Перейти к содержанию
Авторизация  
metal01

Выколотка, чеканка, тиснение...

Рекомендуемые сообщения

это эскиз вазы для фруктов(вид с верху)....

post-98881-074196700 1393865215_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:hi: Для винограда самое то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

metal01, я планирую собирать ее по кускам в развернутом виде, придать выпуклость каждой части отдельно а потом припаять их друг другу.... Может вы подскажете более практичный вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо!да там и винограды и гранаты... :) сейчас загружу обший вид

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

примерно так должен выглядеть в законченном виде :good:

post-98881-094927600 1393866788_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня есть сомнения что мой вариант слишком трудоемкий?! ЛЮДИ добрые :sorry: наделите личным опытом???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стандартная технология выколотки предполагает изготовление модели из пластилина или гипса с последующим получением бетонной отливки по этой модели. (имеется в виду, конечно, модель внутренней или внешней поверхности вазы). По этой бетонной отливке вначале молотками а затем чеканами ведется выколотка вашей меди. Потребуется от трех до пяти промежуточных отжигов.

(Нагрев до красного цвета и резкое охлаждение в воде превращают лист меди в "ватный" - т.е. очень пластичный). Так получаем общую форму вазы. Доводка ведется чеканами на мешочке с песком. Посмотрите в и-нете "выколотка по модели". Небольшой размер вашей вазы допускает выколотку из одного листа. Но работа эта не так проста и требует некоторого опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы попробовал схалтурить, ибо чеканка долгий и упорный труд и опыт приходит только с годами, можно попробовать проще. Лепите изделие из пластилина, глины, воска ( в общем из чего умеете) и делайте с него гипсовую форму, в форму наливаете ЦАМ, потом внутреннюю сторону по уже имеющейся. У вас получатся пуансон и матрица между ними и вытягивайте отожженный медный лист, аккуратно и в несколько заходов, что не понравится далее уже поправите чеканом на смоле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за отклик господа!обязательно попробую... а этим же способом можно с латунью или она будет слишком твердой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работа с латунью возможна, но сложнее в разы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дед20, да , вы правы но постараться стоит... скоро загружу фотку того что выйдет :)

..... и еще я немного перепутал раздел форума....только заметил :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо. Тогда так: 1) Выколотка по форме нижней (выпуклой) части вазы легче (легче удерживать лист). 2) Пробовать нужно сначала обязательно на меди и чаще ее отжигать. Охлаждение в воде после нагрева до красного каления увеличивает пластичность вдвое, примерно, по сравнению с охлаждением на воздухе. 3) Как ведет себя металл вы почувствуете руками и мозгами только при пробных выколотках. Если бы у вас был листовой свинец 1-2мм, то очень правильно было бы первые тренировки провести на нем - речь идет именно о том, чтобы почувствовать течение металла. Выколотка и чеканка это профессия и довольно много надо знать и уметь, так что не ждите быстро хороших результатов. 4) Латунь лучше Л69, но найдете вы, скорее всего, Л63. Л59 вам не годится - жесткая. Отжиг латуни - без охлаждения в воде. Нагартовка происходит гораздо быстрее, чем у меди и работа потребует большого количества отжигов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дед20, "Охлаждение в воде после нагрева до красного каления увеличивает пластичность вдвое, примерно, по сравнению с охлаждением на воздухе." очень интересно! мне всегда казалось что это так, но я не обращал внимания... теперь учту ! спасибо за ценную инфу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

меня вдруг осенило: а почему бы не попробовать выколотить на толстом куске резины?! начал придавать обём закругленными молоточками ,а края погнул гнутыми плоскогубцами... а потом спаял друг другу. Стыковывал долго и вот что получилось

post-98881-027527800 1394107289_thumb.jpgpost-98881-037923700 1394107364_thumb.jpg

post-98881-028032000 1394107486_thumb.jpg

Изменено пользователем metal01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все это замечательно, но не профессионально и нетоварно. Пайка ПОСом отличается по цвету, будет темнеть и ненадежна по прочности. Пайка серебряным припоем (не ниже ПСР25) позволит сохранить цвет шва и прочна, но требует горелки, флюса и т.д. Если вы планируете сами пользоваться вазой и показывать ее гостям то то, что вы сделали, пройдет, если на заказ или продажу, то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дед20, да, наверное вы правы... выколотить вазу из цельного листа латуни было бы целесообразней для реальных фруктов, но дело в том что мои фрукты из оникса,Поэтому я решил сделать из толстого 0,80 мм латуни. А швы я паял латунным припоем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.