Перейти к содержанию
Авторизация  
Allent

Как изготовить ходовой винтик ( винтичек)

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Не знаю как оформить чертежи или как вообще это сделать. мож кто подскажет.

нужен ходовой винт диаметром 3 -3.5 ( ну может 4 мм) Резьба наверное метрическая ( или мелкая?), длина винта 55 мм.

точности никакой ненадо. ход гайки всего 1.5 мм

винт будет крутится в гайке БРОФ или чего нибудь подобное. Задача- максимальная износостойкость пары. поскольку позиционирование частое и на разные расстояния, нагрузка на винт не более 20Н.

как эту резьбу чистенько изготовить? какой материал винта взять? желательно нержавеющий. что нибудь типа 20х13 ?

 

как обозначить требования в чертежах?

может его полирнуть как нибудь? ниткой что ли..

Изменено пользователем Allent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если резьба метрическая, то чем не устраивают винты\шпильки из магазина кркпежа, простите за дурацкий вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нержа редко используется - неизносостойкая она, вроде.

 

Чего-то с закачкой вот рекомендации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если резьба метрическая, то чем не устраивают винты\шпильки из магазина кркпежа, простите за дурацкий вопрос?

 

прощаю.

 

всем не устраивают, начиная от качества резьбы и цинкового покрытия.

дадите гарантию что они проработают непрерывно 2000-2500 тыс часов по бронзовой гайке?

 

я бы не дал

 

Нержа редко используется - неизносостойкая она, вроде.

влажность в узле может быть высокая. росы может и не будет, а может и будет. трудно сказать. потому 20х13 выбрал. в принципе крупную резьбу наверное покрыть хромом для износостойкости можно. но не уверен.

 

а что еще использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
всем не устраивают, начиная от качества резьбы и цинкового покрытия.

дадите гарантию что они проработают непрерывно 2000-2500 тыс часов по бронзовой гайке?

 

я бы не дал

влажность в узле может быть высокая. росы может и не будет, а может и будет. трудно сказать. потому 20х13 выбрал. в принципе крупную резьбу наверное покрыть хромом для износостойкости можно. но не уверен.

 

а что еще использовать?

2500 тыс часов - это 290 лет вроде как. даже если не проработают - виноватого будет не найти.

На счёт хрома - идея неплохая, если верить толстым книгам по антифрикционным материалам, то покрытие хромом увеличивает износостойкость не только самой детали, но и сопряжённой с ней бронзовой детали. Помнится, теребили как-то немецкий центробежный насос от термостата, так там вал в том месте,где сквозь втулку проходит, был хромирован и отполирован, сама же втулка была из оловянно-свинцовой бронзы, при анализе ещё полтора процента никеля вылезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2500 тыс часов - это 290 лет вроде как.

 

опечатка.

2500 часов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут посчитал по нагрузке винт. Не я, конечно ;о) там приведенный напряжения 4,5 Мпа и давление 0,4 мпа. Да под это и ад31 (6063) подходит. И сама латунь или бронза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тут посчитал по нагрузке винт. Не я, конечно ;о) там приведенный напряжения 4,5 Мпа и давление 0,4 мпа. Да под это и ад31 (6063) подходит. И сама латунь или бронза

 

ну так все равно гаку парой трения нужно другую делать.

так что от перестановки сумма не меняется. с чем АД будет дружить как с парой трения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему нельзя тогда латунь? Просто и доступно.

ад31 для примера по прочности привел, просто другой росоустойчивый: амг - совсем плохо точить в такой размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему нельзя тогда латунь? Просто и доступно.

 

латунь совсем рука не поворачивается туда ставить. сомневаюсь чтобы она сколько нить долго работала бы как ходовая пара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винт 4 мм чистенько можно на резьбошлифовальном сталь 40х подойдет или инструментальная.

Для износостойкости необходим специальный профиль трапеция например или прямоуг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой нибудь фоторпласт хитрый типа графитонаполненный и т.д.?

Когда тут максвовк был он ссылку давал на немецкий - характеристики были весьма впечатляющими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для износостойкости необходим специальный профиль трапеция например или прямоуг.

 

а гайку под него чем делать?

 

 

А какой нибудь фоторпласт хитрый типа графитонаполненный и т.д.?

Когда тут максвовк был он ссылку давал на немецкий - характеристики были весьма впечатляющими.

 

"мяса" почти нет в конструкции. закрепить неначем и не за что

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гайку - из того же винта готового, заточить под метчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40х ржавлеющая. Шибко, однако, ржавлеющая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шибко...

 

можно химникелем покрыть..

но лучше бы чего нить отродясь нержавеющее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40Х13 или 14Х17Н2 их можно улучшить, шоб еще можно было плашкой резать. Тоесть заготовку термоулучшить, и попробовать прорезать предварительно резцом(тут может засада быть с отжимом на такой длине), а плашкой откалибровать, это я к тому, что на такой длине плашкой нужно из задней бабки резать с минимумом биения как оправки, так и детали, иначе резьба косо пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а резьбу после полирнуть можно? как?

чтобы гайку не ела

самазка будет заложена раз и навсегда, циатим какой нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вдруг пригодится: привод регулятора холостого хода бошевский посмотрите (в автомагазине), может как готовый узел подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а резьбу после полирнуть можно? как?

Полирнуть то можно, если долезете в нее, этож 0,5 шаг у нормальной. Если у исполнителя руки растут не из ж... то она должна после калибровки получится чистенькой. Тут можно поэкспериментировать, и твердось чуть поднять, оно чуть почище может дать. На закаленных деталюхах, по моей практике, есть такоей промежуток твердости, когда обработанная поверхность не айс, как сухая, чуть поднял твердось, бывает достаточно пару единиц, и пошел блеск. Это конечно для малой твердости примерно 26-35 единиц, сейчас уже не упомню, на 40Х13 такая беда была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"ход гайки всего 1.5 мм"

Может винт заменить штоком, и сильфон (или... Как трубка в манометре называется?) к нему прилепить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"ход гайки всего 1.5 мм"

Может винт заменить штоком, и сильфон (или... Как трубка в манометре называется?) к нему прилепить?

в узле и так сильфон применен. фторопластовый.

только он отделяет затычку от полостей, а винтик как раз затычку двигает обеспечивая нужную производительность отверстия

 

 

вдруг пригодится: привод регулятора холостого хода бошевский посмотрите (в автомагазине), может как готовый узел подойдет.

ага, спасибо.

как раз проектируемый узел очень похож на указанный. да и назначение очень сходно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, кроме стальных оцинкованных резьбовых штанг, можно купить латунные и нержавеющие, последние из двух марок А2 и А4. Доступно в торговой сети ЦКИ под заказ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да что-то не хотели они нержавеющие, а латунь по бронзе.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) Винтик сделайте из отвертки,сейчас продаютс синей ручкой незнаю как назвать сплав но когда напильником тернешь разводды по ней такие же как ина паре винт гайка в червяном редукторе. естественно имею ввиду винт ,а гайка бронзовая должна быть. И будет хорошо. :) Вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.