Перейти к содержанию
Azerhud

Помогите с формулой

Рекомендуемые сообщения

На многих форумах встречал что для определения мощности асинхронного двигателя нужно применить формулу:

 

1,73*U*I*cosф*кпд

 

И у меня возник вопрос. К примеру есть двигатель без шикольды. Я измеряю клещами ток на каждой фазе на холостом ходу. И он равен 15А. Напряжения питания 380В. Звезда. Теперь мне в формулу подставлять 15А или 45А(сумма тока всех фаз). а так же как быть с cosф и КПД?

 

Спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без нагрузки ток будет меньше чем под нагрузкой. это нужно учитывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ток 15А подставлять, но как написал товарищ выше, на холостых это делать смысла немного. Косинус фи и КПД посмотреть у аналогичного по габаритам двигателя, Так же на нем посмотреть и мощность, у вашего будет наверняка близкая. А вообще проскакивали темы в которых двигатели идентифицировали по габаритам и диаметру вала.

Изменено пользователем Denison

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ток 15А подставлять, но как написал товарищ выше, на холостых это делать смысла немного

 

Тогда получается у меня двигатель будет на 6 кВт (если к примеру возмём cosф=0,8 а кпд=0,75)?

А реле тепловой защиты нужно ставить 17-25А. Я прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вот тут есть табличка со значениями токов холостого хода в % от номинального http://granat-es.ru/2.-dopustimye-znacheniya-toka-holos, на её основе осмелюсь предположить что у вас двигатель киловаттов на 11... в таком случае реле тепловой защиты надо ампер на 30. И, да, КПД у таких движков все же побольше, 0,85 скорее надо брать

Изменено пользователем Denison

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1,73*U*I*cosф*кпд

в этой формуле напряжение фазное (220 в) и ток фазный 15 А.

только для холостого хода очень много

А реле тепловой защиты нужно ставить 17-25А. Я прав?

да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ещё метод приближённой оценки мощности электродвигателя по сопротивлению его обмоток.

post-74414-075362300 1393996275_thumb.png

Из книги Electric Motors in the Home Workshop. Jim Cox. 1996. 133p.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за помощь. Но всё же я не очень понял, тепловая защита на 30 или 17-25А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если принять ваши 15А холостого тока 50 - 60% от номинала, соответственно номинальный ток будет 25 - 30А, так что 30 А тепловое реле будет нормально, а если у него будет возможность настройки уставки до ... 33-35А вообще идеально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Всем за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В формулу по схеме звезда надо подставлять напряжение сети делённое на корень из 3, и замеренный ток.

Т.е. 1,73 * 380/1,73 * 15 * 0,8 = 4,56 (кВт) на холостом ходу (по схеме звезда).

можно cos(phi) = 0,8;

кпд можно не писать.

 

ps: 4,56 - это потребляемая мощность.

Изменено пользователем K.V.N.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

K.V.N., таки не правы! А если и подставлять 220 вольт, тогда 1,73 в формуле надо заменить на 3 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

Половине участников дискуссии надо взять в библиотеке справочник молодого электрика для ПТУ. Или на крайняк воспользоватся Гуглом. Все вопросы сразу отпадут. Определять мощность мотора по току ХХ вообше некорректно. В зависимости от модификаций ток ХХ может быть от 20 до 60 % от номинального. Там разброс дикий.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Denison,

K.V.N., таки не правы! А если и подставлять 220 вольт, тогда 1,73 в формуле надо заменить на 3 :)

Ну можно и 220 подставлять, тогда на 1,73 делить не надо. (просто он подставлял 380, поэтому я так и написал).

Просто формула для треугольника и звезды одинаковая. Но напряжение в звезде на обмотке будет фазное, т.е. в 1,73 раза меньше. В тоже время и ток в звезде будет меньше в 1,73 раза меньше (чем в треугольнике). Собственно поэтому и мощьность потребляемая из сети (на звезде) будет в 3 раза меньше мощности на треугольнике (на том же движке).

 

ps: т.е. у него потребляемая мощность на Х.Х. 4,5 кВт. Значит, примерно, мощность движка киловат 12. (правда он обороты не приводит в данных).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может оказаться, например, что это движок 5.5 кВт с подкоинившим подшипником и проточенным кривыми мастерами ротором. А мы тут тепловуху на 30А советуем.

 

Нужно сделать так:

1. определить обороты двигателя

2. определить "габарит" двигателя (расстояние от плоскости лап до центра вала).

3. зная п1 и п2 по справочнику определяется мощность двигателя

4. по мощности подбирается токовое реле (его ток примерно равен мощность х 2 при питании от 380В)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно поэтому и мощность потребляемая из сети (на звезде) будет в 3 раза меньше мощности на треугольнике (на том же движке).

А как же закон сохранения энергии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А как же закон сохранения энергии?

С этим законом всё впорядке. При работе на звезде будет меньше момент на валу, в соответсвии с законом ( :) ) сохранения.

Ведь там же и ток, и магнитный поток (в железе) будет меньше, а следовательно и момент. Всё соблюдается.

 

ps: поэтому дижок, работающий с пуском "звезда-треугольник" выбирают так, чтобы момента на валу (на "звезде") при старте было достаточно для раскрутки "навесной" нагрузки (насоса, и т.п.).

Поэтму и ввели правило пуска, например центробежных насосов (правда не только по этому :) ), что запускать центробежные насосы с закрытыми нагнетательными клапанами, а насосы объёмного типа (шестерёнчатый и т.п.) с открытыми.

Изменено пользователем K.V.N.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

С этим законом всё впорядке. При работе на звезде будет меньше момент на валу, в соответсвии с законом ( ) сохранения.

Это чего то новенькое.Я такого ещё не слышал. Вообще то мощность двигателя при звезде 3 по 380 и треугольнике 3 по 220 одинаковая. И она написана на шильдике.И момент одинаковый. Зачем народ путать. Прежде чем написать надо подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может оказаться, например, что это движок 5.5 кВт с подкоинившим подшипником и проточенным кривыми мастерами ротором. А мы тут тепловуху на 30А советуем.

Конечно это всё может быть - ведь ни габаритов ни оборотов он не дал (даже "неправильные" токовые клещи - которые дают "неправильный мёд").

 

ps: поэтому я ему и указал, что с теми данными, которые он дал, надо подставлять в формулу (для звезды) не 380, а 380/1,73.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С этим законом всё впорядке. При работе на звезде будет меньше момент на валу, в соответсвии с законом ( ) сохранения.

Ведь там же и ток, и магнитный поток (в железе) будет меньше, а следовательно и момент. Всё соблюдается.

Это вы так думаете или где то прочитали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

K.V.N., Прежде чем ссылки давать надо самому прочитать. И не просто почитать а вникнуть в написанное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще меня например учили тому что в самих ОБМОТКАХ электродвигателя ток и наприжение всегда ОДИНАКОВОЕ. Хоть в звезду тот двигатель подключай при линейном 380 В хоть в треугольник при линейном в 220 В в обоих случаях наприжение и ток в ОБМОТКАХ этого электродвигателя останется ОДИНАКОВЫМ. Поэтому мощность на валу останется одинаковой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

K.V.N., Ну че вы в самом деле, вот посмотрите картинки, посчитайте до 10 успокойтесь и просто чуть подумайте.

post-62618-056182500 1394092336_thumb.gif

post-62618-033637500 1394092354_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.