Перейти к содержанию
strannik783

Модернизация Корвет-403. Вопросы.

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

Стал я "счастливым" обладателем токарного станка "корвет-403". Решил его немного модернизировать. В ближайших планах установить мотор 2,2 кВт и добавить пару лишних скоростей. Мотор удалось достать только на 2760 об/мин (в стоке около 1500 об/мин), соответственно возникла проблема с пересчётом диаметра шкивов. При этом думаю оставить уже имеющиеся скорости, плюс несколько дополнительных. Для того что бы уменьшить диаметр ведомого (шпиндельного) шкива, планирую до предела уменьшить диаметр ведущего (есстественно в разумных пределах).

1. Где находятся эти самые "разумные пределы"? При беглом расчёте диаметр ведущего шкива получаеться около 55 мм (+/-). При этом диаметр ведомого для 500 оборотов получаеться около 300 мм. Великовато. Кто как считает, можно ли диаметр ведущего шкива уменьшить до 28-30 мм? При этом диаметр ведомого шкива для 500 оборотов получаеться 155-165 мм, что вполне приемлимо. Диаметр вала мотора 22 мм. Неужели стальной шкив с минимальной толщиной ступицы 3-4 мм разорвёт?

2. Какие 2-3 скорости посоветуете добавить для возможности нарезания резьб метчиками/плашками (размеры планируемых резьб - любые от мала до велика)? Думаю 20 и 50 оборотов (через промежуточный шкив). Что скажите?

3. На данный момент, имееться мотор с режимом работы S6-40%. Это, примерно, так: 4 мин. работа под нагрузкой (я так понял максимальной), 6 мин. холостые обороты (если я не прав, поправьте). Подойдёт ли он для токарного? Ну, хотя бы на первое время. Там,ведь, нагрузка, как раз переменная, проход резца - нагрузка, обратный ход резца - холостые обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во первых с приобретением Вас! Вливайтесь в наш коллектив "Корветовцев,"

Давайте по порядку:

 

 

В ближайших планах установить мотор 2,2 кВт

 

Однофазный?

 

 

Где находятся эти самые "разумные пределы"?

 

Какой ремень? Если клиновой, какой профиль?

 

 

Неужели стальной шкив с минимальной толщиной ступицы 3-4 мм разорвёт?

 

Не разорвет.... Будет буксовать.

 

скорости посоветуете добавить для возможности нарезания резьб метчиками/плашками (размеры планируемых резьб - любые от мала до велика)? Думаю 20 и 50 оборотов (через промежуточный шкив). Что скажите?

 

У меня были самые малые 30. Сейчас модернизирую, ещё хочу снизить до 20.

 

 

можно ли диаметр ведущего шкива уменьшить до 28-30 мм?

 

А это вы как себе представляете? Отверстие 22мм, плюс высота ручья на сторону по 11мм. Это уже 44,плюс что-то оставить "на мясо"...

Вы как вобще шкивы-то мереете? Внутри ручья что ли????49703806.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Благодарю! :)

Да, движок однофазный.

 

Какой ремень? Если клиновой, какой профиль?

 

Да, клиновой. Думаю самый оптимальный вариант. С профилем ещё не определился. Пока прикидываю, так сказать, в общих чертах, что можно собрать из этого конструктора и что для этого понадобиться.

 

 

Неужели стальной шкив с минимальной толщиной ступицы 3-4 мм разорвёт?

 

Не разорвет.... Будет буксовать.

 

Имеется ввиду толщина стенки между отверстием под вал мотора и поверхностью ручья.

А, вот, на счёт "буксовать" не подумал. Т.е. чем меньше диаметр шкива, тем больше вероятность пробуксовки, так? Есть, какие-нибудь методы борьбы с пробуксовкой, кроме увеличения диаметра шкива и грубой натяжки ремня?

 

А это вы как себе представляете? Отверстие 22мм, плюс высота ручья на сторону по 11мм. Это уже 44,плюс что-то оставить "на мясо"...

Вы как вобще шкивы-то мереете? Внутри ручья что ли????Изображение

 

В данном случае имелся ввиду диаметр (28-30 мм) именно внутри ручья. Я ж говорю, стенка получается 3-4 мм (см. выше), не сильно ли это ослабит шкив?

Изменено пользователем strannik783

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хотите добрый совет?

Понимаю, что такое советуют сплошь и рядом и практически все.... Присоединюсь и тоже посоветую.

Выкинуть однофазник.

Частотник плюс асинхронник.вот частичное решение проблемы. Почему частичное? Потому что не получается добиться регулировки оборотов допустим от 20 до 1500 без переброски ремня...

Я об этом писал в своей теме в первом посте. А без ЧП у вас нихрена не получится. Поверьте, я уже прошел через это. Тоже вначале хотел просто переброской ремня сделать, но прикинув размеры, габариты этой конструкции отказался.....затем постоянник с какой-нить регулировкой с обратной связью по току.... Тоже спрашивал, спрашивал..... в итоге...поставил ЧП.

 

Кстати, ещё вопрос. Двигун где будете крепить? На родном месте?

 

Есть, какие-нибудь методы борьбы с пробуксовкой, кроме увеличения диаметра шкива и грубой натяжки ремня?

 

Думаю увеличение профиля ремня, что в свою очередь всё равно повлечет за собой увеличение диаметра шкивов....

Либо замена ремня на "зубчатый", либо цепная передача...

 

PS: есть у меня на компе .pdf-файлик называется "Методика расчета клиноременной передачи".Но к сожалению нельзя сюда прикрепить....Вот ссылка (надеюсь можноunknw.gif) http://yadi.sk/d/0skVl8K5JmUyJ Почитайте, может что почерпнете для себя...

Если нельзя, прошу прощения, модераторы, удалите тогда ПЛЖ.

Изменено пользователем Cherep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я может не правильно/не точно выразился, двиг асинхронный, для однофазной сети, двухполюсный АИРЕ80С2У3. Однофазный, имел ввиду для однофазной сети (220 В), ну т.е. в отличае от 3-х фазной (380 В).

 

Кстати, ещё вопрос. Двигун где будете крепить? На родном месте?

 

Ну, для начала прикину на родное, но врядли его туда поставишь, размеры больше. Думаю при наличие материалов и сварки с этим особых проблем быть не должно. По крайней мере теоретически.

 

Что касаеться габаритов, то основная проблема в поиске заготовок для изготовления больших шкивов. У меня с материалом не густо. По беглым, поверхностным расчётам должна получиться нормальная (для меня) регулировка скорости приблизительно от 60 до 2000 об/мин с более менее приличными размерами шкивов (в пределах 180 мм +/-).

А, вот, на счёт цепной передачи, сейчас возникла одна идея, завтра обдумаю.

Частотник, тоже будет рассмотрен. Короче буду посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я может не правильно/не точно выразился, двиг асинхронный, для однофазной сети, двухполюсный АИРЕ80С2У3. Однофазный, имел ввиду для однофазной сети (220 В), ну т.е. в отличае от 3-х фазной (380 В).

 

Это я понял, скорее я не так выразил свою мысль. Я имел ввиду трехфазный,т.к. ЧП для однофазного двигателя вроде и есть в продаже, но дороже, и как работает -отзывов нет и никто не пробовал (насколько мне известно)...

 

от 60 до 2000 об/мин с более менее приличными размерами шкивов (в пределах 180 мм +/-).

 

Вот и прикиньте габариты этой конструкции....

 

В любом случае, удачи вам. Сам я то же сейчас занимаюсь модернизацией привода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть, какие-нибудь методы борьбы с пробуксовкой, кроме увеличения диаметра шкива и грубой натяжки ремня?

 

Думаю увеличение профиля ремня, что в свою очередь всё равно повлечет за собой увеличение диаметра шкивов....

Либо замена ремня на "зубчатый", либо цепная передача...

 

А если для этого дела приспособить многоручьёвый ремень? Как думаете, будет толк?

Вообще, кому не трудно, ткните носом в какие-нибудь ГОСТы, ТУ и т.п. по многоручьёвым ремням, с указанием минимальных диаметров шкивов, передаваемой мощности и пр. Что-то я кроме размеров не нашёл ничего.

Изменено пользователем strannik783

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю! То, что надо. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот появилась мысль. Что если заменить родной поворотный суппорт на суппорт от какого-нибудь тв (4,6,7) или чего-то похожего. Цель всего этого, повысить жёсткость и увеличить размер резцедержки, что бы можно было установить 4 резца одновременно (на родном можно только 2). Соответственно вопрос. Может кто-нибудь сказать размеры поворотных суппортов разных станков, любых, кто, что может померить.

Интересуют:

1. ширина суппорта

2. высота суппорта

Особенно высота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта мысль у меня уже давно.

Прикупил от ТВ-шки салазки. Но пока ничего не делал... Думаю.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могли бы размеры замерить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Д(нижней части)хШхВ 147х77х40,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вот и первый тюнинг. :)

Во первых переделал крепление малой продольной. Фото сделать не могу, т.к. всё уже запресовано, а изначально выкладывать как-то и не собирался. Так, что только чертёж. Правда иначально планировал углубления под шляпки крепёжных болтов профрезировать, но сделал проще, просто проточил по кругу на токарном. Чертёж переделывать не стал. Материал - обычная ж/д рельса.

post-72465-031321300 1397494170_thumb.jpg

Весь прикол - в переделке опоры суппорта (круглый блин на трёх болтах), которая позволила обнизить всю конструкцию на 3 мм. Как результат:

1. увеличение жёсткости из-за уменьшения рычага силы на 3 мм (хотя, может я и ошибаюсь), увеличения площади опоры (увеличил диаметр), увеличения жёсткости крепления из-за посадки "в натяг" (который из-за недостаточной точности измерения штангелем получился катастрофический, порядка 0,04-0,06 мм)

2. возможность установки резцов с державкой 16*16;

Это всё в теории. "На ощупь" жёсткость если и не увеличилась, то уж точно не уменьшилась.

 

Посадил две шестерни на подшипники. Конструкция почти такая же как у Александра Cherep ( http://www.chipmaker...6/page__st__140 ). Разница в том, что у меня вал вставляеться сзади до упора в буртик, а спереди шестерня поджимаеться гайкой М6.

 

Ну, и пока последнее, что сделал, нормальную рукоятку поперечной подачи.

post-72465-068673200 1397492834_thumb.jpg

Изменено пользователем strannik783

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, наконец-то... Дошли руки до очередной модернизации Корвета.... Переделал механизм фиксации задней бабки. Сам принцип "срисовал" с ТВшек. Правда с учётом того, что китайцы поскупились на чугун для литья ЗБ, пришлось немного поизвращаться...

Для начала сделал такую опорную... Эээээ.... Приблуду... Что бы нагрузка, при зажиме, ложилась не на стенки бабки (там всего около 7 мм "китайского чугуния"), а на её основание.

post-72465-002263900_1489262117_thumb.jpg

Просверлил отверстия в ЗБ (ф14 мм), просунул в них эксцентриковый вал (ф12 мм), одев тягу.

post-72465-015274800_1489262309_thumb.jpgpost-72465-066884000_1489262400_thumb.jpgpost-72465-057379600_1489262331_thumb.jpg

Правда пришлось думать, как теперь скрепить основание с верхней частью ЗБ... Получилось как-то так....

post-72465-005968100_1489262516_thumb.jpgpost-72465-022961100_1489262518_thumb.jpgpost-72465-002139300_1489262521_thumb.jpg

Ну, и соответственно рычаг фиксации. Одевается на квадрат вала и фиксируется болтом М6.

post-72465-052310000_1489262646_thumb.jpg

А вот так всё это выглядит в сборе на станке.

post-72465-012270900_1489262859_thumb.jpgpost-72465-080867800_1489262863_thumb.jpgpost-72465-018998500_1489262866_thumb.jpg

Рабатать стало намного удобней. ЗБ теперь правильно выставляется, т.е. ось бабки при регулировке перемещается параллельно оси центров, а не "вертится" вокруг одной точки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот и первый тюнинг. :)

Во первых переделал крепление малой продольной. Фото сделать не могу, т.к. всё уже запресовано, а изначально выкладывать как-то и не собирался. Так, что только чертёж. Правда иначально планировал углубления под шляпки крепёжных болтов профрезировать, но сделал проще, просто проточил по кругу на токарном. Чертёж переделывать не стал. Материал - обычная ж/д рельса.

post-72465-031321300 1397494170_thumb.jpg

Весь прикол - в переделке опоры суппорта (круглый блин на трёх болтах), которая позволила обнизить всю конструкцию на 3 мм. Как результат:

1. увеличение жёсткости из-за уменьшения рычага силы на 3 мм (хотя, может я и ошибаюсь), увеличения площади опоры (увеличил диаметр), увеличения жёсткости крепления из-за посадки "в натяг" (который из-за недостаточной точности измерения штангелем получился катастрофический, порядка 0,04-0,06 мм)

Есть отзывы по подобной модернизации малой продольной? А то я ее снял почти сразу, а во понадобилось проточить конус, поставил её и болт, сломанный резец почти сразу. У кого есть опыт по переделке крепления малой штатной продольной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У кого есть опыт по переделке крепления малой штатной продольной?

 

Корвет-403. впечатления и вопросы.

Приблизительно 100-я стр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Принимайте новенького,заказал только,в среду возле подьезда будет!

С одной стороны рад безумно,с другой предвкушаю будущие хлопоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С одной стороны рад безумно,с другой предвкушаю будущие хлопоты.

Не знаю, у меня хлопот не было, хотя я купил не новый а отказной из горантийки и некомплектный. Любые запчасти можно купить на оф сайте энкора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть отзывы по подобной модернизации малой продольной? А то я ее снял почти сразу, а во понадобилось проточить конус, поставил её и болт, сломанный резец почти сразу. У кого есть опыт по переделке крепления малой штатной продольной?

 

По переделке опыта нет, станок достался уже без малой.

Конуса точу по УЦИ ступенчатым методом, в конце чистовой проход лопаточным развернутым под примерно нужный угол в быстросъемной кассетной резцедержке.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пасаны,я правильно сделаю если сразу мотор выкину и туда от стиралки на тда с регулировкой оборотов впихну,просто свой твш-2(3) по причине покупки этого желтого чуда буду в шлифовальный переделывать,и пока он (твш)в стадии востановления,я бы некоторые доделки в этого впихнул,как то так!

пы сы

ну соответствено мотор с желтика на твш со всей электрикой!

Еще малая продольная от другого тоже сразу на желтика перепилю!

Да!Еще,может Великие запилят номера подшипников,сальников и тд и тп!

Да,еще по поводу гаек и винтов,вот фотки винта и гайки расточной головки,я к тому,что люфты выбирать!

post-124257-051823800_1494838014_thumb.jpg

post-124257-069331500_1494838054_thumb.jpg

Изменено пользователем mangoru1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>Дмитрий ООО</b>, да,я тут шут такой,пляшу,веселю тебя!

Изменено пользователем mangoru1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пасаны,я правильно сделаю если сразу мотор выкину и туда от стиралки на тда с регулировкой оборотов впихну

Неправильно. Ты собираешься асинхронник заменить на коллекторный, смысл какой? Штатный там 0.55кВт ЕМНИП, а у твоей стиралки какая мощность 0.27? 0.13?

 

Смищно

согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стиралки какая мощность 0.27? 0.13?

Самая маленькая мощность 225 w на машинках Лж 470 w . По ощущениям 470 стиралочные мощнее 550 родных , по крайней мере нагрев меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.