Перейти к содержанию
Авторизация  
Vicx

Передача крутящего момента

Рекомендуемые сообщения

Очень требуется Ваша помощь. В этом вопросе я особо не "бум-бум". Имеется бенз. двигатель 11 кВт(15 л.с), без редуктора, частота вращения 3600 об/мин. Нужно передать вращение на гребной вал. Растояние между центрами валов 240 мм. Использовать цепь - это в разы проще, но 3600 не многовато ли для цепной передачи? Склоняюсь к ременной(клиноременной) передаче. Шкивы влезут максимум по 80 мм. Помогите советом. И выбором ремня по характеристикам(ширина, класс и т.п.). Также будет использоваться натяжитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

, но 3600 не многовато ли для цепной передачи?

Вполне нормально. Если выбирать клиноремённую, то для диаметра 80 надо взять серию с маленьким профилем и придётся ставить много ручьевые шкивы. По диаметрам и передаваемой мощности см. 2 т. Анурьева, по цепям можно там же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цепь будет шуметь. Если это неважно, то можно ставить, тем более что есть импортные мотоцепи. 520-525-530 вполне хватит.

На диаметр 80 надо ставить ремни профиля А. 3 ремня будет в обрез, 4 ремня с запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот накидал чертеж ведомого шкива. Посмотрите пожалуйста. Интересует про ремни, хватит ли чтоб не проворачивало на мах. оборотах?

post-99614-008099100 1393840993_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот накидал чертеж ведомого шкива. Посмотрите пожалуйста. Интересует про ремни, хватит ли чтоб не проворачивало на мах. оборотах?

Вот один из вариантов расчётов.

Там же цепная и поликлиновая.

http://www.studiplom.ru/soft/Raschet-klinoremennoiy-peredachi.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот один из вариантов расчётов.

спасибо, поизучаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посидел, повспоминал учебу в ВУЗе (учебник Анурьева том 2). Вообщем у меня получилось так:

исходные данные: Рмах=10.5 кВт при 3600 об\мин, Рном=8.5 кВт при 3600 об\мин, расстояние между центрами шкивов 218мм., диаметры шкивов 90 мм, передаточное число 1. Без использования натяжного ролика. У меня вышло: длинна ремня сечения А = 687(принимаем 710), скорость шкивов 15,1 м/с, угол обхвата 180 град, но количество ремней вышло аж 8-9 штук - перебор(!) или я что то неправильно посчитал. Потихоньку склоняюсь к цепной передаче)) но очень не хочется цепь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цепь лучше будет. жигули, москвичи работают. успокоитель и нормально. а лучше шестернями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цепь лучше будет. жигули, москвичи работают. успокоитель и нормально. а лучше шестернями.

Шестернями не получится, валы находятся на большом расстоянии и нет возможности сделать масленный картер или что то подобное. Про цепи читаю, но не рекомендуют ставить при оборотах больше 3000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестернями не получится, валы находятся на большом расстоянии и нет возможности сделать масленный картер или что то подобное. Про цепи читаю, но не рекомендуют ставить при оборотах больше 3000.

 

По памяти, проверьте!

Цепи до 35м/с.

При указанных Вами скоростях, укладывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посидел, повспоминал учебу в ВУЗе (учебник Анурьева том 2). Вообщем у меня получилось так:

исходные данные: Рмах=10.5 кВт при 3600 об\мин, Рном=8.5 кВт при 3600 об\мин, расстояние между центрами шкивов 218мм., диаметры шкивов 90 мм, передаточное число 1. Без использования натяжного ролика. У меня вышло: длинна ремня сечения А = 687(принимаем 710), скорость шкивов 15,1 м/с, угол обхвата 180 град, но количество ремней вышло аж 8-9 штук - перебор(!) или я что то неправильно посчитал. Потихоньку склоняюсь к цепной передаче)) но очень не хочется цепь.

По ощущениям, нормально.

Профиль Б при шкиве до 125мм. и скорости 10м/с, передает примерно 1,8 Квт.

 

Вот.

Изменено пользователем AMV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ощущениям, нормально.

Посчитано может и правильно. Перебор это про то, что мне не запихать в мою конструкцию 10 ремней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vicx, вы видели порванный поликлин? Я нет. А вот клиновых - море. Так что присмотритесь к поликлинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что присмотритесь к поликлинам.

Несомненно поликлин лучше, но не прощает ни каких перекосов. Про мой случай можно сказать, что собирается все на коленке. Это конечно все не правильно, но пока иначе никак. Пообщался с людьми кто собирает каракаты, болотоходы и т.п технику, некоторые используют клиноременную передачу. Так что попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посчитано может и правильно. Перебор это про то, что мне не запихать в мою конструкцию 10 ремней.

 

А поликлиновой считали?

 

Вот, у меня в закладках лежало. )

 

PS. Только поликлиновой любит чистоту и сухость.

Изменено пользователем AMV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PS. Только поликлиновой любит чистоту и сухость.

Он менее нежен, чем клиновой.

некоторые используют клиноременную передачу. Так что попробую.

Так хозяин - барин. Но прогресс-то не остановить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо, вопрос решил. Может кому пригодиться - посчитал в приложении(библиотеке) к КОМПАСу КOМПАС-SHAFT. Очень удобно и сразу же чертеж рисует(2D, 3D). Кстати, про учебники Анурьева пишут, что там много ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, про учебники Анурьева пишут, что там много ошибок.

А можно не сплетни, а факты? Инженеры будут в долгу, а то полагаются, а оно вона как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо, вопрос решил. Может кому пригодиться - посчитал в приложении(библиотеке) к КОМПАСу КOМПАС-SHAFT. Очень удобно и сразу же чертеж рисует(2D, 3D).

 

На здоровье. )

Что считали и что получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно не сплетни, а факты? Инженеры будут в долгу, а то полагаются, а оно вона как.

:)

Не удивлюсь, если будет: Издание 10-е, эффективно переработанное и дополненное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно не сплетни, а факты? Инженеры будут в долгу, а то полагаются, а оно вона как.

Лично я ошибок там не нашол, да и не найти, мозгов нехватит. По данному вопросу курил много форумов и списался по электронке с одним из разработчиков библиотек для КОМПАСа. Вот немного его слов: - "Справочником Анурьева я бы вообще пользоваться не стал. Там столько несуразностей и казусов, что диву даешься. Один расчет на прочность червячной передачи чего стоит. Такое впечатление что по его расчету они вечные.Потом параметры треугольных шлицев навраны. Вот это только то что я помню сейчас. Отсюда и недоверие. Я пользуюсь книгами проверенных авторов - Решетов Д.Н. Детали машин". На некоторых форумах так же видел про неточности в учебнике Анурьева. Я в этом деле так сказать не "бум-бум" "за что купил за то и продаю", может и нет ошибок, лично мне не проверить этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На то и инженер, чтобы понимать, что рассчитываешь. А Анурьев базируется на ГОСТах и других нормативных документах. Поэтому голословное заявления типа ИМХО - в инженерном деле пагубно. Как говаривал один замечательный человек: студенты, вы того, помните, что книги пишут такие же как вы. Только и всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я за поликлин либо зубчатый.

в трансмиссиях мотодельтов , мотопараланов, и прочей СЛА используются с успехом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зубчатый не айс. У него демпфирующие свойства не ахти. Многие ставят на него демпфер. Поликлин более лоялен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.