Перейти к содержанию
Fedovid

Инженерно-технологическая задача. Выбор материала.

Рекомендуемые сообщения

Привет всем! Просьба помочь советом и кто чем может в решении задачи. Суть такая Образец косой шестеренки (рис.1) Ф30х24ммм. закаленная однородно,не цементированная 55-56HRC материал не известен. Нужно подобрать материал шестеренки (рис.2). т.к. из за стандартных подшипниковых роликов 3х24 увеличился внутренний диаметр шестеренки. Ослабление тела шестерни вызывает разные мнения и сомнения в подборе материала. Большое кол-во роликов шлифануть на безцентровом не удалось. Долго месяц искал, а то что нашел полный отстой. дают овал и разброс 0,02мм. Одно мнение хорошо, а много, еще лучше. Помогите пожалуйста! Заранее спасибо

post-99423-021671700 1393714268_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Следов ТВЧ не видно?

Думаю, что-то типа 20ХН, 40ХН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Следов ТВЧ нет. На счет перечисленных марок, посмотрю в справочнике что они могут. На самом деле. конструкция узла вызывает сомнения в правильности проектирования.Потому и часто ломается, крошится В одно время шестеренка должна быть не особо твердой (что бы не крошиться) а в другое, выступать в качестве обоймы подшипника с хорошей твердостью. Цельный подшипник туда не влезет. Бронзовые втулки не пойдут, по условиям эксплуатации, принудительная смазка не вмещается в общую конструкцию (обороты не позволяют). Как быть? Видимо конструкторы сознательно шли на условия частой замены узла. Это мое мнение. Какое будет ваше? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а игольчатый подшипник не пробовали впихнуть? Есть подшипники без обойм

 

В одно время шестеренка должна быть не особо твердой (что бы не крошиться) а в другое, выступать в качестве обоймы подшипника с хорошей твердостью.

Да, это задача, шестерёнка маленькая - тут надо с термистами советоваться, как она прокалится. 55 HRC на поверхности это нормально, но внутри, думаю, лучше помягче.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

38хмюа и азотирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

согласен, только закалить 30-36 HRC, чтобы внутри не сырая была.

Так будет проще всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mikola_p, Азотирование как вариант. Тогда на внутреннее отверстие Ф16,4х24мм термист должен дать равномерную и достаточную толщину азотирования. Какую? Это возможно? Я с этим не сталкивался. Если в каком то месте будет мягко то ролики быстро по прогрессивной раскатают размер и пойдут на скручивание косой. Я склоняюсь к ШХ15 и дать ей равномерно 53-54HRC. Может попробовать одну или не стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

карбонитрирование!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я разговаривал с некоторыми термистами, каждый советует то что лучше всего умеет делать.и исключая совет другого. Не хочется утонуть в экспериментах. Кто подскажет уверенную термичку с полным набором в Москве. Буду благодарен! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расскажите что доступно...обсудим!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tokarka63, Доступна только обычная термичка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цементация, азотирование, карбонитрирование, ничего не обычного!), только не везде делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во и я тоже думаю. Попадешься дяде, типа " Отойди, я сам просверлю" и выкинешь все труды. Завтра будем искать в сети. Результаты сообщу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А диаметр оси меньше не сделать? Если обороты большие на иголки нужен сепаратор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, Обороты на самом деле не очень большие. от 200 до 1000. Здесь основная нагрузка идет на ось и ее меньше и мягче делать нельзя. С добавлением сепаратора уменьшится кол-во иголок, что повлияет на стойкость иголок и оси. Если сепаратор чуть износится, иголки начнут гулять и скручиваться. А сепаратор будет помехой прямоточной смазки и может вообще превратится в тормоз. Опять же мое мнение. Проблема пока не решилась.

post-99423-030334300 1393844960_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обороты на самом деле не очень большие. от 200 до 1000

На втулку бронзовую переходи и горя знать не будешь, обороты мизерные. Систему смазки завести через центр оси. Там иголки нафиг не нужны, я думал там 3-5 тысяч....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на оси рядом насколько тесно? может заместо роликов воткнуть шестеренку на втулку а втулку вывесить на два нормальных подшипа рядом с шестерней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Heavymetal Hamster, На шестеренку идет большое давление рывками, иногда ударами, поэтому вместо иголок втулки не пойдут. Завести подшипники и смазку на такие маленькие размеры трудоёмко и считаю не технологично. Вся соль в том, что надо подобрать не мудреный материал для шестеренки, чтоб при 55ед не лопнула. Общий вид прилагаю.

post-99423-002168300 1393851385_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так задача-то не конструкторская, а менагерская: где и как сделать. Так и идти туда. А так можно цементировать 12ХНЗА, 18ХН3А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вместо иголок втулки не пойдут

Расчёт проверочный делать надо. В таком узле и при таких нагрузках подшипник скольжения может лучше работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, Суть отображена в начале. В итоге ставил задачу подобрать материал исключая все кроме закалки. Где сделать есть. Считаю что к данной задачи подходит больше подходит выражение "обратный инжиниринг" которым занимаются многие.За подсказку по материалу, большое спасибо! Бум копать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта задача закалкой не решается. Вернее с большими бубнами. А чем сложна цементация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, Сам оригинал не цементированный. Боюсь внутри качественно не зацементируют. И возможно ли это внутри сделать равномерно?? .Как всегда сделают на "отшибись"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно проблема обратная, как НЕ зацементировать поверхности!))) (оставляют большие припуска от 2мм на сторону)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.