Перейти к содержанию
Авторизация  
Timur4eg

Как изготовить деталь?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго дня!

Возникла необходимость изготовления деталей по вложенному эскизу. На мой непрофессиональный взгляд такая деталь могла бы быть выполнена методом ротационной вытяжки (видел видео в интернетах). Однако, поиски в интернетах закончились ничем. Одни не работают с нержавейкой, другие говорят, что не могут сделать, а третьи - что это вообще не возможно. Может быть кто-то подскажет куда обратиться? Количество необходимых деталей - штук 200 для начала и штук по 300-500 в год далее.

post-99664-074051300 1393849711_thumb.png

Изменено пользователем Timur4eg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мягко сказать, очень сложная деталь. Вряд ли вы найдете исполнителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гранник, может быть подскажете как изменить её для того, чтоб она стала реализуема? Дело в том, что похожие детали видел у европейцев, только общая длина у них была ещё больше. А вот как делают... не знаю:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда материал уж больно упругий, из меди или латуни такое сделать можно

 

Вот в этом месте сварное соединение допустимо?

post-1510-010441300 1393916632_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электровеник, Крайне не желательно. Данная деталь должна работать под вакуумом, так что любой шов нужно проверять на натекания гелиевым течеискателем. Но, в крайнем случае, мы тоже рассматривали вариант сварной, только концы двух половинок в месте стыка тоже должны быть утолщены до 1-1,6мм для выполнения качественного сварного шва.

 

В принципе возможно изготовление из сталей AISI 304, 304L, 316Ti, 321

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На этом видео, насколько я понимаю, изготавливают примерно такую деталь в два прохода - сначала по первой форме делают заготовку в один проход, а потом её переворачивают и по другой форме выполняют обратный проход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Timur4eg, изготовить такую деталь возможно, но очень сложно. За монолитность такой детали придется очень дорого заплатить. По грубым прикидкам получается 3-5 переходов штамповки + 2 перехода раскатки + 3-4 термообработки. Электровеник предложил хорошее разделение, в этом месте можно сделать "замок" и сварить электронно-лучевой сваркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у европейцев эта деталюшка в розницу сколько стоит? Может быть её экономически оправданно тупо из толстостенной трубы выточить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если будете точить, выложите видео, хочу на это посмотреть :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mspin, а только ротационной вытяжкой не выйдет в два прохода, как на этом видео:

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько стоит не знаю, но это-серийная деталь. Не думаю, что очень дорого. Точить конечно же не вариант. Должно быть что-то проще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может вам будет полезна книжка, по ней делали термосы из нержавейки.

post-64377-046868800 1394021176_thumb.jpg

post-64377-020646300 1394021187_thumb.jpg

post-64377-012982000 1394021194_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если будете точить, выложите видео, хочу на это посмотреть

Если размеры данны в мм то в принципе не вижу проблемы в том, чтобы выточить такую деталюшку, потребует конечно некоторой подготовки но думаю что спокойно точиться. Что я пропустил, где засада?)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nikirk2, на деле реализовать такой выворот достаточно сложно.

Heavymetal Hamster, моего опыта и фантазии не хватает что бы представить процесс проточки торцевой канавки шириной 12мм и глубиной 127 на нержавейке. Я не говорю, что это не возможно.

Timur4eg, Если есть возможность заменить на 304 нержавейку, то меняйте она лучше поддается обработке давлением и количество отжигов можно будет снизить. Видео я не могу просмотреть (установлены ограничения на рабочем компьютере). Я много видел подобных роликов. Уложить нержавейку на цилиндр задача тяжелая и слабо реализуемая из-за моментального наклепа металла. На вскидку, из листа (1,6 мм) такую деталь можно изготовить по следующей технологии:

  1. Штамповка заготовки с оформлением внутреннего конуса + цилиндра (примерно 50мм высотой)+останется фланец
  2. Отжиг
  3. М/О фланца
  4. Раскатка цилиндра до нужной толщины и длинны (150мм) (возможно потребуется 2 перехода + дополнительный отжиг, степень деформации на пределе, может порваться).
  5. Выворот фланца (ктр. оснался на 1 переходе) штамповкой, тут может быть и 2 перехода, а может и 5 (надо считать) и соответственно отжиги между переходами (сколько их будет и после каких переходов делать выяснится только опытным путем). Помимо второго цилиндра диаметром 78 на этой операции оформится наружный конус.
  6. М/О фланца
  7. Раскатка 2-го цилиндра в нужную толщину и длину (возможно потребуется 2 перехода + дополнительный отжиг, степень деформации на пределе, может порваться).

Самое дорогое в новых деталях - это первая деталь, потому как нужно делать много оснастки, отлаживать, переделывать и возможно начинать все заново…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если размеры данны в мм то в принципе не вижу проблемы в том, чтобы выточить такую деталюшку, потребует конечно некоторой подготовки но думаю что спокойно точиться. Что я пропустил, где засада?)))))

:crazy: :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mspin, Нержавеющие стали неплохо "тянутся" на холодную, с подогревом получше, с отжигом хорошо, а вот "посадить" материал - проблема. Потому предложенную деталь нужно именно тянуть, сначала стакан с конусным дном, затем выворот в больший диаметр и раздача конуса. То что на "пределе" верно, но не смертельно. А вот выдержать равнотолщинность детали, придется попотеть. На термосы, оснастку делали из серого чугуна и смазку бисульфид молибдена и подогрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nikirk2, а какой допуск должен быть, чтоб не сильно потеть с равнотолщинностью? Ещё, не совсем понял, что значит "посадить"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При вытяжке труб такие длинны двойные трубы получаются а вот насчет материала не знаю. Ищите книжки по обработке давлением труб.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Timur4eg, При вытяжке - металл утоняется (вытягивается), становится тоньше. При необходимости соблюдения равнотолщинности, приходится делать калиброванную вытяжку (протягивание материала через фильеру). В данном случае - придется точить оправку, на оправку надевать отожженный стакан предварительно вытянутый из листа и пропускать (продавливать) сквозь калиброванные кольца. По всей длинне стакана толщина стенки будет одинакова, а вот это нам и не нужно, так как при вывороте наружу толщина стенки станет тоньше а при раздаче конуса - еще тоньше (нужно же материалу откуда то браться). По этому толщина стенки у стакана должна быть разная, потому и калибрующих колец нужно несколько, каждое для своей величины.

"Посадить" металл - набрать его толщину, пример воронка, исходная заготовка труба Ф100мм, нужно сделать Ф20мм с конусом L100мм. И если на черном, толстом металле, задача решается довольно просто, то с нержавейкой одно мучение, наклепывается легко, приходится часто отжигать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что мешает сделать две детали - обжим внутреннего стакана и раздача внешнего, затем сварить тигом в матричной приспособе по ребру радиуса 6 слева. Ну и зашлифовать, заполировать на последок. Если не нравится тиг можно ротационно сварить с помощью приспособ в том же месте. При любом раскладе и нагружении у вас этот шов будет испытывать намного меньшие нагрузки чем всё остальное и никгда не лопнет. И стоимость всей остнастки будет копеечная. И не пытайтесь изготовить наружную часть раздачей внутренней трубы даже если у вас это выйдет (местный индукционный нагрев, полив смазкой, бюро инженеров, месяц испытаний) у вас будет утонение стенки наружной части.

Изменено пользователем kondensat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.