько мажу - то И-шкой. Жидкая, вымывает мусор, стружку, пыль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обновлюсь про смазку (касательно подшипников шпинделя)

Пока лежал в больничке-было достаточно времени, чтоб читать любимый форум. По итогам прочтения множества тем про масло решил, что моторное масло (хоть и хорошее) не самый лучший вариант для смазки подшипников скольжения в шпинделе(по-народному втулок). Основной критерий отказа от него-вязкость. Против рекомендованного паспортом И-12 моторное масло гораздо более густое.

 

Механизм действия очень прост-более густое масло имеет более "толстый" масляный клин. Под него должен быть соответствующий зазор(в более "тощем" зазоре густое масло работать не будет). Однако увеличение зазора приведёт к потере точности, да и вовсе к дроблению(особенно будет заметно на отрезке). А этого допустить нельзя.

Поэтому выход один-более жидкое масло.

 

Но! И-* масла по сути своей являются самыми низкопробными базовыми маслами. В них нет никаких присадок и улучшений. Со временем они превращаются в солидольные отложения на стенках каналов и полостей.

Насколько я понял, существуют современные импортные индустриальные масла. Например я видел упоминание о масле фирмы шелл предназначенном именно для втулок. Разумно предположить, что подобное масло будет лучше, чем допотопная И-шка. Однако приобретение такого масла может стать проблеммой, особенно для провинции.

 

Гораздо более доступным является автомобильное масло для АКПП. ATF или как его ещё любят именовать в народе "декстрон". Да-да тот самый декстрон. Даже самый простой содержит присадки. А если постараться и найти декстрон 4-тот вообще синтетический. Единственное, вязкость декстрона "на глаз" .."а, пожиже моторки-пойдёт" (хотя можно задаться целью, и узнать/сравнить)

 

Дальше можно разводить много разной лирики ..

Лучше опишу свои ощущения. Хоть и не легко мне дался этот шаг-пришлось слить свеженький ситетический турбо мотюль и заправить мобиловский декстрон 3. О чём вовсе не жалею, а наоборот рекомендую. Шпиндель стал крутиться значительно легче, маслонасос качать обильнее при неизменных регулировках. После перехода на жиденький декстрон радиальный люфт в переднем подшипнике попросил регулировки в сторону уменьшения. Сегодня покрутил станок на предпоследней скорости (1300) -нагрев подшипников незначителен.

 

P.S. Конечно, моторное масло не хуже а может быть порой и значительно лучше (например спортивное 100% на эстерах), однако по вязкости увы не для втулок. Во всех остальных полостях данного станка считаю моторку вполне приемлимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обновлюсь про смазку (касательно подшипников шпинделя)

тут (в токарных) периодически возникает эта тема по масло. То что жидкая смазка ( масло) для подшипников лучше консистентной (хотя зачастую проблематичнее и где то дороже течи в эксплуатации, нужно предусматривать уплотнения что повышает конечную цену изделия) это прописная истина. А относительно вязкости масла тут все просто чем меньше нагрузка, тем жиже должно быть масло как верно выше написано

Механизм действия очень прост-более густое масло имеет более "толстый" масляный клин. Под него должен быть соответствующий зазор

и при нагрузке масло не должно выдавливаться из этого зазора "досуха".

Но! И-* масла по сути своей являются самыми низкопробными базовыми маслами. В них нет никаких присадок и улучшений. Со временем они превращаются в солидольные отложения на стенках каналов и полостей.

так на то и интервалы замены такие короткие в паспорте даны, чтоб отложений не было.

Единственное, вязкость декстрона "на глаз"

а вот с вязкостью тут непонятно если у декстрон-2 она нормировалась (кинематическая вязкость) на уровне 37,7 при 40С то у 3,4го она не нормируется, но измеряться обязана т.е. там может быть и 20 а может быть и 80 ..

ну лить или не лить это конечно каждый сам осмысливает для себя и решает.

з.ы.(Особенно посмотрев сейчас на менеджмент автомобильных моторных масел и собственно самих производителей авто масла лонг лайф по 30тыс.км типа могут без замены..а из сервисных книжечек ТО у новых автомобилей "вдруг" исчезли рекомендации о сокращении интеравалов замены моторных масел в два раза(это ж надо как один и тот же мотор спрогрессировал за какой то год два шагнул вперед ,что тяжелые условия ему не почем стали!) Да и присадки как правило улучшают смазочные свойства масел при высоких нагрузках (кои ниже в токарном по сравнению например с АКПП автомобиля) или противозадирные присадки так же расчитаные на рабочие температуры АКПП 60-80 а то и 100С! которых так же нет в токарном..несомненно присадки эти работать как то будут, но надо ли переплачивать?Может стоит почаще менять "индустриалку" чтоб на стенках не лакировалась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С вязкостью конечно непонятки. Однако, при выборе между моторкой и ATF субъективно последнее жиже значительно.

 

С индустриалкой всё печально-её достаточно сложно приобрести. Речь про жидкую И-12. Пусть она и дешевле...где-то там...далекооо) да только тут рядом её нет нигде(возможно плохо искал)

 

Кстати, есть ещё один более-менее доступный, но дорогой вариант. Масло для мотоциклетных передних вилок (Fork Oil) которое как раз работает при не высоких температурах в узлах где есть трение скольжения, плюсом обязательно имеет кучу антифрикционных и противопенных присадок ну и естественно синтетика 100%, причём скорей всего на эстерах(круче не бывает). Бывает разной вязкости начиная с 2.5W ( 15 mm^2/s при 40 град.) Практически вот оно-то, что надо. Увы, цена печалит -в районе 800р за литр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С индустриалкой всё печально-её достаточно сложно приобрести. Речь про жидкую И-12. Пусть она и дешевле..

И-20,30,40 + соляра где то тут даже график давали для получения нужной вязкости..

Бывает разной вязкости начиная с 2.5W ( 15 mm^2/s при 40 град.) Практически вот оно-то, что надо. Увы, цена печалит -в районе 800р за литр

ну так с присадками и интервал замены не такой частый как у индустриального..С одной стороны индустриальное дешевое и частая его замена дает " как бы работу на все время чистом масле" с другой стороны если взять масло которое только что упоминали оно дороже но надо выяснить ка кдолго работает пакет присадок? вполне может оказатся что по стоимости одно и второе будет не очень различаться в конечном итоге индустриалка после 5-7 замен и это масло после одной замены..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу замены есть один нюанс. Помимо неё есть ещё такое понятие, как доливка, ибо станки наши порой " не совершенны" и кушают масло.

В принципе если свести к минимуму "аппетиты" станка по маслу (либо вообще их исключить)-тогда залить хорошее масло и не жалко.

 

Ещё раз уточню, что данные изыскания проводятся лишь в рамках станка ТВ-320, причём лишь относительно смазачного контура подшипников шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу замены есть один нюанс. Помимо неё есть ещё такое понятие, как доливка,

Доливка как говорится "не то пальто" масла то свежего добавляется, а грязь то никуда не девается из остатков, ( а в подшипниках и особенно во втулках грязь первый враг,"истощенное" масло уже на втором месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Искал сегодня масло для станка. По интернету все продают и-20а, и-40а. Нашел и-12а, купил. Там же обещали налить и-30а. Когда приехал - та же картина. 20, 40 - есть, 30 - нет.

В отсеке(в подвале), где стоит станок, на уровне груди воздух легко нагревается буржуйкой до 25 С. На уровне коробки скоростей и фартука - около 10 С. Как думаете, можно ли налить в скорости и подачи и-20а в расчете на то, что оно менее вязко по сравнению с и-30 и при 10С его вязкость, возможно, будет сравнима с вязкостью и-30 при 20С? И-40 гуще и-30 и его не рассматриваю.

Мешать и-20 с и-40 "для получения и-30" не советовали.

В паспорте фрезерного написано применять и-20. Вроде - шестеренки одинаково крутятся, а индексы у масла разные. Почему? В токарном понятно - в маслонасос и-12 из-за втулки. А в ПБ и-12 для чего? Чтобы не забросило случайно более густое масло во втулку?

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В отсеке(в подвале), где стоит станок, на уровне груди воздух легко нагревается буржуйкой до 25 С. На уровне коробки скоростей и фартука - около 10 С.

Если обдувать буржуйку вентилятором-воздух будет прогреваться равномернее. Даже самому приятнее будет работать в таком помещении. где воздух равномерно прогрет.

Что до масла-так у меня вообще везде залита моторная полусинтетика 10w40. Даже при околонулевой температуре - проблемм не замечал.

Во втулке как писал выше, декстрон.

Мотор у станка достаточно мощный, ему особо без разницы холодное масло или нормальное. Это видно по показаниям амперметра на частотнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мешать и-20 с и-40 "для получения и-30" не советовали.

Глупости. Именно так и получается И-30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имею опт по маслам, задавал вопрос спецу на базе - надо же для себя, маслица в станочек то получше укупить .... ? Индустриальное не модно как-то звучит, привык то я к другому ...

Ответ прозвучал для меня полностью доходчиво !

- Ничего более подходящего чем индустриальное масло для станка нет !!! Все масла которые вроде как дороже, круче, современне и т.д. просто не имеют смысла, т.к. для зазоров и посадок + нагрузок станка, масла выше классом просто не воспринимаются.

Лей хоть мотюль v300, хуже не будет, но и лучше тоже не будет!

На этом вопрос масел для станка у меня был закрыт навсегда.

Открываем паспорт, находим марку масла, и вперёд :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вернемся к нашим баранам.

 

По поводу декстрона - где-то вычитал что декстрон агрессивен к медным сплавам... :spiteful: http://www.zr.ru/con...em_krasnenkogo/

Караул!!! Хотя речь идет о "очень тонком слое бронзы" (не понимаю как можно бнозу напылить) :unknw:

 

И -12 и И-5 в наших палестинах не достать совсем..

Как быть?

 

Еще раз перечитал статью... И так понял что ZIC Dextron III вроде как наш выбор? Самая низкая вязкость , высокие смазывающие свойства. А на цвет нам начхать....

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще подумал - Dex III синтетика, хотя применительно к ЗИК-у - полусинтеника. С маслом в бабке смешиваться не будет... Придется наверное 2-й брать

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вариант отличный есть - мотоциклетный вилочный мотюль вязкостью 2.5W

Такая синтетическая синтетика. На эстерах скорей всего. Кинематическая самое оно под и12.

один минус-цена(( особенно сейчас.

 

У меня декстрон 2-ой плещется..Но теперь я в него залил антифрикционную присадку. Суспензию дисульфида молибдена. Масло теперь течёт не красное а...грязное)) Есть ли от этого толк..незнаю. Самоуспокоение однозначно есть)

 

Хотя, конечно, автомасла -это всё от лени искать. Ведь есть же линейка промышленных масел у импортных производителей. Всякие там велоситы...

Изменено пользователем sad-moto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Н....да!

1100 за литр - не по карману, учитывая что нужно литра 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1100 это ещё почти по старой цене. Сейчас всё стало дороже процентов на 70-80

В маслосистему его там заливается полтора литра всего. Ну под завязку может 1600-1700 мЛ.

Хотя, как ни крути -дорого 2 тыщи с лишним залить во втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в токарный фрезер и сверлилку заливаю 5w20 всеравно какого производителя . Вязкость подходящая от присадок типа противозадирных и прочих любой станок только выигрывает ресурс увеличится .Обязательно в масло развожу дисульфид молибдена . По поводу которого идут многочисленные споры хотя все кто сомневается в его целесообразности применения покупают смазку для шрусов ине жужжат что он там превратится в аброзив .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

vanek-in, Речь как-бы идёт о масле "во втулку" шпинделя. Для оно отлично от общего масла станка и имеет свой замкнутый контур.

 

В абразив дисульфид не превратится(обсуждалось), но читал в где-то, что смысл от дисульфида есть только в сухом виде при сухом трении. Отложилось, что инфа из умной книги или умного человека. Поэтому в эффективности введения его в масло сомневаюсь(иначе его бы сыпали в моторное масло все производители) Однако, хуже он не сделает-это факт.

Изменено пользователем sad-moto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил 5 литров зиковского декстрона... Буду сливать-заливать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.