Перейти к содержанию
юный техник

Асинхронник-утопленник. Пациент будет жить? Лечение?

Рекомендуемые сообщения

Задача.

 

Дано: Двигатель 3ф примерно 500 Вт, долго жил под открытым небом, он там валялся (не использовался). В двигателе "бывала вода". Одна крышка двигателя, чугун, лопнута. Думаю, разморожено. Это подсказывает, что воды в двигателе было много. Долго. Зазор между статором и ротором был заполнен ржой, грел весь мотор где-то до 70 градусов и выколотил ротор молотком. Обмотки статора все звонятся нормально.

 

Вопрос: Будет ли жить пациент? Что можно сделать, чтобы увеличить вероятность выживания? Пропитать обмотки новым лаком? Не хочется, чтобы через несколько часов здох. Каим лаком? Каким-нибудь "обычным" могу или акриловым двухкомпонентным :)

Визуально проверю состояние паяных соединений от обмоток до выводных проводов и намажу мазью, если пайка выглядит живой.

Мог ли пострадать лак обмоток? Верно ли утверждение, что раз сразу звонится, то и будет звониться при нормальной эксплуатации? Мотор основательно просох и перешел ко мне совершенно сухим, потому что крышку порвало и вода ушла. По-видимому, это тоже было давно.

 

При всех перечисленных радостях, подшипники из СССР в неплохой сохранности, кажется, менять не буду. Они были смазаны, и это их уберегло от коррозии.

 

Фото ближе к вечеру.

 

Спасибо за мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы проверяли обмотки мегомметром на пробой на корпус? Если пробоя нет, будет жить. У меня мотор 3кВт работал при наличии в нем до половины статора воды и не сгорел- хорошо был пропитан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обмотки мегомметром на пробой на корпус?

После просушки проверять надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После просушки проверять надо.

Естественно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коррозия обычно не жрет обмотки, но в любом случае надо мегаомметром проверить их сопротивление на корпус и если всё в порядке (не меньше 1мом) - использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

Мотор на 500 ватт новый стоит копейки. А на вторичном рынке доли копеек. Если ему устраивать реанимацию то это только от нечего делать. Когда занятся нечем. Вдобавок где новую крышку искать. Конечно можно всё восстановить. Но вот нащёт крышки лопнутой это безполезно

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор на 500 ватт новый стоит копейки. А на вторичном рынке доли копеек. Если ему устраивать реанимацию то это только от нечего делать. Когда занятся нечем. Вдобавок где новую крышку искать.

 

Ну зачем так категорично ! СССРовские движки живучие и как правило лучше ,,Китайцев " , а крышки чугунные очень хорошо варяться , постоянно варю как трещины так и отломанные уши . :hi:

 

юный техник,

 

Подмолодить можно и паркетным ,только не масляный !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы проверяли обмотки мегомметром на пробой на корпус? Если пробоя нет, будет жить. У меня мотор 3кВт работал при наличии в нем до половины статора воды и не сгорел- хорошо был пропитан.

Надо сначала просушить мотор постоянным током - нагреть до температуры 105-110 градусов. Если ниже - не высохнет, если выше - попортится лак. И только потом сувать мегомметр. Личный опыт есть - реанимировал таким методом два мотора где-то в ходе perestroika, оба живы до сих пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за мнения. Тама всё чюдо нужно переделывать, оно вентилятор улиткой. От первоначального ресурса я бы оценил максимум в 10 процентов, 90 нужно восполнять. Родного останется двигатель (если останется), крыльчатка и ещё одна коническая деталь. Корпус только в качестве выкройки для нового. :vava: :p :good:

 

Можно и так сказать, что

это только от нечего делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

:crazy: :8P: :crazy: :vava:

post-18139-073394200 1393686309_thumb.jpg post-18139-062603200 1393686311_thumb.jpg post-18139-058657100 1393686318_thumb.jpg

 

post-18139-099412000 1393686313_thumb.jpg post-18139-020354200 1393686316_thumb.jpg post-18139-090489500 1393686320_thumb.jpg

 

О целесообразности говорить не приходится, я сегодня думал... и сравнил подобные трюки от себя и однопалатниов с компьютерными игрушками у пОдростков. Они проходят уровни с нарастанием сложности и даже стоимости в деньгах, ну и мы тоже... Можно пойти и купить вещь за деньги, а можно вот так. С ума сходимˇс!

 

Вода в мотор проходила через отверстие кабеля, уплотнения не было. Винты крышки электрической коробки в алюминии закисли намертво, приварил к ним гайки и свернул башку обоим. Ещё хочу снять коробку с мотора, там та же история. Или не снимать... в жизни хватит и других видов спорта.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просушить мотор постоянным током - нагреть до температуры 105-110 градусов

С током сильно сложно. В духовку его, или шкаф сушильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а крышки чугунные очень хорошо варяться , постоянно варю как трещины так и отломанные уши .

Эт точно варятся. При этом хочу добавить если у вас есть инвертор хоть плохенький, но нет электродов по чугунию крышку эту моно легко заварить электродом типа УОНИ. Не люблю я эти электроды для домашних поделок не применяю, но вот для такого случая как чугун приварить держу. Хитрость там собстно простая ток побольше и первые проходы не варим потому что не заварится. Там первые один два прохода чуть нуно на чугуний накакать теми УОНИ третий проход иногда и второй уже ложится легко и красиво.

Теперь за воду раньше во времена разграбления и закрытия заводов и фабрик все двигуны что прихватизировал мыл просто горячей водой с порошком ,потом сполоснул высушил и все.И сейчас у меня на циркулярке стоит двигатель постоянного тока 1961 года выпуска 7кВт 230 вольт отработавший в шахте 30 лет, потом утопленый в той шахте, потом вытянутый мной при закрытии той шахты, помытый водой с порошком и высушенный. У меня он в работе с 1996 года что я только той циркуляркой не пилил применяя пилу для работы диаметром до 600 мм. Даже шпалы железнодорожные распускал на доску.

Изменено пользователем Ылектрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С током сильно сложно. В духовку его, или шкаф сушильный.

Лампочку накаливания во внутрь статора, если маленький совсем просто на батарею поставил (разобранный конечно). Ну моно ветродуйчиком теплым воздухом. А током это ребята тока в книжках легко и просто,потому что там описываются устоновки промышленные и двигуны на сотни килловат. Для дома это все хрень и лишняя морока. Изменено пользователем Ылектрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После наводнения вымывали ил и сушили вставляя лампу накаливания в статор - все работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё хочу снять коробку с мотора, там та же история. Или не снимать... в жизни хватит и других видов спорта.

Так нужно было жидкость дунуть с фамилией ВД. Продается на любой заправке для закисших болтов. Уксуса моно попробывать пляснуть тоже помогает. А вы сразу ломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так нужно было жидкость дунуть с фамилией ВД. Продается на любой заправке для закисших болтов. Уксуса моно попробывать пляснуть тоже помогает. А вы сразу ломать.

Сколько пробовал из алюминия выкручивать - ни фига, только сворачивать. Потом остатки навариваешь полуавтоматом - шатаешь, обломал - опять наварил, и так раз 5-6, пока не выкрутишь. А всякие вд-шки не помогают, только сварка, там нагрев-расширение остывание-сужение работают. У друга насос в яме заливало, яма 6 м, пол ямы воды, достал, разобрал, просушил пару дней на солнышке - работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если он сейчас сухой, то собрать как есть и включить в сеть. Дать поработать полчаса, померить токи обмоток и нагрев. Сделать выводы. Бывает - провозишься с двигателем, а он сгорает ри первом пуске или имеет очень большой ток х.х. и греется так, что и часа не проживёт. Потом дальше будете заниматься ремонтом крышек и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сколько пробовал из алюминия выкручивать - ни фига, только сворачивать.

А уксус не пробовали? Я как то несколько раз выкручивал,вот просто не помню что лил, больше то приходится с черного метала выкручивать а там и ВД или уксус льешь.На чернухе там уксус аж лучше работает.Насчет подогрева эт вы точно заметили ,была такая проблема, тоже грели. Правда грели ацителеновой горелкой, и не саму люминь а металический болт в люмини. Ну там болты были на М12. Изменено пользователем Ылектрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тонкостенный чугун представляю разделать на 1/2 толщины, сложить части и проварить пунктиром полуавтоматом. Затем зачистить и покрасить.

С тщательной фиксацией на плоскости, конечно.

Плоховатый план?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сложить части и проварить пунктиром полуавтоматом

Вариант — склеить эпоксидкой, можно с накладкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как велели, собрал мотор на пробу, промерив мегометром. Пробоя нет, работает хорошо, тихонечко. 1500 об/мин, мощность и возраст не узнать, шильдик нечитаем. Корпус двигателя оказался алюминиевым, сразу не рассмотрел. Хорошо, можно даже не красить. Сломанная крышка позволяет якорю примагнититься к статору, и лязгать. Заварю.

 

Померил ток клещами, 2,3 А при условии, что между фазами 220 В и собрано треугольником. Как-то можно по этим цифрам назвать мощность? Двигатель работал на ХХ.

 

Подшипники действительно выжили, это радует. Подшипник 609, надпись нашел на цилиндрической части внешней обоймы, нанесено вручную каким-то карандашиком. Привет из СССР. Предыдущий раз включался мотор, возможно, ещё при той стране.

 

Прогнил насквозь в нижней точке задний кожух. Хорошо постоял. На подставке под двигатель прогнил насквозь уголок с толщиной полки 4 мм. Больше повезло крыльчатке, будет жить.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.