Перейти к содержанию
Степан76

Ремонт коленвала. Возможно ли чудо?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! авто хундай гетц 1.1л подкинуло сюрприз(фото) интересует возможно ли отремонтировать деталь. Какие есть варианты.

 

Написал в эту ветку т.к. думаю что это ближе к металлообработке чем к ремонту авто

если не прав перикинте пожалуйста.

post-77494-060752700 1393697605_thumb.jpg

post-77494-026429500 1393697648_thumb.jpg

post-77494-026282700 1393697669_thumb.jpg

post-77494-012543400 1393697684_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Низ мотора на разборе или мотор целиком. Самый оптимальный вариант. Можно побольше. Если уж целиковый отломало, то восстановленный 100% крякнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто то силушку богатырскую хорошо приложил к винту..Не стоит заморачиваться, на этом кусочке висит весь корень ГРМ..а то ремонт коленвала может плавно перетечь в ремонт головки...или блока..это как повезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно теоретически попытаться. Базируясь на коренные шейки расточить отверстие в поврежденной цапфе коленвала ( передняя?) , выточить из стали не хуже ст45 ""протез"" запрессовать его в расточенное отверстие на горячую ( используя жидкий азот или ""снег"" углекислоты ) , с натягом 0,1...0.15 мм , затем прошлифовать в размер , базируясь опять же на коренные шейки. Тем более ,что есть тело куда растачивать.

Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том то и дело что завод признал конструкцию вала косячной (случай не единственный, судя по публикациям в интернете) предлагают другой но там еще плюсом придётся менять крышку с маслососом ещё чегото вообщем на 20т.р. точно.

а произошло сие на ходу но клапана вроде целы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

джучи! я тоже так думаю раз я не один, значит это не бред воспалённого мозга! Провернуть при такой посадке не должно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можть мотор какой повзрослее найти вроде как 1.6 были....У меня раз на мицубиси шпонку шкива разбило...я шкивов штуки 3 поменял, чем их только не клеил, в итоги колено купил и забыл про проблему. Знал бы сколько стоит, сразу бы сделал, на чудо не надеясь.

Там ломает не случайно, а от демпфера колебаний крутильных.

Короче, у меня бы даже сомнений не возникло - только замена

Если есть альтернативный вариант, то предпочтительно на него.

Пускай б/у

 

Провернёт или отломает при ремонте однозначно

Изменено пользователем Mehanikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Провернуть при такой посадке не должно?

Нет , не провернет. Классический пример коленвалов изначально собранных на прессовых посадках мотоцикл""Урал"", автомобили ""Татра"" , как грузовые , так и легковые.

Для обеспечения качественной посадки как внутреннюю поверхность цапфы , так и посадочное место ""протеза"" нужно изготовить с максимальной точностью и чистотой поверхности. Идеальный вариант -если есть доступ к шлифовальному оборудованию .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Они стальные, этот чугунный.

не прокатит

Был бы ещё эксклюзив какой, а на гётц сдаётся мне мотор на разборе должен в районе 20 стоить, без головки 15.

Изменено пользователем Mehanikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно теоретически попытаться. Базируясь на коренные шейки расточить отверстие в поврежденной цапфе коленвала ( передняя?) , выточить из стали не хуже ст45 ""протез"" запрессовать его в расточенное отверстие на горячую ( используя жидкий азот или ""снег"" углекислоты ) , с натягом 0,1...0.15 мм , затем прошлифовать в размер , базируясь опять же на коренные шейки. Тем более ,что есть тело куда растачивать.

К этому еще болт длиннее сделать, глубже просверлив и нарезав резьбу в валу, чтоб дополнительно поджать "протез" к телу вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

болт длиннее сделать

Болт там не нужен, делать резьбу по наруже и шкив крепить гайкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

глубже просверлив и нарезав резьбу в валу,

----Не стоит, резьба- концентратор напряжений . Старый вал именно по резьбе и хруснул. Правильная прессовая посадка по прочности равно монолитной детали. Кстати, при изготовлении ""протеза"" не забывать сопромат - плавные переходы , галтели , чистота поверхностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А при посадке на горячую температура какая? и что может быть с коленом? ведь оно термообработано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коленвал нагреть в масле до 120.........150*С, протез охладить до минус 75 ( углекислота ) ....-120*С ( азот) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плавные переходы? имеете ввиду заходные фаски?

Механик а обоснуйте пожалуйста чем плох вариант с запрессовкой. не то чтобы скроить хочется, но раз по такой технологии изготавливают валы изначально?!

Я под сомнения ваши слова не ставлю. Хочется более развёрнутый ответ, исходя из вашего опыта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плавные переходы от одного диаметра к другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Савелич! а я помню вас, из темы васька про трубогиб! Вы показывали приспособу для вкладышей. можно ваше мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плавные переходы... понял. действительно если вспомнить подобные детали так всё и выполнено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Механик а обоснуйте пожалуйста чем плох вариант с запрессовкой. не то чтобы скроить хочется, но раз по такой технологии изготавливают валы изначально?!

Я под сомнения ваши слова не ставлю. Хочется более развёрнутый ответ, исходя из вашего опыта!

по такой технологии изготавливают СТАЛЬНЫЕ коленвалы, а у Вас чугунный.

Ещё проанализируйте Причину облома - привод ГРМ? - нет, привод маслонасоса? - нет, остаётся гаситель крутильных колебаний, т.е. большие знакопеременные динамические нагрузки.

Если всё же будете наращивать, выкидывайте его (тяжёлый передний шкив) и точите полегче из дюраля. Есть вариант, что разрушится что-то ещё правда.

 

Тут однозначно новое колено, как не крути. Тем более "нового образца" есть, типа усиленное. Кстати, можно поглядеть, если был "отзыв" машин с такой неисправностью, то ремонт (замена) может быть бесплатным, не смотря на гарантию. У меня раз так случилось с вариатором Мини-купера, подъехал на станцию и мне вручили подшипник, сальник и 2 гайки :) (менял правда сам)

Изменено пользователем Mehanikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

механик спасибо! насколько я вас понял в расчётах коленвала изначально ошибочка?

и ещё вопросик ко всем пара Чугун-Сталь как себя может повести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужики всем спасибо! но если есть ещё мысли,тема не закрыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно ваше мнение?

Выше написал - сделать "гужон" как советовал "джучи", но дополнительно поставить длинный болт , чтоб все это стянуть "до кучи" с валом вместе. Должно сработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

господа, вы пропустили умную мысль хозяина "а как поведёт себя пара чугун - сталь". коэф. расширения чугуна при нагревании ниже чем у стали. так что нагревание в масле - филькина грамота. так что получится злементарная прессовая посадка со всеми вытекающими последствиями (концентрация напряжения в месте посадки обеспечена).плюс уменьшение толщины стенки вала в месте расточки. повторный обрыв неизбежен.

действительно, лучше поискать другой вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если соединение сделать резьбовым и зафиксировать шпонкой или допустим фиксатором резьбы? Коленвал точно Чугун?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проверьте металл на станке (по обломку). сразу станет ясно чугун или нет. если чугун- шансов на спасение вала нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.