Перейти к содержанию
Авторизация  
sancta

Клеим пластины?

Рекомендуемые сообщения

Доброе всем!

Как и всякого хоббиста часто всплывают вопросы самодельных резцов. Круто наверное иметь газовый резак и припаивать пластины. Но зачастую это невозможно в тех условиях, что мы располагаем. Также мы часто слышим об успехах нашей химической промышленности и в частности о современных клеях и эпоксидных смолах. Возникает мысль- а почему бы уже и не начать приклеивать пластинки к державкам - всеж таки этот процесс гораздо более безопасен, чем пайка с кислородом.

И вот я попробовал приклеить тв.пластинку на резец с помощью неразьемного состава для резьб Абро. Как доберусь испробовать резец - отпишусь. Возможно у кого-то тоже имеется похожий опыт - расскажите.

post-7582-062542900 1393659782_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День добрый

Кислород опасен если не соблюдать ТБ, но зато потом - пластинка сидит надёжно. А вот приклеенной можно внезапно получить в глаз, силы резания велики, особенно если пойдет точение на удар.

Механический прижим - наше всё! :good: Один раз сделать державку и менять пластинки. Ну или перейти на фабричные державки и сменные пластинки. Есть и вполне бюджетные варианты, сопоставимые по цене с напайными. Напайные дешевле только до тех пор, пока халявные. А их еще точить, править..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При небольших нагрузках приклеить можно, главное не перегреть при работе....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Составы на основе эпоксидных/полиэфирных смол температуру не держат.

Локтайт/Тридлок для резьбы не знаю как с температурой дружит и как устроены, но они вроде именно при затяжке резьбы активируется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оде именно при затяжке резьбы активируется..

и деактивируется при 180......200*С. Превращаясь в соплеподобную массу :bad: . Поэтому или мехкрепление , или классическая пайка.

А клеенными разве только изделия из льда точить :) , потому, как даже при точении таких мягких материалов , как бронзы и сплавы алюминия резец гораздо выше 100*С нагревается. ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Маленькие резцы (10х10) можно паять без кислорода, инжекционной горелкой. Для повышения температуры применять тепловой экран. Вместо чистой латуни взять твердый припой, с более низкой температурой плавления. Это если бояться кислорода.

Изменено пользователем riturnel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маленькие резцы (10х10) можно паять без кислорода,

-------------То есть по простому пропаново - воздушной горелкой . А те что побольше - обычной бензиновой / керосиновой паяльной лампой ( на то она и прозвана паяльной ) , используя как тепловой экран 2 красных (глиняных !!!) кирпича.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-87215-037285500 1393767822_thumb.pngpost-87215-056264700 1393767872_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клеял. Паз должен быть закрытым, на нетяжёлых режимах работало нормально. Применял эпоксидные составы с температурой применения до 150 цельсия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначально моей идеей было более жесткая опора для пластинки. Вручную сделать очень точную поверхность довольно сложно, а клей бы заполнял неровности. Идея зародилась после прочтения темы Petr2 по фиксации оправки токарного патрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Даже мне попадали обычные токарные резцы (с непонятно каких времен) с приклеенной пластиной....ну честно скажу большого восторга не вызывали...держали только не высокие нагрузки...(может конечно не качественный клей или еще чего....может снабженцы где г...перекупили по дешевке, но так они и свалялись на складе эти резцы...никто брать не хотел...иногда ученикам подсовывали...им все равно что ломать...)

По теории типа клеенные пластины не имеют больших внутренних напряжений (характерных для пайки) и типа лучше от этого работают... - к сожалению выяснить не получилось....

Еще как-то раз был опыт на какую-то холодную сварку клеили (чисто баловство) пластины в корпус развертки (но на этой сварке была указана довольно высокая температура...если не совру что-то около 300 градусов). Пробовали клеить, т.к. был период, когда шло много брака после пайки....(в момент заточки открывались трещины на пластинах....долго не могли понять почему...и пластины проверяли и процесс пайки...скорее всего партия пластин была хреновой....новые привезли и проблемы снялись...)

Так вот тоже не очень получилось....некоторые пластины в процессе заточки отвалились...видимо хорошо нагревались, а остальные полетели в процессе работы....

А вообще в старых кладовка и фрезы и зенкеры клееные найти можно было...не только резцы...

Вообще если пайка выполнена правильно (с соблюдением технологии)....то ни каких проблем....ну и пластины должны быть хорошие..

Хорошие справочнике по пайке раньше были под редакцией И.Е. Петрунина....

80.jpg

81.jpg

82.jpg

83.jpg

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я клею "биметаллические" резцы. особенно когда нужен фигурный. но это не совсем то, т.к. я наклеиваю полоску быстрореза от мехпилы на основное тело. и по всей длинне. так-что болты резцедержки держат и быстрорез. в эпоху дефицита резцов к моей ИВ-шке - у меня почти все были по этой технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.